Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню физкультурника, «Физкульт – Ура!!!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Сердюкова Анна Григорьевна

Что главное в воспитании детей?Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки.                                     

Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

спортивного праздника,

посвящённого

Дню физкультурника,

 «Физкульт – Ура!!!»

        

Пояснительная записка.

О, физкультура! О спорт! Ты – наслаждение!
Вы верные, неизменные спутники жизни.
Нашему духу и телу вы щедро дарите радость бытия.
(Пьер де Кубертен)

Что главное в воспитании детей?

Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки.                                      

Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека.

Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей маленького ребенка.

Дошкольник познает мир, осваивает речь, пространственно-временные связи предметов и явлений при помощи движений.  Для него двигаться так же естественно, как дышать, есть, пить, спать. Движения необходимы ребёнку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Систематические физические упражнения, способствуют развитию всех органов и систем, двигательного аппарата, повышают мышечный тонус, улучшают темп, силу, координацию движений и общую выносливость. Благодаря физическим упражнениям в организме ребёнка усиливается кровоток, повышается содержание гемоглобина, улучшается обмен веществ. Занятия физической культурой улучшают процессы мышления, памяти, способствуют концентрации внимания, повышают функциональные резервы многих органов и систем организма.

Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависят от двигательной активности.

Сценарий физкультурного досуга познакомит дошкольников с одним из российских государственных праздников – Днём физкультурника, поможет организовать весёлый и интересный праздник в подготовительной группе детского сада.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • развивать у детей интерес к занятиям физкультурой и спортом;
  • содействовать проявлению физических и волевых усилий
  • воспитывать чувство коллективизма, стремление к спортивным победам.

Инвентарь: 8 ориентиров, корзина с маленькими мячами, 8 малых обручей, 2 больших мяча, 2 средних мяча, 2 эстафетные палочки, 18 дощечек, канат, флажки красного и синего цвета.

Ход праздника.

Ведущий: Сегодня у нас весёлый праздник-день физкультурника. День физкультурника в нашей стране отмечают с 1939 года, во вторую субботу августа. Этому празднику почти 80 лет. В этом году датой всенародно любимого праздника станет 12 августа.  По всей стране в день физкультурника вспоминают и поздравляют лучших спортсменов и проводят спортивные праздники. И в нашем детском саду мы тоже проведём весёлые и интересные спортивные состязания.

А чтобы добиться хороших результатов каждый спортсмен должен себя хорошо чувствовать, быть в хорошем настроении. Поэтому я и вас хочу спросить, как ваши дела и как вы живете? Ответы детей.

Ведущий: Кто так отвечает? Надо выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»

ИГРА «Вот так!»

Ведущий: Как дела?

Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)

Ведущий: Как в детсад идете?

Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

Ведущий: Как домой из садика бежите?

Дети: Вот так! (бегут на месте)

Ведущий: Как без воспитателя шумите?

Дети Вот так! (топают ногами)

Ведущий: А как в тихий час спите?

Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

Ведущий: Как над шутками смеетесь?

Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Клоуном)

Ведущий: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

Ведущий: Как шалите?

Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

Ведущий: А с чего должно начинаться утро каждого человека?  Я предлагаю вам, ребята, начать наш праздник с разминки.

Ритмическая разминка «Мы ногами, мы руками».

Мы ногами топ-топ (топают ногами),

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),

Мы глазами миг-миг (мигают глазами),

Мы плечами чик-чик (поднимают одновременно правое и левое плечо).

Раз – сюда, раз – туда (правой рукой в сторону, левой рукой в сторону),

Повернись вокруг себя (повороты вокруг себя.)

Раз – присели (приседают, руки на поясе),

Два – привстали (встают, руки на поясе).

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),

Сели – встали, сели – встали (приседают,  встают, руки на поясе).

Ванькой-встанькой словно стали (легкое покачивание головой вправо-влево),

А потом пустились вскачь (подскоки на месте),

Будто мой упругий мяч (подскоки на месте).

Раз-два, раз-два (шагают на месте),

Заниматься нам пора (шагают на месте).

Ведущий: А сейчас команды зачитают торжественную клятву:

Не жалеть  ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок, что б быстрее черепахи бегать ты быстрее смог.

 Клянемся!

Честь команды защищать и доверие оправдать, ну а если проиграем, все равно не унываем!

Клянемся!

Всем сегодня помогать - где держать, а где толкать и соперникам подножку, ни за что не подставлять.

