Сценарий спортивного развлечения ко Дню физкультурника
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Часовских Наталья Владимировна

День физкультурника отмечают не только спортсмены, а все те, кто любит спорт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Музыкально-спортивный досуг

«День физкультурника!»

Подготовили: инструктор по ФИЗО

Часовских Н.В.,

музыкальный руководитель

Макрушина Н. В.

      Цели:

– улучшение эмоционального состояния детей;

 - интеграция физической культуры и музыки

     Задачи:

- в игровой форме развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость, координацию движений, чувство ритма;

- обогащать двигательный опыт

- продолжать формировать умение четко, согласованно выполнять музыкально-ритмические движения;

 - развивать творческое воображение;

- воспитывать желание заниматься спортом и потребность в двигательной активности.

      Оборудование: футбольный мяч -1; мяч средний-2 шт; обруч -10 шт;

 музыкальное сопровождение; костюмы для участников выступления.

Площадка украшена воздушными шарами, цветными флажками, растяжками о лете.

Лето.  Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас. Как много веселых глаз и озорных улыбок! А чтобы узнать кто я, разгадайте загадку.

Солнышко веселое

Греет по утрам,

И денечки теплые

Посылают нам.

Но всего три месяца

Длится чудо это,

Есть ему название

Подскажи мне…

Дети. ЛЕТО!

Лето

Ярким солнцем все согрето.

Здравствуй, розовая кашка,

 Здравствуй, свежая листва.

У нас сегодня праздник, детвора!

Знаете, какой?

Сегодня у нас весёлый праздник-день физкультурника. День физкультурника в нашей стране отмечают с 1939 года, во вторую субботу августа. Этому празднику 81 год. По всей стране в день физкультурника вспоминают и поздравляют лучших спортсменов и проводят спортивные праздники. И мы с вами тоже посоревнуемся, поиграем и повеселимся.

Лето приглашает всех детей к танцу по показу «Я рисую речку» (Барбарики).

Лето.

 Скучен праздник без друзей

Без подружек и гостей,

Мы об этом не забыли,

И на праздник пригласили!

Звучит спортивная мелодия и выбегает «Спортик», выполняя жонглирование футбольным мячом.

Спортик

Ребята, я – затейник,

Я Спортиком зовусь.

И если будет скучно –

Вмиг разгоню я грусть.

Мой папа – Спорт,

А мама – Физкультура,

Все виды спорта – близкая родня.

Объездил все я страны мира,

Ребята всюду ждут меня!

      Спортик. Дорогие ребята, вы  знаете, как меня зовут, а теперь я хочу узнать, как вас зовут! Только я скажу: «Раз, два, три – свое имя назови», вы громко скажете, как вас зовут. Внимание!

- Раз, два, три! Свое имя назови!  (Дети дружно называют свои имена).

Спортик.  Сегодня у нас весёлый праздник-день физкультурника. Дети, подскажите мне, что нам надо сделать, чтобы он прошел весело и интересно? Ответы детей (будем играть, соревноваться, отгадывать загадки) 

Спортик

Сколько много здесь людей:

Взрослых и детей!

А я знаю, дети, чтоб расти и закаляться

Нужно вам зарядкой заниматься!

Проводится музыкально-ритмическая разминка.

Спортик. 

А праздник наш продолжается.

Ждут вас состязанья,

Веселый, звонкий смех,

Азарт соревнований

И радости побед!

1 Эстафета «Скакуны».

Эстафету выполняют дети средней группы.

 Покажем какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать палочку – «лошадку» следующему участнику).

 

Лето: Предлагаю  немного отдохнуть и  разгадать мои загадки.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте:

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(спорт).

Чтоб большим спортсменом стать.

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка.

И, конечно, … (тренировка)

Не обижен, а надут, его по полю ведут.

А ударят – нипочем – не угнаться за … (мячом)

Игра весёлая – футбол!

Уже забили первый (гол).

Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча попал (в ворота).

А Петя мяч ногою – хлоп!

И угодил мальчишке (в лоб)

Хохочет весело мальчишка,

Растёт на лбу большая (шишка).

По парню шишка нипочём,

Опять бежит он… (за мячом).

2 Эстафета  «Змейка»

Эстафету выполняют дети старшей  группы.

Первый участник пробегает дистанцию, оббегая на пути ориентиры. Возвращаясь к команде, он берёт за руку второго участника и выполняет тоже задание вдвоём. В дальнейшем задание повторяется с каждым новым участником. Выигрывает команда, которая в полном составе первая справится с заданием.

