ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ВЕСЁЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Юртова Марина Вячеславовна

(ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_chelovechki.docx756.65 КБ

Предварительный просмотр:

Одной из основных целей физического воспитания современного дошкольника является сохранение, укрепление его соматического, психологического здоровья, развитие значимых черт личности – любознательности, индивидуальности, настойчивости, целеустремлённости, самостоятельности, творческих способностей. В связи с этим актуальны поиски развивающих форм взаимодействия педагога и ребёнка, разработка специфических дидактических пособий.

Предлагаем вашему вниманию одно из таких пособий – «Веселые человечки», «оживающая» игрушка - марионетка.

Дидактическое пособие «Веселые человечки» - плоскостные изображения в фас и профиль, сделанные из картона. Все части картонного человечка подвижны: руки( плечо, предплечье, кисть), ноги (голень, бедро, стопа), голова, туловище. Достигается это за счет крепления к туловищу каждой части болтиками. Пропорцию игрушки можно сделать любую.

Данное дидактическое пособие используется в работе с детьми, начиная со второй младшей группы. Цель – развитие познавательной активности и воображения, формирование представлений о двигательных возможностях человеческого тела, учить изображать фигуру человека в движении, упражнять в передаче поз двигающего человека.

Манипулируя руками, ногами «человечка», ребёнок испытывает удивление, радость, ощущая себя режиссёром. Не раз приходилось слышать от детей « И я так могу!», « Я играю в мультик». «Веселые человечки» иногда от детского прикосновения ребёнка принимают совершенно неожиданные позы, как бы «оживая», будя его фантазию. Начиная со средней группы, и особенно в старшей и подготовительной группе «веселых человечков» целесообразно использовать при обучении техники основных движений. Дети способны на игрушке – модели передвигать детали – части тела в соответствии с требованиями правильной техники ходьбы, бега, прыжков, лазания, метаний (приложение 1).Старшие дошкольники с большой заинтересованностью выделяют ошибки техники основного движения, которые допустил «человечек» (приложение 1) сами исправляют его ошибки, перемещая в необходимое положении части его тела. Использование игрушки – модели способствует созданию ситуации успеха при обучении новым техническим сложным движениям. Отмечен устойчивый интерес у дошкольников к повторению упражнений за человечком, перенос этих движений в самостоятельную деятельность, обогащения их двигательного опыта.

Игры с «человечком помогают ребёнку постоянно осваивать технологию творческой деятельности: можно видоизменить упражнение, его элемент, скомбинировать движения, создать абсолютно новое двигательное действие. Развитию познавательной активности способствуют  следующие задания: « Догадайся, что делает человечек» (приложение 1), «Повтори за человечком», « Составь вместе с человечком комплекс  ОРУ», « Какие движения делает игрушка, а живой человек нет» и т.д.

Манипуляция с игрушкой – моделью способствует саморазвитию ребёнка. Современные игры с «человечком» в равной степени интересны как девочкам, так и мальчикам. Они помогают переключить внимание гиперактивного ребёнка, рационально регулировать его двигательную активность, побудить к выполнению менее интересных движений, требующих большой осознанности, координированности. Игровые педагогические ситуации с «весёлым человечком» могут быть включены в разные виды занятий с детьми (не только физкультурные), самостоятельную деятельность, физкультурные досуги.

Дидактическое пособие « Весёлые человечки» полезно иметь в своём арсенале не только воспитателям, инструкторам ФК, но и руководителям изостудии, психологу, логопеду, которые позволят научить детей  лепке, рисование, аппликации изображать человека, передавая его движения, позу.

Важно научить дошкольников передавать пропорциональные отношения в предмете. Эта задача – одна из сложных и дети даже в подготовительной группе, не овладевают ею в полной мере. Передача пропорций требует тонкого, расчлененного и одновременно целостного видения изображения, хорошо согласованной работы зрения и руки. Особенно трудно дается дошкольникам изображение людей. Поэтому, перед тем, как рисовать человека, мы играли с детьми, «наряжая» силуэты бумажных кукол в предварительно вырезанные платья.

