Конспект НОД по физкультуре "Развиваем ловкость и координацию "
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

В данной публикации я предоставила упражнения и игры, которые  использую у себя на физкультурных занятиях для развития ловкости и координации у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_koordinatsii.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО

«Планета детства «Лада»

Конспект НОД по физической культуре

для детей подготовительной группы

«Развиваем ловкость и координацию».

Конспект составил

 инструктор по физической культуре

д/с № 124

 Соргина Т. А.

Тольятти 2020 г.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»:

-закреплять чувство ритма и координацию  в комплексе ритмической гимнастики;

-закреплять навык прыжков через скакалку;

-развивать ловкость и координацию при прохождении полосы препятствий ( лазание по гимнастической  стенке разноименным способом,  ходьба по скамье и гимнастическому бревну,  прыжки на 2 –х ногах из обруча в обруч);

-развивать ловкость и  внимание в игре «Паук и мухи»;

-  воспитание потребности у детей заниматься физическими упражнениями;

 - развивать  представление о своём здоровье и о средствах его укрепления.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

 - приобщать детей к общепринятым нормам и  правилам взаимоотношений;

- развивать  навык свободного  общения между  детьми;

 - развивать  у детей умение действовать в команде, сопереживать успехам и неудачам;

- закреплять  правила  безопасного поведения во время игр и физических упражнений. 

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- знакомить детей  с  упражнениями на развитие ловкости и координации и  техникой   их выполнения;

- знакомить детей с правилами  подвижной игры «Паук и мухи».

Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка,  гимнастическая скамья, гимнастическое бревно, 4 обруча, гимнастический мат,  скакалки на подгруппу детей,  шапочка «паука», музыкальное сопровождение, коврики по количеству детей.

№ п/п

Деятельность инструктора

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

вводная 5 мин.

2. основная

20  мин.

3. заклю-чительная

5 мин.

Инструктор: Ребята, скажите пожалуйста, для чего нужна ловкость?

А какие упражнения на развитие ловкости вы знаете?

Сегодня мы будем развивать ловкость и координацию.

Инструктор: В обход по залу шагом - марш!

-ходьба обычная,

-ходьба на носках, руки вверх,

-ходьба на пятках, руки за голову,

-бег обычный в колонне,

-бег,  сгибая ноги назад,

-галопом правым и левым боком,

-подскоки, руки на поясе,

-ходьба на восстановления дыхания.

Инструктор: строимся врассыпную на ритмическую гимнастику!

1.  «Вдох-выдох»

и.п. ноги врозь, руки внизу.

1 – 2 – поднять руки вверх, ноги на ширине плеч (вдох)

 3 – 4 – полусогнуты в коленях, руки через стороны опустить вниз (выдох). – 2 раза

2. «Хлопки»

и.п. ноги врозь, руки внизу.

 1 – ноги согнуть с хлопком по коленям,

 2 – выпрямиться в стойке ноги врозь, перенести тело влево руками выполнить хлопок, правым носком ударить о пол. 

3-4 тоже вправо  (8раз).                                                                                                                      

3. «Приседаем»

и.п. ноги врозь, руки внизу.

 1 – 2 – в присед согнуть через стороны руки к плечам.

 3 – 4 – выпрямляясь, разгибаем руки в стороны, ноги работают, как и   упр. 2

5-6- присест

7-8 поворот в другую сторону. (8 раз).

4. «Наклоны»

и. п. ноги врозь,  руки на поясе

 1 – 2 – правая рука вверх, наклон туловища влево,

3 – 4 – полуприседание ,

5-6 наклон вправо,

7-8- полуприседание. (8 раз).

 5. «Пяточки»

 1  – правую ногу вперёд на пятку, руки согнуть вперёд,

 2 – ногу приставить, руки выпрямить впереди,

 3-  левую ногу вперёд на пятку, руки согнуть вперёд,

 4   – ногу приставить, руки выпрямить впереди,

5-6 - руки вверх, прогнуться в спине ногу назад,

 7-8 – руки опустить вниз, ногу приставить .

6. «Прыжки»

поочерёдно руки на пояс, к плечам вверх 2 хлопка, то – же вниз. (4 раза).

 7. «Кошечка»

и. п.   в упоре на руках и коленях

1-2- прогнуть спину голову вверх.

3 – 4 – округлить спину, голову вниз.(8раз).

8. «Лисичка».

и. п.   в упоре на руках и коленях

1 – 2 –  мах прямой ногой назад.

3- 4 – тоже другой ногой (8 раз).

10. «Корзинка».

и.п. лежа на полу, руки согнуты, упираются в пол

1-4 прогнуть спину, ноги согнуть, выполнить « корзиночку»

5-8 и. п. (2 раза).

