Сценарий методической разработки-игры для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей ОВЗ «Олимпийский проспект»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
В нашем городе уже второй год подряд проходит Городской фестиваль -конкурс детского творчества "Чудо-дети". В этом году я приняла участие в подготовке и проведении этого фестиваля.Участниками фестиваля стали ребята из детских садов нашего города с ограниченными возможностями по здоровью.Тема фестиваля -конкурса была "Город профессий".Мною была разработана игра-соревнование "Олимпийский проспект", где участники не только смогли презентовать свой вид спорта, которым они занимаются, но и поучаствовать в эстафетах, познакомится со спортивными профессиями, проявить свои знания в области спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-соревнование "Олимпийский проспект" | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий методической разработки-игры
для детей старшего дошкольного возраста,
в том числе для детей ОВЗ
«Олимпийский проспект»
Разработала и провела педагог
МАДОУ «Детский сад №120»
Иванченко Ольга Борисовна
.
Пермь- 2020
Цель:
- Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- познакомить детей с зимними видами спорта; познакомить с профессиями, встречающимися в спорте;
- сформировать представления о том, какие спортивные объекты есть в нашем городе;
- развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, сноровку и выносливость;
- закрепить у детей представление о здоровом образе жизни;
- воспитывать навыки сотрудничества в выполнении заданий, воспитывать культуру общения, умение показывать эмоцию радости.
Оборудование: экран, проектор, музыкальная колонка,
2 бинта; 2 пары лыж, 4 шт. конусы - ориентиры, 10 мешочков, 2 обруча, муляжи овощей и фруктов - по 5 шт., 2 корзинки, 2 клюшки, 2 шайбы, картины-пиктограммы; фишки-жетоны, медали и памятные подарки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы «Какие зимние виды спорта я знаю»; беседа об истории олимпийского движения, подготовка творческой выставки своего спортивного опыта, спортивное выступление.
«О, спорт, ты – мир!» - звучит по всей планете,
«О, спорт, ты – жизнь!» - поёт нам вольный ветер,
Спорт – сила духа, совершенство тела.
Спорт без границ, и нет ему предела!
Звучат фанфары.
Все участники выходят под олимпийский марш.
Ведущий - Добрый день ребята! Здравствуйте уважаемые родители!
Ведущий - Здравствуйте уважаемые педагоги!
Мы рады Вас приветствовать на нашем Олимпийском проспекте.
Ведущий: Ребята, а кто живет на Олимпийском проспекте
Дети отвечают: спортсмены, тренера, судьи, спортивные врачи, комментаторы.
Ведущий: Мы рады представить наших главных жителей этого проспекта - вас ребята, вы будущие чемпионы, надежда нашей огромной страны.
1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ СПОРТИВНОГО ОПЫТА
(участники представляют вид спорта, которым занимаются в виде спортивного номера с презентацией)
1 участник
Представляем мы Милену
Словно бабочка порхает
Так прекрасна и спортивна,
Все вершины покоряет
Номер от участника…Фитнес-тренировка ……………
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Черный пояс нужен мне,
Ведь люблю я КАРАТЭ!
номер от участника №2………………………………………..
Как наши спортсмены красивы!
В них столько энергии, силы,
В них мужества прочный запас.
следующий участник - яркий пример для нас.
Спортивный номер от №3 участника
…………………………………………………………………………
Я горжусь, что я спортзнайка.
Ничено я небоюсь , в спорте многого добьюсь.
Кто-то любит дискотеки,
Кто-то, будто конь гарцует.
Я не прочь такой потехи,
Только мы на льду танцуем.
..............спортивная презентация от участника №4
Мне по духу эти танцы.
Выделяюсь, как в балете
Я на льду и этим счастлив.
Елизавета всех счастливее на свете.
«Танец на льду» Презентация от участника№5…………………………………………………………………………
Ушу - китайский вид борьбы,
Приемов боевых -исскуство!
В ушу традициям верны
И пробуждают веры в чувство
Спортивный номер «Саньшоу», номер от участника№6
Ведущий:
Ребята мы с вами познакомились, вы самые лучшие спортсмены, вы показали свое мастерство, умение. Вы большие молодцы!
А сейчас вас ждет разминка
Мы проверим ваши знания, и за каждый правильный ответ вы будете получать жетончики, а у кого их будет больше, тот получит звание ЗНАТОК СПОРТА.
Начинаем?!
2.ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА «Узнай по пиктограмме» 5-10 видов
Каждому участнику предлагаются на выбор несколько карточек с пиктограммами, необходимо отгадать вид спорта»
За каждый правильный ответ участник получает жетон
Ведущий: Ребята, а сейчас мы предлагаем вам немного отдохнуть и вместе с нами сделать музыкальную зарядку
Музыкально-спортивная разминка «Раз, два, три, четыре, пять- будем вместе мы шагать» https://vk.com/audios70660622
Ведущий: Продолжаем наши спортивные испытания, и нас ждет следующий конкурс.
3.СПОРТИВНЫЕ ПРОФЕССИИ «Отгадай кто?»