Результаты апробирования данного пособия свидетельствуют о его высокой эффективности для развития у детей координации движения, творческой способности, внимания.

Игра «Веселый человечек»

Цель: Учить изображать фигуру человека в движении.

Материл: Модель человека из картона  на кнопках.

Ход игры:  Предложить детям собрать человечков в разных позах. Сначала в самых простых: человек стоит с раздвинутыми в стороны ногами и руками, делает стойку на руках, шпагат. А затем выкладывать фигуры человечков в более сложных движениях: бежит, плывёт, прыгает, танцует.

hello_html_76a708a2.pnghello_html_2766d3fd.png

Игра «Повтори движение»

Цель: Учить видеть сходство поз человека со схематичными изображениями человека.

Материал: Карточки со схематичным изображением человечка в разных позах.

Вариант 1. Каждый играющий получает карточку-схему и должен выложить модель человека, выполняющего такие же движения.

Вариант2. Водящий называет движения рук и ног по схеме-карточке, не показывая её играющим. Дети по словесному описанию выкладывают модель человека с такими же движениями рук и ног.

hello_html_m631e92b7.png

Игра «Делай, как я»

Цель: Упражнять в передаче поз двигающегося человека.

Ход игры: Ведущий показывает различные движения или положения тела, а играющие должны повторить их.

Игра «Покажи часть тела» кроме развития внимания и быстроты мышления служит подготовкой к изображению человеческой фигуры.

Цель: Закрепить знания о частях тела, развития логического мышления, внимания, речь.Ход игры: Детям предлагают отгадать  загадки:

Управляю человеком, думаю, решаю.

С высоты на всех смотрю зоркими глазами. (голова)

На плечах сижу, голову держу. (шея)

Чтобы красиво ходить, надо нас распрямить.

НУ а если опустить, то сутулым тебе быть (плечи)

Угол острый на руке очень помогает мне.

Можно руку разогнуть, а потом её согнуть. (локоть)

Держу я позвоночник, он в организме главный

Должна я быть прямою, чтоб он служил исправно. (спина)

Округлый, словно чаша и ямка в середине.

Сдуваюсь, надуваюсь, как мячик из резины (живот)

Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут. (Ноги)


Дети отгадывают загадки, и показывают на человечке задания н-р: Человечки стоят на коленях, руки к плечам, и т.д.

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования исполнительного комитета

Нижнекамского  муниципального района РТ»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида для детей с нарушениями речи № 40»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«ВЕСЁЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

СОСТАВИТЕЛЬ:

ЮРТОВА М.В. – ИНСТРУКТОР ПО ФК

ГАЛКИНА Л.Н.- ВОСПИТАТЕЛЬ

ВАСИЛИВАНОВА С.И. - ВОСПИТАТЕЛЬ

ПРИЛОЖЕНИЕ

К ДИДАКТИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ

«ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексики через дидактические игры и упражнения у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.

В материале раскрываются проблемы нарушений речи и их коррекции у дошкольников с нарушениями в развитии....

Развивающая игра «Цветные человечки» для детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет

Описание развивающей игры «Цветные человечки», мастер - класс по её изготовлению...

Дидактическое пособие "Веселый человечек" для старшего дошкольного возраста.

Обучение детей на занятиях рисованию направлено на совершенствование создаваемых изображений. Полнота и качество восприятия зависит от положительно-эмоциональной заинтересованности детей в э...

Дидактический материал «Сборник дидактических игр по валеологии для детей дошкольного возраста»

Цель данной учебно-методической разработки (цикла занятий с детьми дошкольного возраста по валеологии): определение объема и содержания системы знаний у детей дошкольного возраста по валеологии (...

Дидактическая игра "Веселые человечки" для старшего дошкольного возраста.

Состав числа очень сложный материал для ребя,т еще в школе ребята долго будут запоминать и разбираться в составе числа, но в игровой и интересной форме сложный материвал усваивается намного быстрее и ...