Проводим игру на движения Волшебное королевство на Ютубе

3 Эстафета «Кенгуру».

 Команды строятся по линии старта. По сигналу дети прыгают из обруча в обруч, держа мяч – «детеныша кенгуру», у груди. Обратно бегут по прямой и передают мяч следующему участнику.

Лето

Будем с летом мы дружить,

Будем спорт всегда любить.

Ведь все ребята ловкие, умелые,

Быстрые, сильные и смелые!

Лето поможет всем крепкими стать,

Бодрыми и здоровыми вырастать!

Приглашаем всех детей к  танцу по показу «Лялечка»(Волшебники двора)



Предварительный просмотр:

Цель: популяризация народных игр среди детей дошкольного возраста.
Задачи:
-приобщить детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры;
-познакомить детей с народными играми;
-обогатить духовный мир ребенка.
Форма проведения: развлечение

«Сундучок народных игр».

Дети под народную мелодию входят в зал, строятся полукругом.

Ведущий №1:

 Здравствуйте, красны девицы!

Здравствуйте, добры молодцы!

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

Здравствуйте, гости дорогие!

Ведущий №2:  

Мир, вам гости дорогие!

Вы явились в добрый час

Встречу тёплую такую

Мы готовили для Вас.

Хлебосольством и радушьем

Знаменит алтайский край.

Здесь для вас и игры русские

И медовый каравай.

Ведущий №1: Собрались мы сегодня позабавиться да потешиться, старину вспомнить в русские народные игры поиграть. У каждого народа есть свои традиции, песни, игры и мы сегодня поиграем в некоторые игры русского народа.

Праздник мы начнем,

Хоровод мы заведем!

Ведущая №2: Это необычный хоровод, а игровой. И не просто игровой, а хоровод-состязание. И хоровод проведем и посостязаемся, а заодно, узнаем, кто у нас шустрее вы мальчики или девочки? (ответы детей)

 Ведущая №1: А это мы сейчас проверим! Ребята становитесь в круг. Сначала становятся мальчики, а затем девочки образуют второй круг вокруг мальчиков. Мальчики пошли за мной, а девочки за второй ведущей, пока звучит музыка, мы движемся. Как только музыка замолкает, вам ребята нужно будет разделиться по 2 человека и встать в обруч. Кто не успел, тот выбывает из игры.

                                           Игра «Хороводные салки»


Ведущий №2: У меня есть волшебный сундук, в котором хранятся народные игры. Хотите узнать какие там игры? Чтобы сундук открылся, надо сказать, волшебные слова.

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

                                           

Игра «Кто как ходит»

Ведущий№1 стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий №1:                                 та-ра, та-ра, та-ра-ра

Ждет нас новая игра!

Скажем волшебные слова

Дети:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

                                                              Игра «Колпачок» (3 раза)

(Выбирается водящий, надевается на голову колпачок, затем садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:
Колпачок, колпачок, 
Тоненькие ножки,

Красные сапожки. 
Мы тебя поили,

Мы тебя кормили, 
На ноги поставили,

Танцевать заставили. 


(После этих слов все подходят к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопают в ладоши.Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами. Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь, 
Выбирай, кого захочешь! 

Водящий танцует под музыку, выбирает кого-нибудь и меняется с ним местами.

            Ведущий стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся

 Ведущий №2:                                та-ра, та-ра, та-ра-ра

Ждет нас новая игра!

Скажем волшебные слова

Дети:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

                                Муз. игра «Что мы любим делать»

Ведущий стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся

 Ведущий №2:                                та-ра, та-ра, та-ра-ра

Ждет нас новая игра!

Скажем волшебные слова

Дети:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

                                                      Игра «Золотые ворота»

Выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.
Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!



Ведущий стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся

 Ведущий №2:                                та-ра, та-ра, та-ра-ра

Ждет нас новая игра!

Скажем волшебные слова

Дети:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Ведущий достает маску волка и спрашивает, из какой она игры?

Игра «Большой мяч».

Дети считают:

Катится горох по блюду.

Ты води, а я не буду.

Дети образуют круг, берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч. Дети проговаривают слова:

Волк – волчище,

Серый хвостище,

Малых деток не пугай,

Лучше с нами поиграй.

Раз, два не зевай - мячик отбивай!

Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки.

Ведущий стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся

 Ведущий №2:                                та-ра, та-ра, та-ра-ра

Ждет нас новая игра!

Скажем волшебные слова

Дети:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Игра «Плетень».

Воспитатель:

Ребята, а давайте плетень заплетем.

А ну-ка, покажите как он плетется?

