Главные вкладки

    Физкультурный досуг для детей старшей группы "Мячи бывают разные"
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

    Ерошенко-Никишкова Елена

    Закреплять  у детей навыки владения мячом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл myachi_byvayut_raznye.docx24.27 КБ

    Предварительный просмотр:

          

    Физкультурный досуг

    в подготовительной группе

    Цель:  закреплять навыки владения мячом через спортивные игры и эстафеты.

    Задачи:

    - закреплять представления детей о спортивных играх с мячом;

    - развивать ловкость, быстроту, координацию движения в упражнениях с мячом;

    - повышать двигательную активность детей;

    -воспитывать умение играть коллективно, содействовать развитию положительных эмоций.


    Оборудование: 2 баскетбольных мяча, 2 футбольных мяча, 2 дуги, 10 конусов,  2 обруча плоских 2 клюшки, 2 мяча для хоккея, сетка или лента, один фитбол, резиновые мячи по количеству детей.

                                                                         Ход досуга:

                                      Дети входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.

    Инструктор:Ребята, сегодня наш досуг посвящен одному интересному предмету. Я вам его опишу, а вы отгадайте…

    Он может быть маленьким и большим,

    резиновым и пластмассовым,

    Он может быть любого цвета.

                                                          Может быть круглым и овальным.

    С ним можно играть во многие спортивные игры.

    Что это за предмет?

    Инструктор: Правильно, это мяч. С помощью этого предмета можно стать ловким, сильным и быстрым. И сегодня все наши задания будут связаны с  мячом.А начнем  мы с небольшой разминки. На разминку становись…

                        Перестроение в колонну по одному. По ходу движения дети берут мячи.

    -ходьба спортивная, мяч справа сбоку в руке;

    -ходьба  на носках, руки с мячом вверху;

    -ходьба на пятках, руки с мячом за голову;

    -ходьба с мячом в руках перед собой, высоко поднимая колени;

    -бег с мячом в руках;

    - ходьба с остановкой;

    - броски и ловля мяча вверх, броски  с хлопком в ладоши;

    -броски мяча об пол одной рукой и ловля двумя руками;

    -отбивание мяча одной рукой (правой, левой).

    -ходьба с мячом    (по ходу движения дети кладут мячи на место).

    Инструктор: Ребята,  какие спортивные игры вы знаете с мячом?

    Дети:  футбол, волейбол, баскетбол, бейсбол,  гольф,  (теннис, хоккей с мячом).

    Инструктор: Сегодня мы поиграем и посоревнуемся с мячом в спортивные игры,  а для этого нам нужно разделиться на две команды. На первый – второй рассчитайся!

    Дети перестраиваются в две колонны.

    Инструктор: Итак, мы начинаем наши соревнования.

    1. Эстафета «Передача мяча»

    Дети выстраиваются  на линии старта в колонну по одному, у первых игроков в руках мяч. По сигналу первые игроки начинают передавать мяч назад над головой. Последний игрок начинает передавать обратно мяч внизу между ног. Побеждает команда, у которой мяч вернулся к капитану первым.        

    Инструктор: Угадайте  игру. Как услышим слово «гол», все спешим мы на … футбол

    1. Эстафета «Проведи мяч в ворота» 

    Команды стоят на линии старта  в колонне по одному. Задание: прокатить мяч ногой до обозначенной линии, забить мяч в ворота, взять в руки, вернуться и передать мяч следующему.

    Зачитывается быстрота и количество забитых голов.

    Инструктор (показывает баскетбольный мяч): Посмотрите, как называется этот мяч? Какая спортивная игра с ним проводится?

    1. Эстафета «Самый ловкий»

    Команды стоят в колонне по одному на линии  старта, у первых игроков в руках баскетбольный мяч. По сигналу они начинают движение: идут, отбивая мяч одной рукой от пола, до обруча. Ударяют мяч в обруч и ловят его после отскока от пола. Затем бегут обратно и передают мяч следующим участникам.  Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

    Инструктор: Слушайте загадку.

    Снега нет. Мы клюшки взяли

    И на поле побежали.

    Мяч весёлый свой гоняем.

    А во что же мы играем?

    Дети : хоккей  на траве.

    1. Эстафета «Хоккей с мячом» 

    Дети  на линии старта в колонне по одному, первые игроки  держат  в руках клюшки. Задание: обвести  с помощью клюшки мяч  «змейкой», назад вести мяч по прямой. Передать мяч следующему участнику и стать в конец. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

    Инструктор: Как называется игра, в которой мяч перебрасывают через сетку?

    Дети: Волейбол.

    1. Игра-эстафета  «Быстро поймай»

    Команды выстраиваются в две шеренги, напротив друг друга. В руках у одной шеренги мяч. По сигналу игроки, у которых в руках мяч, начинают его перебрасывать через сетку  (или ленту) игрокам другой шеренги, а те ловят. И так поочередно. Игроки , которые не поймали мяч, садятся на стул. Выигрывает команда, в которой останется больше игроков.

    • Примечание.  Можно наоборот: считать, сколько мячей команда не поймала.

    *Можно в каждой эстафете за победу давать по одному флажку.

    В конце подсчитать их количество, и определить самую быструю и ловкую команду.

    Инструктор: Вот и закончились наши соревнования. А в заключении хочу предложить поиграть в одну интересную игру…

                                         Подвижная игра «Вышибалы» с фитболом

     В зале на расстоянии друг от друга обозначаются две линии,  они отделяют центральное пространство  от краев. Выбираются двое водящих (это могут быть взрослые). Все остальные игрокирасполагаются в центре площадки. Задача игроков-вышибал, прокатывая мяч (фитбол) между собой, попасть мячом в вышибаемых игроков, которые, соответственно, должны пытаться от мяча увернуться. Игрок, в которого попали мячом, считается выбитым и выбывает из игры (отходит в сторону). Игра прекращается, когда остается один игрок.

    Инструктор: Сегодня мы поиграли с мячом и вспомнили, какие виды спорта бывают с эти предметом. Вы все  молодцы, все старались быть ловкими, быстрыми и умелыми. А теперь вам пора возвращаться в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей старшей группы "Такая разная бумага"

    Очень интересное занятие , насыщенное разными методами и приемами...

    Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

    Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп детского сада, родителей, которые заинтересованы в развитии познавательной активности своих детей, тем, кто хочет экспериментальным путем зна...

    Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны

    Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит  группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей....

    Конспект открытого занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

    Ход занятия.Воспитатель: Здравствуйте дети, сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер. Давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом. «Игра на...

    Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

    Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста«Бывает ли воздуху жарко»?...

    Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста: «Бывает ли воздуху жарко»?

    Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста....