конспект занятия "Цирковое путешествие"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект
интегрированного занятия
в младшей группе
«Цирковое путешествие»
Подготовила: Галочкина Л.А.
Цель: ознакомление детей с миром цирка, цирковыми профессиями.
Задачи:
Обучающие:
обогащать и активизировать словарь детей в процессе расширения представления об окружающем мире по теме «Цирк»;
формировать умение выполнять постройки по образцу с основными приемами конструирования;
продолжать формировать знания детей о диких и домашних животных.
закрепить знания основных цветов и способ получения оранжевого цвета.
Развивающие:
содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками, повышать коммуникативную культуру;
развитие мелкой моторики рук;
развивать любознательность, познавательную и речевую активность.
Воспитательные:
воспитывать желание помогать друзьям;
способствовать формированию устойчивого интереса к явлениям окружающей жизни;
Воспитывать уважение к людям цирковых профессий.
В гости пришел клоун (воспитатель переодетый). Стучит в дверь. Свистит в свисток.
Воспитатель: Здравствуйте , ребята! Вы узнали меня, ну и кто же я?
Дети: клоун
Воспитатель: Верно, я клоун –весельчак. И откуда же я к вам пришел, как вы думаете,
Дети : из цирка.
Воспитатель: правильно. А вы, ребята были в цирке?
Дети: да.
Воспитатель: а хотите там еще побывать?
Дети: да!
Воспитатель: «Ты кружись, кружись, кружись
И в цирке очутись!»
Воспитатель: Ой, ребята, а цирка то не видно, что же делать?
( рассуждения детей)
Воспитатель: значит, нам необходимо его построить!
Ну что , вы готовы к такой работе?
1.задание: Конструирование «Цирк»
из мягких модулей или объемных геометрических фигур по образцу воспитателя. (коллективная работа)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились, цирк построили, и он радостно нас встречает!
(звучит цирковая музыка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кого, кроме клоуна, можно встретить в цирке?
(Дети перечисляют названия животных)
Воспитатель: правильно, животных.
Ребята, но в нашем цирке у дрессировщика произошла беда, все животные перепутались, поможем ему разделить их на две группы: дикие и домашние?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, а где живут дикие животные? (ответы детей)
А чем, от них отличаются домашние животные? (ответы детей)
2.задание . Дидактическая игра «Засели животных»
( индивидуальная работа, стоя за столами)
(дети прикрепляют животных на карточки : лес и ферма)
Воспитатель: Молодцы , ребята, помогли дрессировщику.
Что за шум, кто – то плачет, да это зайчик. (Воспитатель показывает игрушку- зайца). Ребята, поиграем с зайчиком, развеселим его?
3.Физминутка «Веселые зайчата»
Зайки дружно все присели,
(стоя по кругу, дети приседают)
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:…
Хлоп, хлоп, хлоп.
И потопали мы ножкой…
Топ да топ
-Что у зайцев на макушке?
- Длинные растут там ушки.
Раз поскок, два поскок-
Поскакали все в лесок!
Воспитатель: В цирке очень интересно. Там дрессированные животные, еще акробаты и силачи. А я не простой клоун, я умею жонглировать шарами и мячами. Но они такие прыгучие и все от меня убежали и укатились. Как теперь мне выступать? Поможете, мне ребята собрать мои шарики?
4.Дидактическая игра «Сортировка по цвету»
(индивидуально, каждый ребенок, пинцетом собирает мягкие шарики определенного цвета и складывает их в стаканчики).
Воспитатель в ходе игры интересуется, какой цвет собирает тот или иной ребенок.
Воспитатель: Спасибо, ребята помогли мне. Ребята, а вы знаете, что я умею делать фокусы? Я умею превращать обычную воду в цветную. Вот смотрите.
5. Экспериментальная деятельность
«Окрашивание воды»
На столе стоят закрытые баночки с водой, на внутренней стороне крышки нанесена краска. Каждая из них обклеена белой бумагой с трафаретом фрукта или овоща. Дети высказывают предположения, каким цветом должна быть у них вода.
Воспитатель: Ребята, накрывайте каждый свою бутылочку платочком и говорите вместе со мной волшебные слова:
«Крибли- крабли- крабс!»
У детей вода окрасилась, а у клоуна (воспитателя) нет, ничего не произошло. Воспитатель держит банку, на которой изображена морковка.
Воспитатель: (удивленно, повторяет несколько раз). Ребята, может у вас получится? Что же делать, как нам оранжевый цвет получить? Может краски нам помогут ? (открывают коробку с гуашью, нужного цвета нет)
Практическая часть «Получение оранжевого цвета» (воспитатель смешивает в контейнере желтую и красную краску. Один из детей добавляет краску в банку, перемешивает. Воспитатель отмечает, свойство воды растворять некоторые вещества. Клоун радуется полученному результату и благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, поставьте на синий поднос баночки, на которых изображены фрукты, а на зеленый – баночки с изображением овощей.
Достает воспитатель коробочку и раздает детям медали «Юные артисты цирка»
Воспитатель: Ну, что ребята, пора возвращаться в детский сад.
«Ты кружись, кружись, кружись
И в детском саду очутись!»
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, где вы сегодня были?
Что вам особенно понравилось и запомнилось?
Как нам удалось получить оранжевый цвет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

