Главные вкладки

    Сценарий методической разработки-игры для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей ОВЗ «Олимпийский проспект»
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

    В нашем городе уже второй год подряд проходит Городской фестиваль -конкурс детского творчества "Чудо-дети". В этом году я приняла участие в подготовке и проведении этого фестиваля.Участниками фестиваля стали ребята из детских садов нашего города с ограниченными возможностями по здоровью.Тема фестиваля -конкурса была "Город профессий".Мною была разработана игра-соревнование "Олимпийский проспект", где участники не только смогли презентовать свой вид спорта, которым они занимаются, но и  поучаствовать в эстафетах, познакомится со спортивными профессиями, проявить свои знания в области спорта.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий методической разработки-игры

    для детей  старшего дошкольного возраста,

    в том числе для детей ОВЗ

    «Олимпийский проспект»

      Разработала и провела педагог

    МАДОУ «Детский сад №120»

                                                                                                        Иванченко Ольга Борисовна

    .

    Пермь- 2020

    Цель: 

    - Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом.

    Задачи:  

    - познакомить детей с зимними видами спорта; познакомить с профессиями, встречающимися в спорте;

    - сформировать представления о том, какие спортивные объекты есть в нашем городе;

     - развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, сноровку и выносливость;

     - закрепить у детей представление о здоровом образе жизни;

    - воспитывать  навыки сотрудничества в  выполнении заданий, воспитывать культуру общения, умение показывать эмоцию радости.

    Оборудование:  экран, проектор, музыкальная колонка,

    2 бинта;  2 пары лыж,   4 шт. конусы - ориентиры,  10 мешочков,  2 обруча,  муляжи овощей и фруктов - по 5 шт., 2 корзинки,  2 клюшки, 2 шайбы, картины-пиктограммы;  фишки-жетоны, медали и памятные подарки.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,  беседы «Какие зимние виды спорта я знаю»; беседа об истории олимпийского движения,  подготовка творческой выставки своего спортивного опыта, спортивное выступление.

                                                                «О, спорт, ты – мир!» - звучит по всей планете,

                       «О, спорт, ты – жизнь!» - поёт нам вольный ветер,

                        Спорт – сила духа, совершенство тела.

                        Спорт без границ, и нет ему предела!

    Звучат фанфары.

    Все участники выходят под олимпийский марш.

    Ведущий -  Добрый день ребята! Здравствуйте уважаемые родители!

    Ведущий - Здравствуйте уважаемые педагоги!

     Мы рады Вас приветствовать на нашем Олимпийском проспекте.

    Ведущий: Ребята, а кто живет на Олимпийском проспекте

    Дети отвечают: спортсмены, тренера, судьи, спортивные врачи, комментаторы.

    Ведущий: Мы рады представить наших главных жителей этого проспекта - вас ребята, вы будущие чемпионы, надежда нашей огромной страны.

    1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ СПОРТИВНОГО ОПЫТА

    (участники представляют вид спорта, которым занимаются в виде спортивного номера с презентацией)

     1 участник

    Представляем мы Милену

    Словно бабочка порхает

    Так прекрасна и спортивна,

    Все вершины покоряет

    Номер от участника…Фитнес-тренировка ……………

    Я спешу на тренировку,

    В кимоно сражаюсь ловко.

    Черный пояс нужен мне,

    Ведь люблю я КАРАТЭ!        

    номер от участника №2………………………………………..

    Как наши спортсмены красивы!
    В них столько энергии, силы,
    В них мужества прочный запас.
    следующий участник - яркий пример  для нас.

    Спортивный номер от  №3 участника

    …………………………………………………………………………

    Я горжусь, что я спортзнайка.

    Ничено я небоюсь , в спорте многого добьюсь.

    Кто-то любит дискотеки,
    Кто-то, будто конь гарцует.
    Я не прочь такой потехи,
    Только мы на льду танцуем.

    ..............спортивная презентация от участника №4

    Мне по духу эти танцы.
    Выделяюсь, как в балете
    Я на льду и этим счастлив.

    Елизавета всех счастливее  на свете.

     «Танец на льду» Презентация от участника№5…………………………………………………………………………

    Ушу - китайский вид борьбы,

    Приемов боевых -исскуство!

    В ушу традициям верны

    И пробуждают веры в чувство

    Спортивный номер «Саньшоу», номер от участника№6

    Ведущий:

    Ребята мы с вами познакомились, вы самые лучшие спортсмены, вы показали свое мастерство, умение. Вы большие молодцы!

    А сейчас вас ждет разминка

    Мы проверим  ваши знания, и за каждый правильный ответ вы будете получать жетончики, а у кого их будет больше, тот получит звание ЗНАТОК СПОРТА.

    Начинаем?!

    2.ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА «Узнай по пиктограмме» 5-10 видов

    Каждому участнику предлагаются на выбор несколько карточек с пиктограммами, необходимо отгадать вид спорта»

    За каждый правильный ответ участник получает жетон

     

    Ведущий: Ребята, а сейчас мы предлагаем вам немного отдохнуть и вместе с нами сделать музыкальную зарядку

    Музыкально-спортивная разминка «Раз, два, три, четыре, пять- будем вместе мы шагать» https://vk.com/audios70660622

    Ведущий: Продолжаем наши спортивные испытания, и нас ждет следующий конкурс.

    3.СПОРТИВНЫЕ ПРОФЕССИИ «Отгадай кто?»

    Ведущий: Ребята, сейчас мы будем загадывать загадки, вам необходимо отгадать спортивную профессию, которая изображена на экране. За каждый правильный участник получает жетон

    Он знает правила игры

    И всех, кто вдруг их нарушает,

    Он в виде штрафа до поры

    Всех на одну скамью сажает.