Дети, берутся за руки и становятся в две шеренги (одна напротив другой).

Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется.

После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.

Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).

Ведущий стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся

 Ведущий №2:                                та-ра, та-ра, та-ра-ра

Ждет нас новая игра!

Скажем волшебные слова

Дети:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись

Воспитатель достает платок и спрашивает, из какой она игры?

Игра «Жмурки на местах».

(Жмурка воспитатель)

Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается вокруг себя несколько раз.

Играющие его спрашивают«Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три года нас!»

После слов играющие расходятся по площадке.

Жмурка говорит:  Раз, два, три – замри!

Жмурка идет их искать.

Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки.

Найденный игрок становится жмуркой.

Ведущий стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий №2:

Ребята, посмотрите сундук пустой, значит, во все игры мы поиграли. Вот и пришла пора расставаться

Давайте вспомним, какие игры были в сундуке?

Ребята, о каких играх вы расскажите своим друзьям?

Дети по народную мелодию выходят из зала!



Предварительный просмотр:

                                «Прогулки на природе( парке)»

     Пусть  природа будет нашей союзницей в воспитании детей. Давайте чаще отправляться  вместе с ребенком на природу. Такие прогулки сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Во время прогулок мы имеем большие возможности воспитательного воздействия на ребенка, а также развиваем его ум ,тренируем внимание, память. Нам лишь надо научиться заполнять прогулки определенным содержанием, добиваясь, чтобы каждая из них стала праздником для ребенка и наполняла его душу радостью. https://2.bp.blogspot.com/-vHGwQCJ-RtE/VuVw9sd6akI/AAAAAAAADdE/NMwmVIVT1BQKV4ZWqIylgNRbCfVdnuHyA/s320/oboik.ru_15735.jpg

       Важно,чтобы прогулки с детьми на природе были постоянными и желанными для ребенка. Задумайтесь сколько всего интересного можно показать ребенку на высоком темном небе с огромным количеством звезд и созвездий .И здесь будет присутствовать все: и задушевная  беседа , и откровенный разговор. А сколько положительных эмоций получит ребенок во время такой вечерней прогулки , во время общения с близким ему человеком . А как  полезны для здоровья такие прогулки перед сном.

Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребенку. Мы должны поддерживать у детей познавательный интерес к происходящему в природе. Нет такого периода у природы , когда ребенку нечего было бы показать. Каждое время года по – своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас разнообразных природных  явлений , которые интересны для наблюдений с детьми.

                Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту  стихотворные строки! А также вспомнить ранее прочитанные  сказки  о жизни животных , насекомых , растений ,птиц ,поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними.

Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте , сколько положительных эмоций получит ребенок ,найдя живую отгадку.

Можно также вспомнить пословицы , поговорки ,приметы ,которые ранее учили  с ребенком и которые оказывают большое  влияние на развитие личности  дошкольника.

С ребенком можно организовать дидактическую игру ,в ходе которой  закрепить имеющиеся у ребенка знания , например ,»Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растет » и т. д.

Бережное отношение к богатствам родной природы надо воспитывать с раннего детства , и на это нельзя жалеть своего труда .Только в том случае , если сами родители бережно относятся  к природе , можно  требовать и от детей того же , терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства.

Помните , что для понимания  природы недостаточно только одних знаний . Здесь требуется еще одно особое чувство –чувство природы . Только вкладывая свою душу ,можно научить  детей уважать ее и заботиться о ней.

Природа Вас ждет , она Вам рада !

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню физкультурника, «Физкульт – Ура!!!»

Что главное в воспитании детей?Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки.            ...

Сценарий спортивного развлечения к Дню физкультурника "Физкульт-Ура!"

Сценарий спортивного развлечения к Дню физкультурника "Физкульт-Ура!"...

Сценарий спортивного развлечения ко дню физкультурника «Физкульт-Ура!»

Сценарий спортивного развлечения ко дню физкультурника«Физкульт-Ура!»для детей старшего дошкольного возрастаЦель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задач...

Сценарий спортивного праздника посвящённый Дню Физкультурника Тема: «Веселые старты!». Возраст детей 5-7 лет

Сценарий спортивного праздника посвящённый   Дню Физкультурника  Тема: «Веселые старты!». Возраст детей 5-7 лет...

Сценарий спортивного развлечения ко дню физкультурника для детей дошкольного возраста и их родителей «Физкульт – Ура!»

Сценарий спортивного развлечения  ко дню физкультурника для детей дошкольного возраста и их родителей  «Физкульт – Ура!» разработан с целью пропаганды массовости физической...