Конспект открытого занятия в бассейне " Игры народов мира"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Гончарова Ольга Николаевна

Конспект занятия для подготовительной к школе группы содержит игры разных народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igry_narodov_mira.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект занятия в бассейне «Игры народов мира»

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей посредством народных игр.

Задачи:

  1.  Создавать условия, способствующие закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
  2. Совершенствовать навыки плавания;
  3. Приобщать к истокам народного  фольклора.
  4. Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, координационную способность) и психические (волю, целеустремленность, самоконтроль).
  5. Воспитывать толерантное отношение к другим народам  посредством народных игр.

Предварительная работа:  выбор и разучивание народных игр, беседы о народных играх, подготовка презентации, изготовление белых голубей из бумаги на занятиях конструирования.

Оборудование: магнитофон, диск с аудиозаписями, мультимедийное оборудование, бутылочки с водой (гантели), 4 емкости для воды, картинки с изображением герба и флага стран, карта мира, мячики для пинг-понга 2шт, рисунки детей на тему «Дружат дети всей Земли».

Муз. сопровождение: «Я, ты, он, она…» музыка: Тухманов Д., слова Рождественский Р. 

«Дружат дети всей Земли», слова: Викторова В., музыка :Львова-Компанейца Д.

«Чунга- чанга», музыка и слова Шаинского.


Ход НОД:

Под  фонограмму песни « Я, ты, он, она…» дети заходят в зал.

Ребенок:        

«Свети, нам солнышко, свети»,

Пускай смеются дети,

Пусть будет мир на всей Земле!

На нашей голубой планете!

Инструктор: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем! Ребята, вы уже знаете, как велик мир! Сколько народов живет на Земле, сколько стран…. Хоть и отличаются люди разных стран и народов друг от друга  цветом глаз, волос, кожи, чертами лица – все равно мы все живем на планете Земля. И дети друг стран так же, как и дети России ходят в детский сад, учатся в школе и, конечно же, любят играть в разные игры. С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик и континентов. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по разным странам: посетим Африку, Турцию, Нидерланды, Литву и вернемся обратно в Россию (инструктор показывает страны на карте).

   А путешествовать мы будем  на корабле  под названием «Дружба», поиграем в игры, в которые играют дети, живущие в этих странах.

            (капитан берет штурвал, и все спускаются в воду, встают врассыпную)

 Ребенок:    Мы отправляемся в поход,

                Корабль наш вперед плывет.

                А чтобы было веселей,

                Мы станцуем поскорей.

(Разминка в воде под музыку «Чунга – чанга»)

Инструктор: Пока мы делали разминку, наш корабль приплыл к берегам Африки – большому  континенту(показывает символику). В Африке очень жарко, там есть большая пустыня Сахара. Люди берегут воду, стараясь не пролить ни одной капли. И я предлагаю вам поиграть в Африканскую игру «Водоносы». Африканцы наливают воду в емкости и несут ее на голове, придерживая руками.

 (Дети делятся на две команды и поочередно несут на голове емкость с водой, поддерживая ее руками, выливают воду в другую емкость. Назад возвращаются бегом и передают емкость следующему игроку. Побеждает та команда, у которой окажется больше воды.)

Инструктор: Молодцы, ребята! Ну а мы продолжаем путешествие. Капитан, полный вперед! (дети по очереди проплывают друг за другом «Торпедой») Наш корабль приплыл в прекрасную солнечную страну Турцию. (показывает символику).  Поиграем  в Турецкую игру «Чехарда-эстафета».

(Дети строятся в три колонны по 2 человека. Первые наклоняются, погружаясь под воду «медузой», а вторые перепрыгивают через них. Тот, кто перепрыгнул, становится вперед и тоже наклоняется. Побеждает та команда, которая первой добралась до обозначенного места.)

Инструктор: Ребята, похожа Турецкая «чехарда» на нашу игру?

(ответы детей).

 Мы побывали с вами в жарких странах, а сейчас наш корабль держит путь на север. Капитан, полный вперед! (Дети плывут кролем на груди) (инструктор показывает картинку с символикой страны Нидерланды) Это северная страна – Нидерланды. Она небольшая и почти вся стоит на воде. Там всегда холодно, а ночью на небе ярко светят звезды. Давайте покажем, какие там звезды. (Дети ложатся «звездами» на спине и на груди.) А еще там дуют сильные ветра. Давайте поиграем в игру «Ветродуи».

(Дети делятся по три человека.  Перед каждым стоит глубокая тарелка с шариком для пинг-понга. Дети должны выдуть из нее шарик. Побеждает игрок, сделавший это быстрее.)

Инструктор: Следующая наша остановка будет в Прибалтике, посетим Литву.

(инструктор показывает картинку с символикой этой страны). И поиграем в Литовскую народную игру) «Рыболовная»

(Игроки делятся на две группы. Они становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Одна группа – рыболовы (их меньше), другая – рыбы. В начале  игры между ними происходит диалог:

- Что вы вяжите? – спрашивают рыбы.

- Невод, - отвечают рыболовы, выполняя имитирующие движения.

- Что вы будете ловить?

- Рыбу.

- Какую?

- Щуку.

- Ловите!

(Рыбы разбегаются врассыпную. Рыболовы  стараются поймать  рыбу. Игра повторяется, но называется другая рыба, и меняются ролями игроки.

Рыба считается пойманной, когда рыболов дотрагивается до неё рукой, она уходит в обозначенное место.)

Инструктор: Ребята, на какую игру, похожа Литовская игра?  (ответы детей)

Ведущий: В каждой стране, где мы побывали,  мы играли в любимые игры детей, и пришло время возвращаться нам на Родину, в Россию! (инструктор показывает картинку с изображением символики России)

 Капитан, полный вперед! (дети плывут на спине)

Я предлагаю вам поиграть  в русскую  народную игру  «Золотые ворота».

(В начале игры  выбираются двое  водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие встают парами и по очереди проплывают в «Ворота»

Водящие («Солнце» и «Луна») речитативом повторяют скороговорку:

 «Золотые ворота,

 Пропускают не всегда,

Первый раз прощается,

Второй раз - запрещается,

А на третий раз,

Не пропустим вас!»

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проплывал  через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проплыть в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной. Пойманный игрок становится вместо «Луны» или «Солнца», и игра продолжается).

Ну а завершит наше путешествие  хоровод «Дружат дети всей земли». Вставайте все в большой круг, возьмитесь за руки! Мы дружно станцуем наш хоровод!

 Инструктор: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

                Когда на планете счастливые дети!

                Давайте беречь от невзгоды любой

                Большой и доверчивый шар голубой!

Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 В каких странах мы побывали? Понравились вам игры, в которые играют дети в других странах? Что нового вы узнали? (ответы детей)

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАВАНИЮ

« ИГРЫ НАРОДОВ МИРА»

(подготовительная группа)

Подготовила: инструктор по плаванию

МБДОУ детский сад №60

 «Теремок» Гончарова О.Н.

г.о. МЫТИЩИ 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»

Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...

Конспект открытого занятия в бассейне «Веселые моряки»

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста" Весёлые моряки" целью которого является :- задержка дыхания;- совершенствование скольжения;- развитие смелости;- создание позитивного настроя....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект открытого занятия в бассейне «Водяное царство» (в подготовительной к школе группе).

Цель:Обучение детей плаванию способом «кроль», закаливание и укреплениедетского организма....