Сценарий спортивного развлечения ко Дню физкультурника
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Часовских Наталья Владимировна

День физкультурника отмечают не только спортсмены, а все те, кто любит спорт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Музыкально-спортивный досуг

«День физкультурника!»

Подготовили: инструктор по ФИЗО

Часовских Н.В.,

музыкальный руководитель

Макрушина Н. В.

      Цели:

– улучшение эмоционального состояния детей;

 - интеграция физической культуры и музыки

     Задачи:

- в игровой форме развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость, координацию движений, чувство ритма;

- обогащать двигательный опыт

- продолжать формировать умение четко, согласованно выполнять музыкально-ритмические движения;

 - развивать творческое воображение;

- воспитывать желание заниматься спортом и потребность в двигательной активности.

      Оборудование: футбольный мяч -1; мяч средний-2 шт; обруч -10 шт;

 музыкальное сопровождение; костюмы для участников выступления.

Площадка украшена воздушными шарами, цветными флажками, растяжками о лете.

Лето.  Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас. Как много веселых глаз и озорных улыбок! А чтобы узнать кто я, разгадайте загадку.

Солнышко веселое

Греет по утрам,

И денечки теплые

Посылают нам.

Но всего три месяца

Длится чудо это,

Есть ему название

Подскажи мне…

Дети. ЛЕТО!

Лето

Ярким солнцем все согрето.

Здравствуй, розовая кашка,

 Здравствуй, свежая листва.

У нас сегодня праздник, детвора!

Знаете, какой?

Сегодня у нас весёлый праздник-день физкультурника. День физкультурника в нашей стране отмечают с 1939 года, во вторую субботу августа. Этому празднику 81 год. По всей стране в день физкультурника вспоминают и поздравляют лучших спортсменов и проводят спортивные праздники. И мы с вами тоже посоревнуемся, поиграем и повеселимся.

Лето приглашает всех детей к танцу по показу «Я рисую речку» (Барбарики).

Лето.

 Скучен праздник без друзей

Без подружек и гостей,

Мы об этом не забыли,

И на праздник пригласили!

Звучит спортивная мелодия и выбегает «Спортик», выполняя жонглирование футбольным мячом.

Спортик

Ребята, я – затейник,

Я Спортиком зовусь.

И если будет скучно –

Вмиг разгоню я грусть.

Мой папа – Спорт,

А мама – Физкультура,

Все виды спорта – близкая родня.

Объездил все я страны мира,

Ребята всюду ждут меня!

      Спортик. Дорогие ребята, вы  знаете, как меня зовут, а теперь я хочу узнать, как вас зовут! Только я скажу: «Раз, два, три – свое имя назови», вы громко скажете, как вас зовут. Внимание!

- Раз, два, три! Свое имя назови!  (Дети дружно называют свои имена).

Спортик.  Сегодня у нас весёлый праздник-день физкультурника. Дети, подскажите мне, что нам надо сделать, чтобы он прошел весело и интересно? Ответы детей (будем играть, соревноваться, отгадывать загадки) 

Спортик

Сколько много здесь людей:

Взрослых и детей!

А я знаю, дети, чтоб расти и закаляться

Нужно вам зарядкой заниматься!

Проводится музыкально-ритмическая разминка.

Спортик. 

А праздник наш продолжается.

Ждут вас состязанья,

Веселый, звонкий смех,

Азарт соревнований

И радости побед!

1 Эстафета «Скакуны».

Эстафету выполняют дети средней группы.

 Покажем какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать палочку – «лошадку» следующему участнику).

 

Лето: Предлагаю  немного отдохнуть и  разгадать мои загадки.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте:

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(спорт).

Чтоб большим спортсменом стать.

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка.

И, конечно, … (тренировка)

Не обижен, а надут, его по полю ведут.

А ударят – нипочем – не угнаться за … (мячом)

Игра весёлая – футбол!

Уже забили первый (гол).

Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча попал (в ворота).

А Петя мяч ногою – хлоп!

И угодил мальчишке (в лоб)

Хохочет весело мальчишка,

Растёт на лбу большая (шишка).

По парню шишка нипочём,

Опять бежит он… (за мячом).

2 Эстафета  «Змейка»

Эстафету выполняют дети старшей  группы.

Первый участник пробегает дистанцию, оббегая на пути ориентиры. Возвращаясь к команде, он берёт за руку второго участника и выполняет тоже задание вдвоём. В дальнейшем задание повторяется с каждым новым участником. Выигрывает команда, которая в полном составе первая справится с заданием.

