Консультация для педагогов " роль пантомимы в обеспечении двигательной активности детей
консультация по физкультуре (средняя группа)

Золотых Ольга Анатольевна

Как можно оздоровить ребенка? способов и методов много. Всегда была и остается плноценной для здоровья двигательная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

00Роль пантомимы в обеспечении двигательной активности детей.

-   Как можно оздоровить ребенка ? Способов и методов очень много. Всегда была и остается полноценной для здоровья двигательная деятельность. Немаловажную роль в обеспечении двигательной активности детей играет пантомима.  Предлагаю её примеры в разрезе возраста.
     
Дети 4х лет могут показать:

Плечи говорят?                     Я горжусь

Спина говорит?                     Я очень старый

Палец говорит?                     Иди сюда

Голова говорит                     Да. Нет

Что делает ухо?                    Я слышу птичку

Что делает нос?                    Нюхает цветы

Как рот говорит?                  М –м- м , я люблю это варенье.

    Дети 5- 6 лет проделывают следующее:

  «Лесная полянка». Мимические загадки: к терему прибегают разные звери, петух кукарекает, мышка бежит, медведь переваливается, лисица крадется.

       « Три медведя». Показать, как

- Михайло Иванович , Настасья Петровна и Мишутка собирают ягоды;

- три медведя возвращаются домой;

- что они сделали, увидев , съеденную кашу.

Аналогично через пантомиму можно показать  сказку « Три поросенка».

«На лугу». На лугу цветок. То прилетел к цветку? ( вокруг цветка собираются муха, пчела, ,бабочка, жук).

«Дружные зверята». Показать проявления одинаковых чувств у различных зверей:

- грустного зайца пришли утешать медведь, волк, еж, лягушка, петух;

- радуются звери победе над сильным и злым волком и т.д.;

- показать зверей, которые заблудились в лесу.

« Различная ходьба». Показать, как идет старый дедушка, спокойно идет человек, торопится женщина с тяжелыми сумками, бежит ребенок.

Дети 6 – 7 лет могу показать движении и действия людей различных профессий: капитана теплохода, водителя, учителя, библиотекаря.

« Зимние развлечения»

- играю в снежки; иду на лыжах;

-катаю большой снежный ком;

«  Покажи , что чувствуешь». Через жесты и мимику показать свои эмоции, что ребенок чувствует, когда увидит:

- щенок повредил себе ногу:

- сильный бьет слабого.

       Кроме двигательной активности, пантомима  помогает входить в игровой образ, развивает воображение, положительные эмоции, воспитывает пластичность детского тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение двигательной активности детей на прогулке

В детском саду используются разные формы работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения, физкультурные праздники и т.д.) направлен...

Обеспечение двигательной активности детей на прогулке.

В детском саду используются разные формы работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения, спортивные празд...

«Использование подвижных игр для обеспечения двигательной активности детей раннего возраста и создания благоприятных условий для общения»

В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...

Консультация для педагогов ДОУ по теме: «Организация двигательной активности детей на занятиях по развитию речи с использованием подвижных игр»

Работа по развитию речи детей дошкольного возраста нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. В игровой форме мышление протек...

Мастеер-класс на МО ДОУ "Двигательный режим группы. Способы обеспечения двигательной активности детей в течение дня"

Выписка из протокола заседания МО ДОУ и выписка из годового плана на 2020-2021 учебный год...

Консультация для педагогов. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»

Нетрадиционное оборудование из бросового материалаПолноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и ...