Проект "Движение - это жизнь!"
проект по физкультуре

Войцеховская Наталья Владимировна

Оздоровительный проект работы в совокупности Детский сад - родители - дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie_-_eto_zhizn.docx59.54 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно - оздоровительный проект

«Движение – это жизнь!»

Авторы - разработчики:

старший воспитатель Л.В.Балуева,

инструктор по физкультуре Н.В.Войцеховская,

музыкальный руководитель О.А.Кайль,

Актуальность проекта

«Здоровье – это бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до глубокой старости» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьёт тревогу. Многие причины – от нас независящие и изменить что-нибудь не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления в педагогической деятельности разработали проект «Движение – это жизнь!» для работы с детьми детского сада.

Аннотация

Направление инновационной деятельности в сфере образования по ФГОС «Интеграция познавательного, речевого, физического и художественно-эстетического развития дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Основная идея проекта:

Разнообразить двигательную деятельность дошкольников, используя в физкультурной организованной деятельности драматизацию, подражательные движения животных, предметов, явлений природы, музыкальные, танцевальные элементы.

Обоснование реализации проекта:

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Цель проекта:

Создание условий для реализации технологий по формированию творческой, здоровой личности ребёнка.

Задачи проекта:

- оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей;

- поиск новых путей практической реализации современных технологий;

- формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, творческой, коммуникативной способностями развития дошкольников;

- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование целостного отношения к здоровому образу жизни;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений;

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования

- организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности

- просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, их развитием творческих способностей, мониторинг развития.

Вид проекта: исследовательско – творческий и ролево-игровой.

Срок реализации: август2019 – май 2020 г.г.

Участники проектной деятельности:

Балуева Л.В. – старший воспитатель

Войцеховская Н.В. – инструктор по физкультуре

Кайль О.А. – музыкальный руководитель

Медицинский работник

Этапы и сроки реализации инновационного проекта

Информационно – аналитический, подготовительный этап

Подбор и изучение  методической литературы.

Систематизация  технологий, форм и методов организации двигательной активности.

Пополнение материально-технической базы: обновление физкультурного оборудования.

Организационно – методический, внедренческий

Организованная деятельность с дошкольниками, педагогами и родителями.

Тесное взаимодействие всех участников проекта.

Обобщающий

Проведение мониторинга

Подведение итогов на педагогическом совете

Стратегия реализации проекта

Первый этап

(Информационно – аналитический, подготовительный этап)

(август - сентябрь 2019 года)

Изучение учебно – методического материала по творческой и оздоровительно – развивающей работе. Анализ изученных материалов. Разработка диагностического инструментария на предмет выявления творческих психофизических качеств детей 3-7 лет.

Анкетирование родителей воспитанников на выявление знаний о проявлении творческих способностей, формировании основ ЗОЖ семьи.

Оснащение музыкального и спортивного зала необходимым инвентарём, оборудованием. Оснащение мини-центров в группах. Разработка паспортов.

Организация родительского собрания по вопросам реализации проекта, активном участии, взаимодействии всех участников педагогического процесса.

Подбор фонотеки, видеоматериала для сопровождения проводимых мероприятий.

Разработка пакета предложений по реализации творческих оздоровительных технологий в семье.

Второй этап

Организационно – методический, внедренческий этап

(октябрь 2019 года – апрель 2020 года)

Принципы построения проекта:

- активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения

- с учетом желаний и настроений детей

- обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки

- постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности

- обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности

- соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия, их оценка.

Интеграция с другими образовательными областями -

Художественно - эстетическое, познавательное, речевое и физическое развитие.

Проект включает в себя:

Организационная деятельность инструктора по физкультуре:

- оздоровительный бег;

- народные игры, подвижные игры, спортивные игры;

- игровые упражнения, игровые задания с предметами и без них;

- психомышечная тренировка;

- пластическая гимнастика;

- гимнастика корригирующая;

- гимнастика пальчиковая;

- эвритмическая гимнастика;

- самомассаж, су-джок терапия;

- гимнастика для глаз;

- динамическая пауза;

- релаксация;

- тематическая прогулка;

- утренняя гимнастика с элементами ритмической гимнастики;

- аэробика в старших группах;

- степ-аэробика;

- фитбол - гимнастика;

- имитационные упражнения;

- игропластика;

- игрогимнастика;

- акробатические упражнения;

- музыкально-подвижные игры с элементами драматизации;

- развивающие занятия театра физического воспитания;

- свободная двигательная активность.

