Сценарий методической разработки-игры для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей ОВЗ «Олимпийский проспект»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

В нашем городе уже второй год подряд проходит Городской фестиваль -конкурс детского творчества "Чудо-дети". В этом году я приняла участие в подготовке и проведении этого фестиваля.Участниками фестиваля стали ребята из детских садов нашего города с ограниченными возможностями по здоровью.Тема фестиваля -конкурса была "Город профессий".Мною была разработана игра-соревнование "Олимпийский проспект", где участники не только смогли презентовать свой вид спорта, которым они занимаются, но и  поучаствовать в эстафетах, познакомится со спортивными профессиями, проявить свои знания в области спорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий методической разработки-игры

для детей  старшего дошкольного возраста,

в том числе для детей ОВЗ

«Олимпийский проспект»

  Разработала и провела педагог

МАДОУ «Детский сад №120»

                                                                                                    Иванченко Ольга Борисовна

.

Пермь- 2020

Цель: 

- Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:  

- познакомить детей с зимними видами спорта; познакомить с профессиями, встречающимися в спорте;

- сформировать представления о том, какие спортивные объекты есть в нашем городе;

 - развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, сноровку и выносливость;

 - закрепить у детей представление о здоровом образе жизни;

- воспитывать  навыки сотрудничества в  выполнении заданий, воспитывать культуру общения, умение показывать эмоцию радости.

Оборудование:  экран, проектор, музыкальная колонка,

2 бинта;  2 пары лыж,   4 шт. конусы - ориентиры,  10 мешочков,  2 обруча,  муляжи овощей и фруктов - по 5 шт., 2 корзинки,  2 клюшки, 2 шайбы, картины-пиктограммы;  фишки-жетоны, медали и памятные подарки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,  беседы «Какие зимние виды спорта я знаю»; беседа об истории олимпийского движения,  подготовка творческой выставки своего спортивного опыта, спортивное выступление.

                                                            «О, спорт, ты – мир!» - звучит по всей планете,

                   «О, спорт, ты – жизнь!» - поёт нам вольный ветер,

                    Спорт – сила духа, совершенство тела.

                    Спорт без границ, и нет ему предела!

Звучат фанфары.

Все участники выходят под олимпийский марш.

Ведущий -  Добрый день ребята! Здравствуйте уважаемые родители!

Ведущий - Здравствуйте уважаемые педагоги!

 Мы рады Вас приветствовать на нашем Олимпийском проспекте.

Ведущий: Ребята, а кто живет на Олимпийском проспекте

Дети отвечают: спортсмены, тренера, судьи, спортивные врачи, комментаторы.

Ведущий: Мы рады представить наших главных жителей этого проспекта - вас ребята, вы будущие чемпионы, надежда нашей огромной страны.

1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ СПОРТИВНОГО ОПЫТА

(участники представляют вид спорта, которым занимаются в виде спортивного номера с презентацией)

 1 участник

Представляем мы Милену

Словно бабочка порхает

Так прекрасна и спортивна,

Все вершины покоряет

Номер от участника…Фитнес-тренировка ……………

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Черный пояс нужен мне,

Ведь люблю я КАРАТЭ!        

номер от участника №2………………………………………..

Как наши спортсмены красивы!
В них столько энергии, силы,
В них мужества прочный запас.
следующий участник - яркий пример  для нас.

Спортивный номер от  №3 участника

…………………………………………………………………………

Я горжусь, что я спортзнайка.

Ничено я небоюсь , в спорте многого добьюсь.

Кто-то любит дискотеки,
Кто-то, будто конь гарцует.
Я не прочь такой потехи,
Только мы на льду танцуем.

..............спортивная презентация от участника №4

Мне по духу эти танцы.
Выделяюсь, как в балете
Я на льду и этим счастлив.

Елизавета всех счастливее  на свете.

 «Танец на льду» Презентация от участника№5…………………………………………………………………………

Ушу - китайский вид борьбы,

Приемов боевых -исскуство!

В ушу традициям верны

И пробуждают веры в чувство

Спортивный номер «Саньшоу», номер от участника№6

Ведущий:

Ребята мы с вами познакомились, вы самые лучшие спортсмены, вы показали свое мастерство, умение. Вы большие молодцы!

А сейчас вас ждет разминка

Мы проверим  ваши знания, и за каждый правильный ответ вы будете получать жетончики, а у кого их будет больше, тот получит звание ЗНАТОК СПОРТА.

Начинаем?!

2.ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА «Узнай по пиктограмме» 5-10 видов

Каждому участнику предлагаются на выбор несколько карточек с пиктограммами, необходимо отгадать вид спорта»

За каждый правильный ответ участник получает жетон

 

Ведущий: Ребята, а сейчас мы предлагаем вам немного отдохнуть и вместе с нами сделать музыкальную зарядку

Музыкально-спортивная разминка «Раз, два, три, четыре, пять- будем вместе мы шагать» https://vk.com/audios70660622

Ведущий: Продолжаем наши спортивные испытания, и нас ждет следующий конкурс.

3.СПОРТИВНЫЕ ПРОФЕССИИ «Отгадай кто?»