Инструктор: В одну шеренгу становись!

 На 1-2  рассчитайся!

Инструктор: 1-е номера будут прыгать на скакалках, 2-е номера проходят полосу препятствий. Затем по команде меняемся местами.

Основные движения

1. Прыжки со скакалкой:

- на двух ногах (10 раз);

- на одной ноге (10 раз);

-на двух ногах, вращая скакалку назад (10 раз);

- парами, стоя лицом друг к другу (10 раз).

2. Полоса препятствий (3 раза)

- ходьба на носках по гимнастической скамье;

- прыжки на 2 ногах из обруча в обруч;

- ходьба по бревну (высота 15 -20 см.);

- лазание по гимнастической стенке разноименным способом.

Инструктор: Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Теперь вы знаете, какие упражнения можно использовать для развития ловкости и координации.

 А сейчас немного отдохнем и поиграем!

Подвижная игра «Паук и мухи».

Выбирается 1 водящий. Он исполняет роль паука. Остальные дети - мухи. Паук стоит в углу зала в обруче. Мухи летают по всему залу, не задевая друг друга. По сигналу:  «Паук!»,   мухи замирают,  Паук ходит между мухами,  смотрит, кто шевелится, и уводит к себе. Когда паук не видит, мухи могут менять позу.

Инструктор: А сейчас нужно расслабить свои мышцы и выполнить упражнения на растяжку!

1. «Растягиваем мышцы туловища»

и.п. Сидя на полу, одна нога согнута к себе, вторая вытянута в сторону.

Выполняется наклон к вытянутой ноге, растягивая боковую часть туловища.

2. «Наклон вперед».

и.п. сидя на полу, ноги прямые вперед, руки вверх.

Выполнять пружинистые наклоны вперед., стараясь коснуться грудью коленей.

Инструктор: Ребята, наше занятие подошло к концу. Желаю вам всегда быть здоровыми, красивыми и сильными!

Дети отвечают  (чтобы   уметь пройти по узкому мостику через ручеек, чтобы быстро учиться новым упражнениям, быть здоровыми и т.д.).

Дети отвечают:  (ходьба по бревну, по мостику, прыжки через скакалку, игры и т.д.).

Дети идут по залу и выполняют упражнения.

 

Дети встают врассыпную так, чтобы не задевать друг друга.

Дети под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Дети строятся в одну шеренгу, рассчитываются на 1-2 и  

Дети выполняют прыжки со скакалкой по карточкам, где  нарисован способ выполнения и количество.

Дети проходят полосу препятствий, стараясь не сойти с бревна, правильно прыгать из обруча в обруч и выполнять лазание по гимнастической стенке разноименным способом.

Дети выбирают водящего.

 По окончании игры дети отмечают тех, кого не смог заметить паук.

Дети садятся на коврики и медленно выполняют упражнения под музыкальное сопровождение.

Дети благодарят за занятие.

Ребенок будет иметь представление о физическом качестве «ловкость», и какими упражнениями ее развивать.

Ребенок научится строиться «врассыпную», не задевая других,

научится   выполнять  комплекс ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение.

Ребенок будет уметь строиться в шеренгу и рассчитываться на 1-2 ой.

Ребенок научится прыгать на скакалке разными способами.

Ребенок овладеет упражнениями на развитие ловкости, координации равновесия.

Ребенок ознакомится с правилами

новой  игры «Паук и мухи», научится в нее играть с товарищам.

Ребенок научится правильно выполнять упражнения на растяжку.

Ребенок будет знать упражнения, развивающие ловкость и координацию, закрепит правильное и безопасное  выполнение упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования подвижных игр на развитие быстроты, ловкости и координации движений в современной практике дошкольного образования

Данный методический материал по использованию подвижных игр для  развития быстроты , ловкости и координации движений в современной практике дошкольного образования, может быть полезен для инструк...

Занятие в средней группе "Веселое путешествие" на развитие равновесия, ловкости и координации

Задачи:1.Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, метание мешочков в корзину, стоящую на полу.2.Совершенствовать бег в колоне по одному с сохранением дистанции, пры...

Консультация для инструкторов по физической культуре: «Игровой фитбол в ДОО как средство развития у ребёнка ловкости и координации».

Беседа о том, как с помощью фитбола можно помочь детям развивать физические качества, такие как  ловкость, координация движений....

Статья для родителей "Как развить ловкость и координацию движений."

Материал интересен для инструкторов по физической культуре в детском саду и воспитателей дошкольных учреждений....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" : игры на развитие внимания, быстроты, ловкости и координации

Картотека на тему "Подвижные игры летом" : игры на развитие внимания, быстроты, ловкости и координации...

Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...