Организационная деятельность музыкального руководителя:

- музыкально-подвижные игры во всех возрастных группах;

- имитационные танцевальные  упражнения;

- «увлекательные игры с музыкой» с элементами драматизации;

-музыкальные композиции для детей с имитационными упражнениями;

- музыкальная гимнастика;

- народные, хороводные игры;

- танцевальные шаги и упражнения;

- упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

- упражнения на развитие речевой интонационной выразительности;

- игры – превращения, образные упражнения;

- упражнения на развитие детской пластики;

- пальчиковый игротренинг;

- упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;

- театральные этюды;

- коррекционно-развивающие игры;

- разыгрывание мини – диалогов, потешек, песенок, стихов;

- подготовка и просмотр разных видов спектаклей и сценок.

Взаимодействие со специалистами ДОУ:

консультации логопеда, педагога-психолога, медицинского персонала

Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной и творческой работы:

совместная физкультурно – музыкальная досуговая деятельность, наглядная агитация по вопросам физического, музыкального и творческого воспитания (стенды, памятки, буклеты, консультационный материал, газеты, выставки), организация совместного активного отдыха, оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, посещение родителями режимных моментов, обогащение литературы по здоровому образу жизни, творческому развитию детей, анкетирование, вовлечение родителей в образовательный процесс «Вместе с мамой», создание и просмотр видеороликов по деятельности детей.

Создание картотек:

1. Утренняя гимнастика

2. Физкультминутки с элементами драматизации

3. Пластические этюды в старших группах

4. Музыкально-подвижные игры в младших группах с имитационными упражнениями

5. Упражнения, корригирующие осанку

6. Игровой массаж со стихами

7. Подвижные игры с шапочками

8. Игры малой подвижности с имитационными движениями

9. Креативные игры

Исходные теоретические положения

  1. - Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г /
  2. - Развивающая педагогика оздоровления /В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000
  3. - Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева/
  4. - Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 1986 г./
  5. - Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г
  6. - Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./
  7. - Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000
  8. - «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковальчук
  9. - «Развиваем мелкую моторику» О.И. Крупенчук

Третий этап

(Обобщающий этап)

(апрель 2020 года – май 2020 года)

Проведение мониторинга

Подведение итогов на педагогическом совете

Основные результаты реализации проекта:

-улучшение показателей силовых, скоростных, волевых качеств детей;

-улучшение показателей психического и эмоционального здоровья детей;

- соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме;

- активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств;

- развитие навыков творческой активности;

- проявление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса;

- показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей;

- формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков.

Виды отчета:

Инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель:

Выступление – презентация для родителей на общем родительском собрании

Проведение дня открытых дверей для родителей

Отчет для педагогов ДОУ

Публикация материалов и опыта работы в СМИ

Обобщение опыта на МО инструктора по физической культуре и музыкального руководителя

Публикация, отчет, презентация, видеоролик, информационный буклет

Дальнейшее развитие проекта:

- проектировать коррекционно-развивающую среду в группах в соответствии с реализацией поставленных задач;

- создавать единые благоприятные условия для организации коррекционно-педагогического процесса в семье и ДОУ;

- совершенствовать качества воспитательно-образовательного процесса по физической культуре и музыкальному воспитанию путем интеграции разных направлений;

- ввести в образовательный процесс здоровьесберегающие принципы системы оздоровления детей современные педагогические технологии, инновации, методики;

- формировать потребность в ежедневной двигательной активности, творческой реализации, навыки саморазвития и самоорганизации;

- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить с доступными способами его укрепления.

