Комплекс утренней гимнастики для детей 6-7- лет.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Склярова Наталия Вадимовна

Комплекс упражнений утренней гимнастики для детей 6-7-лет.

«Полёт в космос».

Содержание

Примечания

I часть. Вводная. 

Построение в колонне по одному.

 

 

 

Ходьба в колонне по одному в обход по залу.

 

 

 

 

 

Чередование обычной ходьбы с ходьбой на носках и высоким подниманием бедра.

 

 

 

Чередование ходьбы друг за другом и бега с захлёстом по сигналу.

 

Ходьба по колонне по одному.

 

 

 

 

 

 

Перестроение в две колонны. Дети идут друг за другом до определённой разметки. Поворачивают налево, становясь в пары и идут в центр зала, образуя таким образом две колонны.

 

 

 

 

 

Дети выполняют построение под соответствующую «космическую» музыку.

 

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но надо мышцы нам размять,

Чтобы очень ловким стать!

 

Выполняя ходьбу на пятках, руки ставим на пояс, а при ходьбе с высоким подниманием бедра – руки согнуты в локтях на уровне пояса, ладони развёрнуты к полу.

 

В музыкальном сопровождении даётся определённый сигнал, обозначающий смену движений.

 

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Мы немного полетаем,

А потом вернёмся к маме.

II часть. Основная.

Комплекс ОРУ.

1. «Достаём скафандр с полки».

И.П. –  стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – встать на носочки, поднять вверх левую руку, потянуться за ней.

2 – вернуться в исходное положение.

3 – встать на носочки, поднять вверх правую руку, потянуться за ней.

4 - вернуться в исходное положение.

Повторить 4 раза.

2. «Одеваем скафандр».

И.П. – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – поднять руки вверх.

2 – опустить руки к плечам.

3 – наклониться, коснуться руками пальцев ног.

4 – исходное положение.

Повторить 4 раза.

3. «Привет жителям других планет!»

И.П. - на коленях, руки вдоль туловища.

1 – отклониться немного назад, левой рукой взяться за левую пятку, правую руку поднять вверх и помахать ею, «поприветствовать».

2 – вернуться в исходное положение.

3 - отклониться немного назад, правой рукой взяться за правую пятку, левую руку поднять вверх и помахать ею, «поприветствовать».

4 - вернуться в исходное положение.

Повторить 4 раза.

 

4. «Луноходы».

И.П. – сидя на полу, ноги вытянуты вперёд, руками делаем упор сзади.

1-2 – поднять туловище, оперевшись на согнутые ноги и руки, задержаться в этом положении.

3-4 – исходная позиция. Повторить 3 раза.

5. «Осторожно, метеорит!»

И.П. – лежа на спине, ноги вместе, руки в стороны.

1-2 – сгруппироваться: обхватить колени руками, притянуть колени к голове.

3-4 – вернуться в И.П. повторить 3 раза.

6. «Собираем лунные камушки».

И.П. – ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – неглубокий присед, наклон влево, имитация левой рукой захвата камушка.

2 – выпрямиться, левая рука согнута в локте и прижата к груди.

3 - неглубокий присед, наклон вправо, имитация правой рукой захвата камушка.

4 - выпрямиться, правая рука согнута в локте и прижата к груди.

Повторить 4 раза.

 

«Космические прыжки».

Прыжки на месте на правой и левой ноге по 10 раз в чередовании с ходьбой на месте.

 

«Шарик лопнул»

Дети прижимают к большим пальцам правой и левой рук оставшиеся четыре пальца, соединив руки, имитируя сдутый шарик. Медленно делают вдох и выдох, постепенно раздвигая пальцы, как будто надувают шарик. При этом пальцы обеих рук соединены: большой с большим, указательный с указательным, средний со средним и т.д. Повторить 3 раза.

 

 

 

III часть. Заключительная.

«Возвращаемся домой».

Перестроение в колонну по одному. Первая пара поворачивается налево. Дети идут друг за другом. Следующая пара поворачивается аналогично и идёт за первой предыдущей парой.

 

«Снимаем скафандр».

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук и плечевого пояса.

Руки вверх, за голову, к плечам.

вдоль туловища.

Повторить 4 раза.

 

 

Достаём скафандр с полки.

Вот как ловко! Очень ловко!

Вдох делаем, когда поднимаемся на носочки и тянемся за рукой. Выдох – когда занимаем исходное положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки развёрнуты ладонями друг к другу. Дыхание произвольное.

При наклоне ноги не сгибаем в коленях.

 

 

 

 

 

Упражнения делать не торопясь, в спокойном темпе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Голова находится в удобном положении. Упражнение выполнять в спокойном темпе, не торопясь, без резких движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить, чтобы дети не делали глубокий присед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки при прыжках находятся на поясе.

 

 

 

 

Из космоса в подарок маме привезли «космический шарик», который нужно надуть. Слова произносит воспитатель.

 

Мы надуем маме шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

При выдохе произносим звук: С-с-с-с-с-

При словах «Вдруг шар лопнул…» делаем хлопок только ладонями, оставляя кончики пальцев соединёнными.

 

 

 

Пришло время возвращаться,

С космосом нам попрощаться.

И сказать: «Привет, Земля!

Здравствуй, мама, вот и я!»

 

 

 

 

 

Обращать внимание детей, что, когда они поднимают руки, ладони должны быть обращены друг к другу.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_utrenney_gimnastiki._-_kopiya.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений утренней гимнастики для детей 6-7-лет.

