Главные вкладки

    Развлечение по ПДД для детей средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Кобелева Мария Александровна

    Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми средней группы. Материал можно применить в качестве закрепления правил дорожного движения, уточнения знаний сигналов светофора, воспитания стремления знать и соблюдать ПДД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie-po-pdd-dlya-detey-sredney-gruppy.docx19.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение по ПДД для детей средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

     Описание материала: Предлагаю вам развлечение по правилам дорожного движения по теме «путешествие в страну Светофорчик». Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми средней группы. Материал можно применить в качестве закрепления правил дорожного движения, уточнения знаний сигналов светофора, воспитания стремления знать и соблюдать ПДД.

    Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорчик»

    Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Социализация»«Музыка»«Физическая культура».

    Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

    Задачи:

    Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;

    Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;

    Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

     

    Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть, регулировать.

    Демонстрационный материал: дорожные знаки, пазлы автобуса, самолета, поезда; макет светофора; игрушка медвежонка; скамейки, фонограмма песни «Бибика»; мультфильм «Дорожная азбука», игрушечные рули.

    Ход развлечения:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Авы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют виды транспорта) А я предлагаю вам отправиться в страну Светофорчик. Это путешествие необычное. Мы поедем на автобусе. Потом полетим на самолете, а затем пересядем в поезд. Еще мы поиграем в интересные игры и познакомимся со светофором. Готовы? А начнется наше путешествие с загадок. Послушайте.

    Что за чудо этот дом,

    Окна желтые кругом,

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    (автобус)

    Железная птица по небу мчится.

    (самолет)

    Он по рельсам быстро мчал,

    Шпалы все пересчитал.

    (поезд)

    Воспитатель: Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашим автобусом, поездом и самолетом случилось (показывает разрезные картинки – части с изображением поезда, самолета, автобуса). На них нельзя передвигаться. Помогите мне, ребята! Давайте соберем целые картинки. Дети собирают пазлы.

    Воспитатель: Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе (дети садятся на скамейку друг за другом и выполняют движения под фонограмму песни «Бибика»)

    И. п. – сидя на скамейке, руки на плечах впереди сидящего, повороты вправо, влево;

    И. п. – сидя на скамейке, руки на поясе, поочередно поднимаем правую и левую ноги;

    Звучит припев – дети изображают, что они рулят.

    Вот мы и приехали!

    Воспитатель: Дети, скажите, а кого возят автобусы?

    - Пассажиров.

    - А где пассажиры ждут автобус?

    - На автобусной остановке.

    - Как мы узнаем автобусную остановку?

    - По дорожному знаку – там нарисован автобус или буква А.

    Воспитатель: Покажите этот знак.

    А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»

    Играть и прыгать на остановке - … запрещается

    Громко кричать - … запрещается

    Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается

    Уступать место старшим - … разрешается

    Высовываться из окна - … запрещается

    Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо

    Как называют людей, которые идут по дороге?

    Пешеходы.

    Дорога, по которой едут машины?

    Проезжая часть.

    По какой дороге могут передвигаться люди при плотном потоке транспорта?

    По тротуару.

    Воспитатель: Молодцы! Пока вы отвечали на мои вопросы, к нам в гости пришел наш друг, угадайте, кто он?

    Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,

    Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

    (светофор)

    Воспитатель: Да, ребята, это наш друг Светофор. Он помогает нам перейти дорогу. У него три разноцветных глаза. Какие? Но что я вижу? У нашего светофора все глаза белые. Давайте поможем ему!

    Игра «Кто быстрее соберет светофор»

    Ребята, а что же означают цвета светофора, давайте послушаем. Дети читают стихи.

    Если свет зажегся красный,

    Значит, двигаться опасно!

    Желтый свет дает сигнал,

    Чтобы ты зеленый ждал.

    Свет зеленый говорит:

    «Для тебя проход открыт!»

    А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Воробышки и автомобиль»

    Расчет на первый, второй. Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на крыше (первые номера). Вторые номера – автомобили. По сигналу«Воробышки на дорогу!» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками-крылышками. По сигналу«Автомобили едут!» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется. Дети меняются ролями.

    Воспитатель: Ребята, а почему воробушки быстро убегают от автомобилей?

    (может произойти столкновение, авария)

    Дети, я слышу чей-то плач. Воспитатель показывает игрушку медвежонка с перевязанной лапой, объясняет детям, что медвежонок нарушил правила дорожного движения. Неправильно переходил дорогу. Играл на проезжей части. Разве так надо поступать? А как же правильно? Давайте подскажем медвежонку. Дети отвечают. Что надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Показывают знак «Пешеходный переход»

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А наше путешествие в страну Светофорчик заканчивается. И в конце нашего необычного путешествия я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Дорожная азбука», чтобы еще раз закрепить наши знания по правилам дорожного движения.

    Беседа по просмотренному мультфильму.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение для детей старшей группы "Путешествие в Страну дорожных знаков"

    Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения,  о дорожных знаках, их обозначение, номера телефонов спецвызова (полиции, скорой помощи, пожарной части).Оборудование: дорожные знаки, ...

    Развлечение для детей средних групп "Путешествие в страну дорожных знаков"

    Театрализованное развлечение направлено на закрепление, обобщение знаний детей дорожных знаков и основных правил на площадке по изучению ПДД, расположенной на территории детского сада. Развлечение про...

    Развлечение для детей средних групп «Путешествие в страну дорожных знаков».

    Театрализованное развлечение направлено на закрепление, обобщение знаний детей дорожных знаков и основных правил на площадке по изучению ПДД, расположенной на территории детского сада. Развлечение про...

    Физкультурный досуг для детей средней группы "Путешествие в страну дорожных знаков""

    Формировать представления  у детей о правилах дорожного движения....

    Отчет проведения развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Развлечение направленно на закрепление и соблюдение правил дорожного движения....