Клянемся!

Ведущий: Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься.

Тренируйся детвора,

В добрый час, физкульт!

Все хором: ура!!!

Ведущий:  Объявляю товарищескую встречу открытой.

Эстафета 1 «Змейка»

Первый участник пробегает дистанцию, оббегая на пути ориентиры. Возвращаясь к команде, он берёт за руку второго участника и выполняет тоже задание вдвоём. В дальнейшем задание повторяется с каждым новым участником. Выигрывает команда, которая в полном составе первая справится с заданием.

Эстафета 2 «Скакуны»

Первый участник на мяче скачет до ориентира и обратно. Передаёт эстафету (мяч) следующему игроку. Выигрывает команда, которая первая справится с заданием.

Эстафета 3 «Быстрые ноги»

Первый участник пробегает дистанцию, оббегая ориентир, возвращается к своей команде, передает мяч следующему  участнику и встает  в конец команды.

Эстафета 4 эстафета «Не ленись, проползи»

Участники каждой команды строятся в колонну друг за другом, широко расставив ноги. Последний участник, держа в руках эстафетную палочку, проползает под ногами всех игроков, становится впереди колонны и передаёт эстафетную палочку назад. Когда эстафетная палочка оказывается у последнего игрока, он начинает эстафету заново. Побеждает команда, игроки которой все выполнят задание и встанут на свои места, как в начале эстафеты.

Ведущий: А сейчас объявляется интеллектуальный перерыв, во время которого вы сможете немного отдохнуть, восстановить свои силы и показать, а заодно разгадать загадки.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте:

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(спорт).

Чтоб большим спортсменом стать.

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка.

И, конечно, … (тренировка)

Не обижен, а надут, его по полю ведут.

А ударят – нипочем – не угнаться за … (мячом)

Игра весёлая – футбол!

Уже забили первый (гол).

Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча попал (в ворота).

А Петя мяч ногою – хлоп!

И угодил мальчишке (в лоб)

Хохочет весело мальчишка,

Растёт на лбу большая (шишка).

По парню шишка нипочём,

Опять бежит он… (за мячом).

Эстафета 5 «Посадка и сбор урожая»

Первый участник бежит до первого обруча, кладёт в него мяч, продолжая движение вперёд, оббегает ориентир, возвращается к своей команде, передает эстафету следующему  участнику. В этой эстафете половина участников раскладывают мячи в обручи, вторая половина участников по аналогии собирают мячи обратно в корзину.

Эстафета 6 «Болото»

Участники команды стоят на дощечках друг за другом. В руках первого игрока ещё одна дощечка. Задача участников с помощью лишней дощечки пройти дистанцию, от старта до финиша, огибая ориентир.

Эстафета 7 «Тачка» 

Данная эстафета проводится в парах, первый участник в паре двигается  на руках, второй держит его за ноги. Задача участников пройти дистанцию и вернувшись к команде передать эстафету следующей паре.

Конкурс «Перетягивание каната»

Конкурс капитанов.

Через коктейльную трубочку выпить напиток 0,2 л. Кто быстрее выпьет, приносит очко команде.

Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник, посвященный дню физкультурника. «Физкульт-Ура!»

физкультурый досуг для старшнго дошкольного возраста. В этом занятии соеденены 2 праздника "день физкультурника" и "яблочный спас".конспект предназначен для проведения досуга на улице,о бязательно с м...

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК , ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ФИЗКУЛЬТУРНИКА «ФИЗКУЛЬТ - УРА!!!»

Чтоб успешно развиватьсяНужно спортом заниматьсяОт занятий физкультуройБудет стройная фигураНам полезно без сомненьяВсе, что связано с движеньем....

Физкульт-Ура! Физкульт привет!

Влияние физкультурных занятий на развитие детей...

Сценарий спортивного развлечения к Дню физкультурника "Физкульт-Ура!"

Сценарий спортивного развлечения к Дню физкультурника "Физкульт-Ура!"...

Сценарий спортивного развлечения ко дню физкультурника «Физкульт-Ура!»

Сценарий спортивного развлечения ко дню физкультурника«Физкульт-Ура!»для детей старшего дошкольного возрастаЦель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задач...

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Физкульт- Ура» посвященный «Дню Физкультурника».

Физическую культуру принято понимать как сферу социальной деятельности, которая направлена на то, чтобы сохранить и укрепить здоровье человека. Физкультура также помогает развивать психофизические спо...