«Полёт в космос».

Содержание

Примечания

I часть. Вводная.  

Построение в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному в обход по залу.

Чередование обычной ходьбы с ходьбой на носках и высоким подниманием бедра.

Чередование ходьбы друг за другом и бега с захлёстом по сигналу.

Ходьба по колонне по одному.

Перестроение в две колонны. Дети идут друг за другом до определённой разметки. Поворачивают налево, становясь в пары и идут в центр зала, образуя таким образом две колонны.

Дети выполняют построение под соответствующую «космическую» музыку.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но надо мышцы нам размять,

Чтобы очень ловким стать!

Выполняя ходьбу на пятках, руки ставим на пояс, а при ходьбе с высоким подниманием бедра – руки согнуты в локтях на уровне пояса, ладони развёрнуты к полу.

В музыкальном сопровождении даётся определённый сигнал, обозначающий смену движений.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Мы немного полетаем,

А потом вернёмся к маме.

II часть. Основная.

Комплекс ОРУ.

1. «Достаём скафандр с полки».

И.П. –  стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – встать на носочки, поднять вверх левую руку, потянуться за ней.

2 – вернуться в исходное положение.

3 – встать на носочки, поднять вверх правую руку, потянуться за ней.

4 - вернуться в исходное положение.

Повторить 4 раза.

2. «Одеваем скафандр».

И.П. – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – поднять руки вверх.

2 – опустить руки к плечам.

3 – наклониться, коснуться руками пальцев ног.

4 – исходное положение.

Повторить 4 раза.

3. «Привет жителям других планет!»

И.П. - на коленях, руки вдоль туловища.

1 – отклониться немного назад, левой рукой взяться за левую пятку, правую руку поднять вверх и помахать ею, «поприветствовать».

2 – вернуться в исходное положение.

3 - отклониться немного назад, правой рукой взяться за правую пятку, левую руку поднять вверх и помахать ею, «поприветствовать».

4 - вернуться в исходное положение.

Повторить 4 раза.

4. «Луноходы».

И.П. – сидя на полу, ноги вытянуты вперёд, руками делаем упор сзади.

1-2 – поднять туловище, оперевшись на согнутые ноги и руки, задержаться в этом положении.

3-4 – исходная позиция. Повторить 3 раза.

5. «Осторожно, метеорит!»

И.П. – лежа на спине, ноги вместе, руки в стороны.

1-2 – сгруппироваться: обхватить колени руками, притянуть колени к голове.

3-4 – вернуться в И.П. повторить 3 раза.

6. «Собираем лунные камушки».

И.П. – ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – неглубокий присед, наклон влево, имитация левой рукой захвата камушка.

2 – выпрямиться, левая рука согнута в локте и прижата к груди.

3 - неглубокий присед, наклон вправо, имитация правой рукой захвата камушка.

4 - выпрямиться, правая рука согнута в локте и прижата к груди.

Повторить 4 раза.

«Космические прыжки».

Прыжки на месте на правой и левой ноге по 10 раз в чередовании с ходьбой на месте.

«Шарик лопнул»

Дети прижимают к большим пальцам правой и левой рук оставшиеся четыре пальца, соединив руки, имитируя сдутый шарик. Медленно делают вдох и выдох, постепенно раздвигая пальцы, как будто надувают шарик. При этом пальцы обеих рук соединены: большой с большим, указательный с указательным, средний со средним и т.д. Повторить 3 раза.

III часть. Заключительная.

«Возвращаемся домой».

Перестроение в колонну по одному. Первая пара поворачивается налево. Дети идут друг за другом. Следующая пара поворачивается аналогично и идёт за первой предыдущей парой.

«Снимаем скафандр».

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук и плечевого пояса.

Руки вверх, за голову, к плечам.

вдоль туловища.

Повторить 4 раза.

Достаём скафандр с полки.

Вот как ловко! Очень ловко!

Вдох делаем, когда поднимаемся на носочки и тянемся за рукой. Выдох – когда занимаем исходное положение.

Руки развёрнуты ладонями друг к другу. Дыхание произвольное.

При наклоне ноги не сгибаем в коленях.

Упражнения делать не торопясь, в спокойном темпе.

Голова находится в удобном положении. Упражнение выполнять в спокойном темпе, не торопясь, без резких движений.

Следить, чтобы дети не делали глубокий присед.

Руки при прыжках находятся на поясе.

 

Из космоса в подарок маме привезли «космический шарик», который нужно надуть. Слова произносит воспитатель.

Мы надуем маме шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

При выдохе произносим звук: С-с-с-с-с-

При словах «Вдруг шар лопнул…» делаем хлопок только ладонями, оставляя кончики пальцев соединёнными.

Пришло время возвращаться,

С космосом нам попрощаться.

И сказать: «Привет, Земля!

Здравствуй, мама, вот и я!»

Обращать внимание детей, что, когда они поднимают руки, ладони должны быть обращены друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

КАРТОТЕКА Тематических комплексов утренней гимнастики для детей логопедических групп и детей массовых групп детского сада от 4 – 5 лет.

Как известно, неполноценная речевая деятельность откладывает отпечаток на формирование у детей се...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Комплексы утренней, дыхательной, зрительной гимнастик, комплекс физминутки для детей старшего дошкольного возраста, сентябрь.

Комплексы утренней, дыхательной, зрительной гимнастик, комплекс  физминутки для детей старшего дошкольного возраста, сентябрь. Дети старшего дошкольного возрастаУтренняя гимнастикаГимнастика...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...