Использование инновационных технологий на занятиях по физкультуре в ДОУ
методическая разработка по физкультуре

Кулев Вадим Дмитриевич

В статье рассмотрена проблема использования инновационных технологий на занятиях по физической культуре в ДОУ. Представлены методы, используемые на занятиях и способствующие повышению двигательной активности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл source.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Кулев Вадим Дмитриевич

Инструктор по физической культуре

МКДОУ «Детский сад №242 «Елочка»

Использование инновационных технологий на занятиях по физкультуре в ДОУ

Аннотация: в статье рассмотрена проблема использования инновационных технологий на занятиях по физической культуре в ДОУ. Представлены методы, используемые на занятиях и способствующие повышению двигательной активности дошкольников.

Ключевые слова: инновационные технологии, физическая культура, детский сад, дошкольники, здоровье.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья в образовательной деятельности являются неотъемлемой составляющей всей здоровьесберегающей работы ДОУ и решают задачу комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников. Благодаря использованию технологий сохранения и стимулирования здоровья у детей появляется устойчивая положительная мотивация к сохранению и укреплению своего здоровья. Дети с большим интересом занимаются познавательной деятельностью, становятся более усидчивыми, внимательными, дольше сохраняют работоспособность и намного лучше усваивают материал.

Использование современных технологий оздоровительной работы направлены на то, чтобы помочь детям понять важность здорового образа жизни. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим детей, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Работа по формированию двигательных умений и навыков ребёнка и достижение необходимого уровня быстроты, силы, ловкости и других физических качеств является первоочередной задачей. Состояние здоровья ребёнка во многом определяет развитие личности, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а совместное физкультурно-оздоровительное направление – приоритетное в дошкольном образовании.

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируется нервная система, костно-мышечная, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Поэтому так важно правильное осуществление физического воспитания детей дошкольного возраста. У детей 5-6 лет каждодневная потребность в движении исчисляется 4,5-5,5 часами, важно грамотно составлять расписание двигательной активности ребенка в течение дня, в том числе и на занятиях по физкультуре. Одной из особенностей методики, используемой на занятиях с применением инновационных технологий, является то, что практически на протяжении всего времени занятия все дети вовлечены в действие, а вследствие этого можно наблюдать высокую общую и моторную плотность занятия.

Любые задания ребёнок будет с удовольствием выполнять, только в том случае, если его заинтересовать и увлечь. Создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это полный успех в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно. Итак, задача педагога, неравнодушного к физическому росту дошкольников, сделать занятия по физической культуре и другие формы физического воспитания захватывающими, неповторимыми, современными.

Физкультурные занятия – это всегда удовольствие для детей. Но традиционные занятия не очень нравятся малышам. Учитывая то, что игра является ведущей деятельностью ребенка, лучше использовать на занятиях игровые методы и приемы, которые повышают произвольное внимание детей, вызывают положительные эмоции и дают возможность совместить физическое развитие детей со знаниями об окружающем мире.

На занятиях большое внимание уделяется развитию основных физических качеств, включая ловкость. Ловкость проявляется в сочетании координации и равновесия. Процесс овладения двигательными действиями напрямую зависит от уровня развития координационных способностей, поэтому во многие занятия добавляются упражнения на равновесие и координацию.

Физические упражнения для детей должны быть простыми и доступными. Желательно каждое упражнение обыгрывать, создавая игровую ситуацию, которая интересна и полезна для детей. Предметы, с которыми выполняются физические упражнения, пусть «оживают» в движениях детей.

Еще одной особенностью занятия с использованием инновационных технологий является то, что на занятиях практически не используется свисток. Связано это с тем, что педагог хочет добиться максимального внимания от детей. Если на протяжении первых семи лет на занятиях по физкультуре ребята все задания будут производить по свистку, то к концу обучения на дошкольном этапе мы получим детей, неспособных слышать указания инструктора, а лишь готовых действовать от сигнала до сигнала. Важно добиться, чтобы дети слушали и слышали голос инструктора и воспитателя.

Так же отмечается, что на многих занятиях в упражнениях подготовительной и основной части используются мячи разного диаметра и веса. К сожалению, сейчас все больше наблюдается «эффект» от компьютеризации и механизации мира, у детей отмечаются низкие показатели развития многих физических способностей. Почти у всех дошкольников уровень развития ловкости низкий. По Н.А.Бернштейну, ловкость – это способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей правильно, быстро, рационально, находчиво. В буквальном смысле термину «ловкость» соответствует хорошо развитая мелкая моторика рук и пальцев в сочетании с координационной составляющей ребенка. Упражнения с использованием мячей разного размера и веса способствуют развитию ловкости.

На занятиях часто используется метод проблемного обучения. Задается вопрос детям, но конкретного ответа не дается. Дошкольники сами находят ответ на поставленный вопрос путём анализа и сопоставления ранее изученного материала и уже накопившегося двигательного опыта.

Таким образом, одним из путей решения проблемы двигательной активности детей является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий на занятиях физической культурой в ДОУ

Презентация на тему Использование инновационных технологий на занятиях физической культурой в ДОУ...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Презентация Интегрированный подход использования инновационных технологий для занятий по развитию речи

В презентации описывается интеграция инновационных технологий: здоровье сберегающей, игровой и ИКТ, используемых в занятиях по развитию речи....

Использование инновационных технологий на занятиях физической культурой в ДОУ

Презентация на тему Использование инновационных технологий на занятиях физической культурой в ДОУ...

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физкультуре.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физкультуре. Инструктор по физкультуре Ивакина Ирина ВитальевнаГород Новосибирск. Физкультурно-оздоровительные технологии, направл...

Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в детском саду.

С  ХХI веком в нашу жизнь стремительно вошли новые методы и технологии, которые далеко не всегда положительно сказываются на здоровье людей. Привычными стали тревожные данные о системном ухудшени...