Ведущий: Ребята, сейчас мы будем загадывать загадки, вам необходимо отгадать спортивную профессию, которая изображена на экране. За каждый правильный участник получает жетон
Он знает правила игры
И всех, кто вдруг их нарушает,
Он в виде штрафа до поры
Всех на одну скамью сажает.
Ответ: Спортивный судья
Он ведёт соревнование,
Судит честно состязание.
Ответ: Рефери
В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет.
Ответ: Тренер
Кто помощь может оказать?
Больную ногу перевязать?
К ушибу льда скорей доставит?
Тяжелый вывих быстро вставит?
Ответ: спортивный врач
Кто очень хочет им стать -
С него пример вам нужно брать.
Но пришлось ему немало
Попотеть в стенах спортзала.
Ответ: спортсмен
Он комментирует все виды спорта,
Такая уж у него работа
Ответ: спортивный комментатор
Ведущий: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
Ведущий: Ребята, скажите в каком городе вы живете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Ведущий: Какие спортивные объекты вы знаете, и кто в них обучается и занимается?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
4 НАЗВАТЬ СПОРТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ГОРОДА ПЕРМИ
Ведущий: Ребята с помощью наших подсказок предлагаем вам отгадать зашифрованный спортивный объект. За правильные ответы также вручаются жетоны
(ПОДСКАЗКИ с помощью стихотворений)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
Лыжная база ДИНАМО (слайд лыжной базы «Динамо»)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – ….
(Хоккей)
Дворец спорта МОЛОТ (слайд дворец спорта «Молот»)
На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется …
(Фигурное катание)
СК Сухарева Орленок (слайд дворец спорта «Орленок»)
Эти хрупкие стрекозы
Со скакалкой – виртуозы,
Управляют обручами,
Булавами и мячами,
Могут лентой рисовать,
Кто они хочу я знать?
(«Художественная гимнастика»)
Дворец спорта им. Сухарева (слайд дворец спорта им.Сухарева)
Ведущий: Рассказывает детям про спортивные объекты Перми, которые не назвали дети. Например: Скайп - парк, спортивный комплекс «Победа».
5.СПОРТИВНЫЕ ЭСТАФЕТЫ
Ведущий: Ребята, а сейчас на Олимпийском проспекте начинаются эстафеты, где вы сможете проявить свою ловкость, смекалку, выносливость и мы проверим ваши спортивные знания.
Вы готовы?
Делимся на две команды.
Выбираем капитана
И наши эстафеты начинаются!!!!!
1. "Спортивный врач " Обматываем капитана бинтами
Все члены команды по очереди оказывают первую помощь спортсмену. Побеждает так команда, у которой спортсмен получил более квалифицированную помощь.( участникам необходимо качественно перебинтовать руку)
2. "Хоккеист"
Ведение шайбы между конусами и попадание в ворота
3. "Супер тренер"
Приготовление витаминного коктейля
На одинаковом расстоянии у каждой команды стоит корзина с овощами, фруктами и сладостями, и кастрюля. Все спортсмены по очереди, берут из корзины только полезные ингредиенты для коктейля и бегут с ними до кастрюли, где уже "варится" витаминный коктейль. Побеждает та команда, кто быстрее перенесет (не уронив ни одного, уронил не подбирай) все овощи и фрукты.
4. "Лыжник (биатлонист)"
На лыжах по прямой и попадание мешочками в цель.
Все спортсмены по очереди преодолевают дистанцию до отметки, где лежат мешочки. У каждого спортсмена только одна попытка попасть в мишень (обруч), возвращаются обратно и передают лыжи следующим. Победителем будет та команда, которая не только первой закончила испытание, но и больше попала в цель.
5. "Спортивный фотограф"
Нарисуй спортсмена на время.
Каждый участник бежит до мольберта, там ему завязывают глаза и он начинает рисовать спортсмена (Голова, тело, руки, ноги, инвентарь и т.д.) Каждый может нарисовать только что то одно. Побеждает та команда, у которой "фотография" спортсмена будет более реалистична (все на месте)
6. "Спортсмен" Переправа в обруче
Эстафета с обручем, помоги товарищу по команде.
Капитан команды должен быстро спасти своих товарищей.
Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остается, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведет всю команду.
По окончанию эстафет - награждение участников, знатокам спорта вручаются медали и памятные подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Игра – как ведущая деятельность дошкольного возраста»
Развитие игровой деятельности у дошкольников среднего и старшего возраста...
Методическая разработка игры «Малыши потерялись» с использованием интерактивной технологии «Броуновское движение» для детей старшего дошкольного возраста
Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Броуновское движение". Помимо обучающих задач решается задача, направленная на формирование коммуникативных навыков у детей...
Методическая разработка игры «Части и целое» с использованием интерактивной технологии «Карусель» для детей старшего дошкольного возраста
Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Карусель", с помощью которой у детей развивается не только внимание, но и умение согласовывать свои действия с игровыми партнёрами...
Методическая разработка «Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста».
Методическая разработка«Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста»....
Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...
Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим ...
- Мне нравится (3)