Проводим игру на движения Волшебное королевство на Ютубе

3 Эстафета «Кенгуру».

 Команды строятся по линии старта. По сигналу дети прыгают из обруча в обруч, держа мяч – «детеныша кенгуру», у груди. Обратно бегут по прямой и передают мяч следующему участнику.

Лето

Будем с летом мы дружить,

Будем спорт всегда любить.

Ведь все ребята ловкие, умелые,

Быстрые, сильные и смелые!

Лето поможет всем крепкими стать,

Бодрыми и здоровыми вырастать!

Приглашаем всех детей к  танцу по показу «Лялечка»(Волшебники двора)



Предварительный просмотр:

Цель: популяризация народных игр среди детей дошкольного возраста.
Задачи:
-приобщить детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры;
-познакомить детей с народными играми;
-обогатить духовный мир ребенка.
Форма проведения: развлечение

«Сундучок народных игр».

Дети под народную мелодию входят в зал, строятся полукругом.

Ведущий №1:

 Здравствуйте, красны девицы!

Здравствуйте, добры молодцы!

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

Здравствуйте, гости дорогие!

Ведущий №2:  

Мир, вам гости дорогие!

Вы явились в добрый час

Встречу тёплую такую

Мы готовили для Вас.

Хлебосольством и радушьем

Знаменит алтайский край.

Здесь для вас и игры русские

И медовый каравай.

Ведущий №1: Собрались мы сегодня позабавиться да потешиться, старину вспомнить в русские народные игры поиграть. У каждого народа есть свои традиции, песни, игры и мы сегодня поиграем в некоторые игры русского народа.

Праздник мы начнем,

Хоровод мы заведем!

Ведущая №2: Это необычный хоровод, а игровой. И не просто игровой, а хоровод-состязание. И хоровод проведем и посостязаемся, а заодно, узнаем, кто у нас шустрее вы мальчики или девочки? (ответы детей)

 Ведущая №1: А это мы сейчас проверим! Ребята становитесь в круг. Сначала становятся мальчики, а затем девочки образуют второй круг вокруг мальчиков. Мальчики пошли за мной, а девочки за второй ведущей, пока звучит музыка, мы движемся. Как только музыка замолкает, вам ребята нужно будет разделиться по 2 человека и встать в обруч. Кто не успел, тот выбывает из игры.

                                           Игра «Хороводные салки»


Ведущий №2: У меня есть волшебный сундук, в котором хранятся народные игры. Хотите узнать какие там игры? Чтобы сундук открылся, надо сказать, волшебные слова.

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

                                           

Игра «Кто как ходит»

Ведущий№1 стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий №1:                                 та-ра, та-ра, та-ра-ра

Ждет нас новая игра!

Скажем волшебные слова

Дети:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

                                                              Игра «Колпачок» (3 раза)

(Выбирается водящий, надевается на голову колпачок, затем садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:
Колпачок, колпачок, 
Тоненькие ножки,

Красные сапожки. 
Мы тебя поили,

Мы тебя кормили, 
На ноги поставили,

Танцевать заставили. 


(После этих слов все подходят к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопают в ладоши.Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами. Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь, 
Выбирай, кого захочешь! 

Водящий танцует под музыку, выбирает кого-нибудь и меняется с ним местами.

            Ведущий стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся

 Ведущий №2:                                та-ра, та-ра, та-ра-ра

Ждет нас новая игра!

Скажем волшебные слова

Дети:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

                                Муз. игра «Что мы любим делать»

Ведущий стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся

 Ведущий №2:                                та-ра, та-ра, та-ра-ра

Ждет нас новая игра!

Скажем волшебные слова

Дети:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

                                                      Игра «Золотые ворота»

Выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.
Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!



Ведущий стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся

 Ведущий №2:                                та-ра, та-ра, та-ра-ра

Ждет нас новая игра!

Скажем волшебные слова

Дети:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Ведущий достает маску волка и спрашивает, из какой она игры?

Игра «Большой мяч».

Дети считают:

Катится горох по блюду.

Ты води, а я не буду.

Дети образуют круг, берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч. Дети проговаривают слова:

Волк – волчище,

Серый хвостище,

Малых деток не пугай,

Лучше с нами поиграй.

Раз, два не зевай - мячик отбивай!

Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки.

Ведущий стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся

 Ведущий №2:                                та-ра, та-ра, та-ра-ра

Ждет нас новая игра!

