Мастер класс "Формирование здорового образа жизни дошкольников"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Юричка Наталья Валерьевна

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с анатомо-физиологическими поняттиями, строение тела человека, дать элементарное представление о строении и функции дыхательной системы организма,сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; вызвать желание заниматься физической культурой. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности; расширять представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем; формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №1 «Айгуль» города Бирска муниципального района Бирский район  Республики Башкортостан

МАСТЕР КЛАСС

«Формирование здорового образа жизни дошкольников»

                                                     

                                                       Разработала и провела:

                                                                               инструктор по физической культуре

                                                                  Юричка Наталья Валерьевна

 

Бирск 2018

Цель – ознакомление детей старшего дошкольного возраста с анатомо-физиологическими понятиями, строением тела человека, дать элементарное  представление о строении и функции дыхательной системы организма, сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

 Задачи:

  1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
  2. Расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем;
  3.  Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

    Программное содержание: дать детям знания о дыхании, о легких. Развивать у детей равновесие, ловкость. Упражнять в умении пролезать в тоннель; в ходьбе  по гимнастической скамейке, высоко поднимая колени; спрыгивании с гимнастической скамейки. Воспитывать мотивацию к формированию привычки к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование:  видео дыхательных путей, гимнастическая скамейка, тоннель, фонограммы музыкального сопровождения, картинки вредных и полезных продуктов, шляпки для равновесия, фломастеры.

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, практическое выполнение упражнений детьми, поощрение, просмотр видео ролика.

Предварительная работа: Выучили с детьми слова, разучили заранее упражнения физической зарядки.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, строятся.

 Инструктор по физической культуре: Сегодня к нам на физкультурное занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Инструктор по физической культуре:  Сегодня на занятии я вам предлагаю отправиться в  путешествие с цветочком. На каждом лепесточке зашифрован секрет, что нам делать, чтобы быть здоровыми.  Мы с вами будем отрывать лепесток , и говорить волшебные слова, а он раскрывать секрет здоровья.  Дети вы готовы пуститься в путешествие с цветочком и узнать много интересного?

Дети: Да!

Инструктор по физической культуре:  Отрываем и все вместе произносим слова:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Ты ребяткам подскажи,                                                                                                               Что им делать, как им быть,                                                                                                        чтоб здоровенькими жить!

Инструктор по физической культуре: У нас вопрос. Что нужно делать по утрам, что быть здоровым?

Дети: Зарядку!

Инструктор по физической культуре:  прежде чем приступить к зарядке, нужно провести разминку. Подготовительная часть: строевые упражнения, ходьба, махи, выпады, бег, бег по диагонали, бег слияние, дробление.

Разминка: Кукутики «Зарядка».

Все: По утрам зарядку делай,

        Будешь ловким, сильным, смелым!

Инструктор по физической культуре;  Что быть здоровым нужно каждый день по утрам делать зарядку. Продолжаем путешествия.

Все: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Ты ребяткам подскажи,                                                                                                               Что им делать, как им быть,                                                                                                        чтоб здоровенькими жить!

Инструктор по физической культуре: Что бы быть здоровым нужно внимательно относится к своему здоровью. И сейчас посмотрим на сколько мы с вами внимательные.

Кенизиоллогические упражнения («змейка», «домик, ежик, клубок»,                   « колечко», «ухо, нос»).

Инструктор по физической культуре: Молодцы, все справились с заданием. путешествие продолжается.

Все: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Ты ребяткам подскажи,                                                                                                               Что им делать, как им быть,                                                                                                        чтоб здоровенькими жить!

Инструктор по физической культуре: Третий лепесток раскрывает нам секрет здоровых ножек и предлагает выполнить такие задания ( нарисовать ножкой правой и левой, поднимать гантель), следующее задание «не урони  шляпу». Что быть здоровым нужно следить за стопами и за своей осанкой. Интересно, что нам приготовил следующий лепесток.

Все: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Ты ребяткам подскажи,                                                                                                               Что им делать, как им быть,                                                                                                        чтоб здоровенькими жить!

Инструктор по физической культуре:  У четвертого лепестка такой вопрос к вам. Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? Об этом мы узнаем с вами, просмотрев этот видео ролик. (Просмотр видео ролика)

Инструктор по физической культуре: Ребята, а теперь я превращу вас в воздушных человечков, и мы с вами пройдем путь, который совершает воздух.

1. Пролезание в тоннель (нос).

2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой, высоко поднимая колени (трахеи).

3. Прыжок на мягкое покрытие, на полусогнутые ноги (легкие). Возвращаются обратно.

И так воздух попадает через носовые ходы проходит в гортань, трахеи, бронхи и альвеолы. Чтобы наши легкие были здоровы нужно, делать дыхательную гимнастику. Выполнение дыхательной гимнастики. Задание четвертого лепестка выполнили. Нужно двигаться дальше.

Все:  Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Ты ребяткам подскажи,                                                                                                               Что им делать, как им быть,                                                                                                        чтоб здоровенькими жить!

Инструктор по физической культуре: следующий лепесток спортивный. Потому что Спорт – здоровье,

               Спорт – игра

                Физкульт ура!

Кроме того, что бы спортом занимать, нужно правильно питаться.

Эстафета « Поход в магазин за полезными продуктами».

Чтобы  быть здоровыми нужно спортом заниматься и конечно правильно питаться.

И у нас с вами остался последний лепесток. Интересно, что же нам приготовил, какое задание.

Все: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Ты ребяткам подскажи,                                                                                                               Что им делать, как им быть,                                                                                                        чтоб здоровенькими жить!

Инструктор по физической культуре: А вот что, видео вопросы от доктора Пилюлькина. Слушайте доктора Пелюлькина очень внимательно и правельно отвечайте на его вопросы.

     Доктора Пилюлькина: Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! ребята нужно бы внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.
Игра «Да или нет»:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

    

Инструктор по физической культуре:  Скажите что нужно делать что бы быть здоровым( ответы детей). Куда у нас с вами попадает воздух. Ну что наше путешествие подошло концу. Пора прощаться.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...

"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".

laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...