Перспективный план реализации проекта

2019-2020 учебный год

Месяц

Мероприятие

Ответственные

Мероприятия с детьми

сентябрь

Спортивное и познавательное развлечение «Дорожная азбука для дошколят» (подготовительные к школе группы)

Члены «Творческой группы»

сентябрь

Спортивная тренировка на стадионе «Оздоровительный бег» (подготовительные к школе группы)

Члены «Творческой группы»

октябрь

Спортивная игра «Весёлое путешествие по зоопарку» (младшая группа)

Члены «Творческой группы»

ноябрь

Спортивное развлечение «День встречи зимующих птиц «Прилетели зимовать» (средняя группа)

Члены «Творческой группы»

ноябрь

Нетрадиционная форма организованной деятельности детей «Босохождение, как вид закаливания»

(младшие, средние, старшие, подготовительные к школе группы)

Члены «Творческой группы»

декабрь

Интеллектуальная квест -  игра – путешествие «Форт Боярд»

 (старшая  группа)

Члены «Творческой группы»

январь

Игра – приключение «Лесная сказка» (старшая группа)

Члены «Творческой группы»

февраль

Интерактивное занятие «В гостях у  Мойдодыра» (младшие группы)

Члены «Творческой группы»

февраль

Спортивное развлечение «Мы – будущие защитники» (средние группы)

Члены «Творческой группы»

март

Спортивное и познавательное развлечение «Путешествие по проталинкам»

(младшие группы)

Члены «Творческой группы»

апрель

Интеллектуальная игра – путешествие «Космическое путешествие к планетам Солнечной системы»

(подготовительные к школе группы)

Члены «Творческой группы»

май

Спортивная игра – состязание на уличной площадке. Чемпионат детского сада по мини – футболу «Страна чемпионов»  (подготовительные к школе группы)

Члены «Творческой группы»

май

Спортивный час для детей и родителей на спортивной площадке детского сада «Оздоровительный бег всей семьёй» (старшая группа)

Члены «Творческой группы»

Мероприятия с педагогами

сентябрь

Консультация по интеграции образовательных областей в режиме дня дошкольников.

(все возрастные группы)

Члены «Творческой группы»

октябрь

Консультация «Сюжетная утренняя гимнастика «Животные зоопарка»

(все возрастные группы)

Члены «Творческой группы»

ноябрь

Мастер – класс и консультация «Методика, организация и проведение подвижных игр «Совушка», «Перелёт птиц»

(все возрастные группы)

Члены «Творческой группы»

декабрь

Консультация «Полоса препятствий  на площадке детского сада»

(все возрастные группы)

Члены «Творческой группы»

январь

Консультация «Народные праздники и традиции в подвижных играх»

(все возрастные группы)

Члены «Творческой группы»

февраль

Консультация «Организация динамического часа для детей дошкольного возраста»

(все возрастные группы)

Члены «Творческой группы»

февраль

Спортивные состязания детей и сотрудников ДОУ «Здоровье – это сила»

(старшая группа)

Члены «Творческой группы»

март

Мастер – класс для педагогов «Антистрессовый кинезиологический комплекс упражнений для воспитателей, родителей и детей»

(все возрастные группы)

Члены «Творческой группы»

апрель

Консультация «Значение двигательной активности в жизни детей дошкольного возраста», «Театр и физкультура в игре с ребёнком»

(все возрастные группы)

Члены «Творческой группы»

май

Презентация «Движение – это жизнь!»

(все возрастные группы)

Члены «Творческой группы»

Мероприятия для родителей

сентябрь

Информационный буклет «Игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе». Выступление на общем родительском собрании. Представление спортивного танца.

Члены «Творческой группы»

октябрь

Консультация «Ребёнок и домашние животные.  Совместные игры и прогулки»

Члены «Творческой группы»

ноябрь

Консультационные буклеты «Здоровые дети – в здоровой семье!», «Игры нашего двора»

Члены «Творческой группы»

ноябрь

Консультация «12 ноября – Синичкин день. Изготовим кормушку для зимующих птиц»

Члены «Творческой группы»

декабрь

Консультация «Скалодром дома»

Члены «Творческой группы»

январь

Консультация «Организация зимней прогулки»

Анкеты для родителей «Мой ребёнок и физкультура»

Члены «Творческой группы»

февраль

Совместные спортивные старты для пап и мальчиков «Мы – будущие защитники» (средняя группа)

Члены «Творческой группы»

февраль

Конкурс семейных стен.газет «Здоровый образ жизни»

Члены «Творческой группы»

март

Консультация «Как организовать сюжетную подвижную игру с ребёнком»

Члены «Творческой группы»

апрель

Консультация «Организация прогулки «Я познаю мир!»

Члены «Творческой группы»

май

Консультация «Я выбираю вид спорта для своего ребёнка»

Члены «Творческой группы»

май

Спортивный час для детей и родителей на спортивной площадке детского сада «Оздоровительный бег всей семьёй» (старшая группа)

Члены «Творческой группы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...