Физкультурный досуг для детей средней группы "Путешествие в страну дорожных знаков""
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Ерошенко-Никишкова Елена

Формировать представления  у детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_znaki.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну дорожных знаков»

 

Физкультурный досуг в средней группе

Цель: формировать у детей представления о правилах дорожного движения.


Задачи: 

  • Познакомить детей с дорожными знаками и их назначении;
  • закрепить знания  о светофоре, его сигналах;
  • развивать внимание, координацию движений, память;
  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: флажки разных цветов, картинки с изображением огней светофоры, 2 машины, 2 веревки, 2 игрушки, картинка с изображением светофора, дорожных знаков.

                                                          Ход мероприятия:

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну дорожных знаков. Согласны?  (ответы детей)

     Но сначала,  вспомним, какие правила мы должны знать и помнить, когда выходим на улицу. 

Дети:  Не отходить далеко от дома. Не выбегать на проезжую часть. Играть во дворе.

Инструктор: Молодцы. А теперь давайте представим, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?

Дети: Пешеходы.

Дети строятся парами и идут друг за другом.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Шагают наши ножки прямо по дорожке.

Ножки выше поднимем, по дорожке мы шагаем.

Дети с инструктором подходят к знаку «Автобусная остановка».

Инструктор. Ну вот,  мы и пришли к автобусной остановке. Дальше поедем на транспорте. Отгадайте, на каком…

                                                                   Дом   по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих ножках,

    А в резиновых сапожках.

 Инструктор.  Правильно, это автобус.  Давайте, вспомним, что мы знаем о правилах поведения в автобусе и на остановке.

                                                   Игра «Разрешается – запрещается»

- Играть и прыгать на остановке… 
-В автобусе вести себя спокойно… 
-Громко кричать на остановке… 
-Уступать место старшим… 
-Высовываться из окна… 

Инструктор. Занимайте свои места. Отправляемся в путь. Дети под музыку Железнова Е. «Вот  мы  в  автобусе  сидим…»   двигаются дальше (руки кладут друг другу на плечи).

Инструктор. Остановка. Теперь нам надо перейти улицу и мы в стране дорожных знаков. А поможет нам в этом знак «Пешеходный переход». Дети проходят по  белым полоскам из бумаги, приклеенным к полу.

Инструктор. Вот мы и в стране дорожных знаков. В этой стране много улиц, по которым  каждый день движутся машины,  автобусы, и все соблюдают правила дорожного движения. А помогает им в этом  главный житель этой страны…светофор.

Он вежливый и строгий

Известен на весь мир.

На улице широкой

Он самый главный командир.

Давайте с ним познакомимся. Дети рассматривают картинку или макет с изображением светофора. У светофора есть три глаза огонька и все они разного цвета. Знаете ли вы, что они обозначают?

Ответы детей.

Инструктор.                                     На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.


                                                  Проводится игра «Огни светофора»

В игре все дети – «пешеходы». Взрослый – регулировщик дорожного движения, в руках у него флажки (или кружки): желтого, зеленого и красного цвета.  Когда регулировщик показывает флажок желтого цвета, все «пешеходы» выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый цвет – можно ходить, прыгать, бегать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Кто ошибся, выбывает из игры.

Инструктор. А чтобы лучше запомнить огни светофора, предлагаю их собрать.

                                                         Игра «Собери светофор»

Дети делятся на  две команды по три человека. В руках у каждого картинка с сигналом светофора.  По сигналу дети начинают собирать из картинок светофор. Можно детей выстроить на линии старта. По сигналу участники по очереди бегут к обручу, который лежит на расстоянии от команды, и выкладывают из картинок огни светофора.

Инструктор. А теперь мы посмотрим, ловкие ли вы водители.

        Игра «Таксисты»

Если группа малочисленна, то можно детей разделить на команды.

Дети строятся в колонну за стартовой линией. Первые игроки держат за веревку «такси» - грузовик с   игрушкой в кузове. По сигналу везут свои машинки с «пассажирами» до поворотной стойки (конуса) и обратно, передают их следующему игроку, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Если «таксист» потерял пассажира, он должен его поднять и продолжить движение.

Инструктор. Молодцы, справились с заданием. Они помогают водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения. Знакомьтесь. Дети рассматривают картинки с изображением дорожных знаков. Если знают, то называют их:  «Опасный поворот», «Дорожные работы».

Инструктор. На этом наше путешествие по стране дорожных знаков закончилось.

Вот и автобус подошел.

Дети «садятся в автобус и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средних групп "Путешествие в страну дорожных знаков"

Театрализованное развлечение направлено на закрепление, обобщение знаний детей дорожных знаков и основных правил на площадке по изучению ПДД, расположенной на территории детского сада. Развлечение про...

Развлечение для детей средних групп «Путешествие в страну дорожных знаков».

Театрализованное развлечение направлено на закрепление, обобщение знаний детей дорожных знаков и основных правил на площадке по изучению ПДД, расположенной на территории детского сада. Развлечение про...

Методическая разработка: конспект досуга для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных Знаков»

Цель: пополнить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, Задачи: • закреплять умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, • закреплять пре...

Развлечение по ПДД для детей средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми средней группы. Материал можно применить в качестве закрепления правил дорожного движения, уточнения знаний сигналов свето...

Физкультурное развлечение в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Физкультурное развлечение в средней группе«Путешествие в страну Дорожных знаков».Составила: Рижко С.Г. Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, приучать соблюдать и...