Скажем волшебные слова

Дети:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Игра «Плетень».

Воспитатель:

Ребята, а давайте плетень заплетем.

А ну-ка, покажите как он плетется?

Дети, берутся за руки и становятся в две шеренги (одна напротив другой).

Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется.

После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.

Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).

Ведущий стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся

 Ведущий №2:                                та-ра, та-ра, та-ра-ра

Ждет нас новая игра!

Скажем волшебные слова

Дети:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись

Воспитатель достает платок и спрашивает, из какой она игры?

Игра «Жмурки на местах».

(Жмурка воспитатель)

Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается вокруг себя несколько раз.

Играющие его спрашивают«Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три года нас!»

После слов играющие расходятся по площадке.

Жмурка говорит:  Раз, два, три – замри!

Жмурка идет их искать.

Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки.

Найденный игрок становится жмуркой.

Ведущий стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий №2:

Ребята, посмотрите сундук пустой, значит, во все игры мы поиграли. Вот и пришла пора расставаться

Давайте вспомним, какие игры были в сундуке?

Ребята, о каких играх вы расскажите своим друзьям?

Дети по народную мелодию выходят из зала!



Предварительный просмотр:

                                «Прогулки на природе( парке)»

     Пусть  природа будет нашей союзницей в воспитании детей. Давайте чаще отправляться  вместе с ребенком на природу. Такие прогулки сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Во время прогулок мы имеем большие возможности воспитательного воздействия на ребенка, а также развиваем его ум ,тренируем внимание, память. Нам лишь надо научиться заполнять прогулки определенным содержанием, добиваясь, чтобы каждая из них стала праздником для ребенка и наполняла его душу радостью. https://2.bp.blogspot.com/-vHGwQCJ-RtE/VuVw9sd6akI/AAAAAAAADdE/NMwmVIVT1BQKV4ZWqIylgNRbCfVdnuHyA/s320/oboik.ru_15735.jpg

       Важно,чтобы прогулки с детьми на природе были постоянными и желанными для ребенка. Задумайтесь сколько всего интересного можно показать ребенку на высоком темном небе с огромным количеством звезд и созвездий .И здесь будет присутствовать все: и задушевная  беседа , и откровенный разговор. А сколько положительных эмоций получит ребенок во время такой вечерней прогулки , во время общения с близким ему человеком . А как  полезны для здоровья такие прогулки перед сном.

Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребенку. Мы должны поддерживать у детей познавательный интерес к происходящему в природе. Нет такого периода у природы , когда ребенку нечего было бы показать. Каждое время года по – своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас разнообразных природных  явлений , которые интересны для наблюдений с детьми.

                Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту  стихотворные строки! А также вспомнить ранее прочитанные  сказки  о жизни животных , насекомых , растений ,птиц ,поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними.

Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте , сколько положительных эмоций получит ребенок ,найдя живую отгадку.

Можно также вспомнить пословицы , поговорки ,приметы ,которые ранее учили  с ребенком и которые оказывают большое  влияние на развитие личности  дошкольника.

С ребенком можно организовать дидактическую игру ,в ходе которой  закрепить имеющиеся у ребенка знания , например ,»Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растет » и т. д.

Бережное отношение к богатствам родной природы надо воспитывать с раннего детства , и на это нельзя жалеть своего труда .Только в том случае , если сами родители бережно относятся  к природе , можно  требовать и от детей того же , терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства.

Помните , что для понимания  природы недостаточно только одних знаний . Здесь требуется еще одно особое чувство –чувство природы . Только вкладывая свою душу ,можно научить  детей уважать ее и заботиться о ней.

Природа Вас ждет , она Вам рада !

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения «Мама, папа и я спортивная семья»

Цели и задачи:1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.2. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.3. Развитие спортивных и двигательных на...

Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню физкультурника, «Физкульт – Ура!!!»

Что главное в воспитании детей?Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки.            ...

Сценарий спортивного развлечения к Дню физкультурника "Физкульт-Ура!"

Сценарий спортивного развлечения к Дню физкультурника "Физкульт-Ура!"...

Сценарий спортивного развлечения на тему "Спортивное развлечение на тему "Мы дражные ребята для младших дошкольников

Сценарий спортивного развлечения на тему "Мы дружные ребята" для младших дошкольников...

Сценарий спортивного развлечения ко дню физкультурника «Физкульт-Ура!»

Сценарий спортивного развлечения ко дню физкультурника«Физкульт-Ура!»для детей старшего дошкольного возрастаЦель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задач...