конспект занятия "Цирковое путешествие"
методическая разработка (младшая группа)

Галочкина Любовь Александровна

конспект занятия "Цирковое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект

интегрированного занятия

в младшей группе

«Цирковое путешествие»

Подготовила: Галочкина Л.А.

Цель: ознакомление детей с миром цирка, цирковыми профессиями.

Задачи:

Обучающие:

 обогащать и активизировать словарь  детей в процессе расширения представления об окружающем мире по теме «Цирк»;

формировать умение выполнять постройки по образцу  с основными приемами конструирования;

продолжать формировать знания детей о диких и домашних животных.

закрепить знания основных цветов и способ получения оранжевого цвета.

Развивающие: 

содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками, повышать коммуникативную культуру;

развитие мелкой моторики рук;

развивать любознательность, познавательную и речевую активность.

Воспитательные:

 воспитывать желание помогать друзьям;

способствовать формированию устойчивого интереса к явлениям окружающей жизни;

Воспитывать уважение к людям цирковых профессий.

В гости пришел клоун (воспитатель переодетый). Стучит в дверь. Свистит в свисток.

Воспитатель: Здравствуйте , ребята! Вы узнали меня,  ну и кто же я?

Дети: клоун

Воспитатель: Верно, я клоун –весельчак. И откуда же я к вам пришел, как вы думаете,

Дети : из цирка.

Воспитатель: правильно. А вы, ребята были в цирке?

Дети: да.

Воспитатель: а хотите там еще  побывать?

Дети: да!

Воспитатель: «Ты кружись, кружись, кружись

И в цирке очутись!»

Воспитатель: Ой, ребята, а цирка то не видно, что же делать?

( рассуждения детей)

Воспитатель: значит, нам необходимо его построить!

Ну что , вы готовы к такой работе?

1.задание: Конструирование «Цирк»

 из мягких модулей или объемных геометрических фигур  по образцу воспитателя. (коллективная работа)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились, цирк  построили,  и он радостно нас встречает!

(звучит цирковая музыка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кого, кроме клоуна, можно встретить в цирке?

(Дети перечисляют названия животных)

Воспитатель: правильно, животных.

Ребята, но в нашем цирке у дрессировщика произошла беда, все животные перепутались, поможем ему разделить их на две группы: дикие и домашние?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, а где живут дикие животные?  (ответы детей)

А чем, от них отличаются домашние животные? (ответы детей)

2.задание . Дидактическая игра «Засели животных»

( индивидуальная работа, стоя за столами)

(дети прикрепляют животных на карточки : лес и ферма)

Воспитатель: Молодцы , ребята, помогли дрессировщику.

Что за шум, кто – то плачет, да это зайчик. (Воспитатель показывает игрушку- зайца). Ребята, поиграем с зайчиком, развеселим его?

3.Физминутка «Веселые зайчата»

Зайки дружно все присели,

(стоя по кругу, дети приседают)

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:…

Хлоп, хлоп, хлоп.

И потопали мы ножкой…

Топ да топ

-Что у зайцев на макушке?
- Длинные растут там ушки.

Раз поскок, два поскок-

Поскакали все в лесок!

Воспитатель: В цирке очень интересно. Там дрессированные животные, еще акробаты и силачи. А я не простой клоун, я умею жонглировать шарами и мячами. Но они такие прыгучие и все от меня  убежали и укатились. Как теперь мне выступать? Поможете, мне ребята собрать мои шарики?

4.Дидактическая игра «Сортировка по цвету»

(индивидуально, каждый ребенок, пинцетом  собирает мягкие шарики определенного цвета и складывает их в стаканчики).

Воспитатель в ходе игры интересуется, какой  цвет собирает тот или иной ребенок.

Воспитатель: Спасибо, ребята помогли мне. Ребята, а вы знаете, что я умею делать фокусы? Я умею превращать обычную воду в цветную. Вот смотрите.

5. Экспериментальная деятельность

 «Окрашивание воды»

 На столе стоят  закрытые баночки с водой, на внутренней стороне  крышки нанесена краска. Каждая из них обклеена белой бумагой с трафаретом фрукта или овоща. Дети  высказывают предположения, каким цветом должна  быть у них  вода.

Воспитатель: Ребята, накрывайте каждый свою бутылочку платочком и говорите вместе со мной волшебные слова:

«Крибли- крабли- крабс!»

У детей вода окрасилась, а у клоуна (воспитателя) нет, ничего не произошло. Воспитатель держит банку, на которой изображена морковка.

Воспитатель: (удивленно, повторяет несколько раз). Ребята, может у вас получится? Что же делать, как нам оранжевый цвет получить? Может  краски нам помогут ? (открывают коробку с гуашью, нужного цвета нет)

Практическая часть «Получение оранжевого цвета» (воспитатель смешивает в контейнере желтую и  красную краску. Один из детей добавляет краску в банку, перемешивает.  Воспитатель отмечает, свойство воды растворять некоторые вещества. Клоун радуется полученному результату и благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, поставьте на синий поднос баночки, на которых изображены фрукты, а на зеленый – баночки с изображением овощей.

Достает воспитатель коробочку и раздает детям медали «Юные артисты цирка»

Воспитатель: Ну, что ребята, пора возвращаться в детский сад.

«Ты кружись, кружись, кружись

И в детском саду очутись!»

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня были?

Что вам особенно понравилось и запомнилось?

Как нам удалось получить оранжевый цвет?

Спелый помидор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....