    Ответ: Спортивный судья

    Он ведёт соревнование,

    Судит честно состязание.

    Ответ: Рефери

            

    В спорте толк он точно знает,

    Он спортсменов наставляет.

    Ответ: Тренер

    Кто помощь может оказать?

    Больную ногу перевязать?

    К ушибу льда скорей доставит?

    Тяжелый вывих быстро вставит?

    Ответ: спортивный врач        

    Кто очень хочет им  стать -

    С него пример вам нужно брать.

    Но пришлось ему немало

    Попотеть в стенах спортзала.

    Ответ: спортсмен

    Он комментирует все виды спорта,

    Такая уж у него работа

    Ответ: спортивный комментатор

     Ведущий: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

    Ведущий: Ребята, скажите в каком городе вы живете?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

    Ведущий: Какие спортивные объекты вы знаете, и кто в них обучается и занимается?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

    4 НАЗВАТЬ СПОРТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ГОРОДА ПЕРМИ

    Ведущий: Ребята с помощью наших подсказок предлагаем вам  отгадать зашифрованный спортивный объект. За правильные ответы также вручаются жетоны

    (ПОДСКАЗКИ с помощью стихотворений)

    Кто по снегу быстро мчится,
    Провалиться не боится?
    (Лыжник)

    Лыжная база ДИНАМО (слайд лыжной базы «Динамо»)

    Во дворе с утра игра,

    Разыгралась детвора.

    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

    Значит там игра – …. 

    (Хоккей)

    Дворец спорта МОЛОТ (слайд дворец спорта «Молот»)

    На льду танцует наш артист,

    Кружится, как осенний лист.

    Он исполняет пируэт

    Потом двойной тулуп… Ах, нет!

    Не в шубе он, легко одет.

    И вот на льду теперь дуэт.

    Эх, хорошо катаются!

    Зал затаил дыхание.

    Вид спорта называется …

    (Фигурное катание)

    СК Сухарева Орленок (слайд дворец спорта «Орленок»)

    Эти хрупкие стрекозы

    Со скакалкой – виртуозы,

    Управляют обручами,

    Булавами и мячами,

    Могут лентой рисовать,

    Кто они хочу я знать?

    («Художественная гимнастика»)

    Дворец  спорта им. Сухарева (слайд дворец спорта им.Сухарева)

    Ведущий: Рассказывает  детям про спортивные объекты Перми, которые не назвали дети. Например: Скайп - парк, спортивный комплекс «Победа».

    5.СПОРТИВНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

    Ведущий: Ребята, а сейчас на  Олимпийском проспекте  начинаются эстафеты, где вы сможете проявить свою ловкость, смекалку, выносливость и мы проверим ваши спортивные знания.

    Вы готовы?

    Делимся на две команды.

    Выбираем капитана

    И наши эстафеты начинаются!!!!!

    1. "Спортивный врач "  Обматываем капитана бинтами

    Все члены команды по очереди оказывают первую помощь спортсмену. Побеждает так команда, у которой спортсмен получил более квалифицированную помощь.( участникам необходимо качественно перебинтовать руку)

    2. "Хоккеист"

     Ведение шайбы между конусами и попадание в ворота

    3. "Супер тренер"  

               Приготовление витаминного коктейля

    На одинаковом расстоянии у каждой команды стоит корзина с овощами, фруктами и сладостями, и кастрюля.  Все спортсмены по очереди, берут из корзины только полезные ингредиенты для коктейля и бегут с ними до кастрюли, где уже "варится" витаминный коктейль. Побеждает та команда, кто быстрее перенесет (не уронив ни одного, уронил не подбирай) все овощи и фрукты.

    4. "Лыжник (биатлонист)" 

              На лыжах по прямой и попадание мешочками в цель.

    Все спортсмены по очереди преодолевают дистанцию до отметки, где  лежат мешочки. У каждого спортсмена только одна попытка попасть в мишень (обруч), возвращаются обратно и передают лыжи следующим. Победителем будет та команда, которая   не только первой закончила испытание, но и больше попала в цель.

    5. "Спортивный фотограф" 

              Нарисуй спортсмена на время.

    Каждый участник бежит до мольберта, там ему завязывают глаза и он начинает рисовать  спортсмена (Голова, тело, руки, ноги, инвентарь и т.д.) Каждый может нарисовать только что то одно. Побеждает та команда, у которой "фотография" спортсмена будет более реалистична (все на месте)

    6. "Спортсмен"  Переправа в обруче

              Эстафета  с обручем, помоги товарищу по команде.

    Капитан команды должен быстро спасти своих товарищей.

    Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остается, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведет  всю команду.

    По окончанию эстафет - награждение участников, знатокам спорта вручаются медали и памятные подарки.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка «Игра – как ведущая деятельность дошкольного возраста»

    Развитие игровой деятельности у дошкольников среднего и старшего возраста...

    Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

    Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

    Методическая разработка игры «Малыши потерялись» с использованием интерактивной технологии «Броуновское движение» для детей старшего дошкольного возраста

    Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Броуновское движение". Помимо обучающих задач решается задача, направленная на формирование коммуникативных навыков у детей...

    Методическая разработка игры «Части и целое» с использованием интерактивной технологии «Карусель» для детей старшего дошкольного возраста

    Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Карусель", с помощью которой у детей развивается не только внимание, но и умение согласовывать свои действия с игровыми партнёрами...

    Сценарий физкультурного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста "Мишка в гостях у детей"

    Цель развлечения: Доставлять детям удовольствие при выполнении физических упражнений.Задачи:1. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.2.При хождении по пенечкам, развивать равновесие.3. За...

    Методическая разработка «Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста».

    Методическая разработка«Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста»....