Ведущий: Ребята, сейчас мы будем загадывать загадки, вам необходимо отгадать спортивную профессию, которая изображена на экране. За каждый правильный участник получает жетон

Он знает правила игры

И всех, кто вдруг их нарушает,

Он в виде штрафа до поры

Всех на одну скамью сажает.

Ответ: Спортивный судья

Он ведёт соревнование,

Судит честно состязание.

Ответ: Рефери

        

В спорте толк он точно знает,

Он спортсменов наставляет.

Ответ: Тренер

Кто помощь может оказать?

Больную ногу перевязать?

К ушибу льда скорей доставит?

Тяжелый вывих быстро вставит?

Ответ: спортивный врач        

Кто очень хочет им  стать -

С него пример вам нужно брать.

Но пришлось ему немало

Попотеть в стенах спортзала.

Ответ: спортсмен

Он комментирует все виды спорта,

Такая уж у него работа

Ответ: спортивный комментатор

 Ведущий: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

Ведущий: Ребята, скажите в каком городе вы живете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Ведущий: Какие спортивные объекты вы знаете, и кто в них обучается и занимается?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

4 НАЗВАТЬ СПОРТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ГОРОДА ПЕРМИ

Ведущий: Ребята с помощью наших подсказок предлагаем вам  отгадать зашифрованный спортивный объект. За правильные ответы также вручаются жетоны

(ПОДСКАЗКИ с помощью стихотворений)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

Лыжная база ДИНАМО (слайд лыжной базы «Динамо»)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. 

(Хоккей)

Дворец спорта МОЛОТ (слайд дворец спорта «Молот»)

На льду танцует наш артист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется …

(Фигурное катание)

СК Сухарева Орленок (слайд дворец спорта «Орленок»)

Эти хрупкие стрекозы

Со скакалкой – виртуозы,

Управляют обручами,

Булавами и мячами,

Могут лентой рисовать,

Кто они хочу я знать?

(«Художественная гимнастика»)

Дворец  спорта им. Сухарева (слайд дворец спорта им.Сухарева)

Ведущий: Рассказывает  детям про спортивные объекты Перми, которые не назвали дети. Например: Скайп - парк, спортивный комплекс «Победа».

5.СПОРТИВНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

Ведущий: Ребята, а сейчас на  Олимпийском проспекте  начинаются эстафеты, где вы сможете проявить свою ловкость, смекалку, выносливость и мы проверим ваши спортивные знания.

Вы готовы?

Делимся на две команды.

Выбираем капитана

И наши эстафеты начинаются!!!!!

1. "Спортивный врач "  Обматываем капитана бинтами

Все члены команды по очереди оказывают первую помощь спортсмену. Побеждает так команда, у которой спортсмен получил более квалифицированную помощь.( участникам необходимо качественно перебинтовать руку)

2. "Хоккеист"

 Ведение шайбы между конусами и попадание в ворота

3. "Супер тренер"  

           Приготовление витаминного коктейля

На одинаковом расстоянии у каждой команды стоит корзина с овощами, фруктами и сладостями, и кастрюля.  Все спортсмены по очереди, берут из корзины только полезные ингредиенты для коктейля и бегут с ними до кастрюли, где уже "варится" витаминный коктейль. Побеждает та команда, кто быстрее перенесет (не уронив ни одного, уронил не подбирай) все овощи и фрукты.

4. "Лыжник (биатлонист)" 

          На лыжах по прямой и попадание мешочками в цель.

Все спортсмены по очереди преодолевают дистанцию до отметки, где  лежат мешочки. У каждого спортсмена только одна попытка попасть в мишень (обруч), возвращаются обратно и передают лыжи следующим. Победителем будет та команда, которая   не только первой закончила испытание, но и больше попала в цель.

5. "Спортивный фотограф" 

          Нарисуй спортсмена на время.

Каждый участник бежит до мольберта, там ему завязывают глаза и он начинает рисовать  спортсмена (Голова, тело, руки, ноги, инвентарь и т.д.) Каждый может нарисовать только что то одно. Побеждает та команда, у которой "фотография" спортсмена будет более реалистична (все на месте)

6. "Спортсмен"  Переправа в обруче

          Эстафета  с обручем, помоги товарищу по команде.

Капитан команды должен быстро спасти своих товарищей.

Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остается, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведет  всю команду.

По окончанию эстафет - награждение участников, знатокам спорта вручаются медали и памятные подарки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Игра – как ведущая деятельность дошкольного возраста»

Развитие игровой деятельности у дошкольников среднего и старшего возраста...

Методическая разработка игры «Малыши потерялись» с использованием интерактивной технологии «Броуновское движение» для детей старшего дошкольного возраста

Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Броуновское движение". Помимо обучающих задач решается задача, направленная на формирование коммуникативных навыков у детей...

Методическая разработка игры «Части и целое» с использованием интерактивной технологии «Карусель» для детей старшего дошкольного возраста

Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Карусель", с помощью которой у детей развивается не только внимание, но и умение согласовывать свои действия с игровыми партнёрами...

Методическая разработка «Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста».

Методическая разработка«Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста»....

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»

Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим ...