Консультация для родителей «Как обучить ребенка прыжкам через короткую скакалку дома»
консультация по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Калинина Елена Петровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_skakalka.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия №1476 дошкольное отделение №3

105568; г. Москва, ул. Челябинская, д.26

Консультация для родителей

«Как обучить ребенка прыжкам через короткую скакалку дома»

Составила

инструктор по физкультуре

ГБОУ гимназия №1476

дошкольное отделение №3

Калинина Елена Петровна

МОСКВА  2019 год

Консультация для родителей

инструктора по физической культуре

ГБОУ гимназия №1476 дошкольное отделение №3

г.Москва

Калининой Е.П.

«Как обучить ребенка прыжкам через короткую скакалку дома»

Цель: Познакомить родителей с основными задачами физического развития детей в дошкольном учреждении;

Дать рекомендации по обучению ребенка прыжкам через короткую скакалку в домашних условиях;

Вызвать желание постоянного сотрудничества с инструктором по физкультуре в ДОУ в вопросах  физического развития и воспитания, сохранения и укрепления  здоровья детей.

Зачем обучать ребенка физическим упражнениям

Основной задачей физического воспитания детей дошкольного возраста является улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков и воспитание двигательных качеств (быстроты, выносливости, силы, ловкости)

 Для физического  развития детям дошкольного возраста важно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем осваивать программу школьного обучения  физкультуре и успешно заниматься спортом.

      Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. У детей развиваются умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные представления.  Во время выполнения движений активно формируются нравственно-волевые качества: целеустремлённость, настойчивость, выдержка, смелость и др. Дети учатся уверенно и ловко действовать в сложных и часто меняющихся условиях среды, в игровых и жизненных ситуациях.

Значение обучения детей прыжкам со скакалкой

     Прыжки через скакалку являются прекрасным средством для выполнения всех поставленных выше задач.  Они способствуют тренировке сердечно – сосудистой  и дыхательной системы, развивают общую выносливость и координацию движений, развивают чувство ритма.                                              

     Прыжки через короткую скакалку это одно из самых эффективных вспомогательных упражнений для разминки, укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп;                                                              

    Эта форма двигательной активности доступна всем и  может выполняться как на открытом воздухе, так и в помещении.                                                            

     В прыжках с короткой скакалкой дети проявляют большую активность, настойчивость, особенно девочки.

      Для создания и поддержания стойкого интереса к прыжкам со скакалкой и у мальчиков, можно показать детям иллюстрации и рассказать, как спортсмены (борцы, боксеры, легкоатлеты, гимнасты и др.) используют в тренировке прыжки со скакалкой.

Как правильно подобрать скакалку для детей

     Для овладения прыжками важно, чтобы скакалка соответствовала росту ребенка. В диаметре скакалка должна быть не тоньше 0, 8 или 0, 9 см. Если она будет тоньше – она будет слишком легкой и ее будет трудно крутить; если толще – то наоборот, тяжело. Она должна быть достаточно длинной, чтобы касаться, каждый раз, пола в тот момент, когда туловище выпрямлено и руки находятся на уровне бедер. Для того чтобы определить правильную длину скакалки, ребенок должен взять ее за ручки и наступить в середине стопой. Когда ребенок ее натянет, концы должны касаться подмышек. Остальную длину необходимо срезать. Когда скакалка слишком длинная, то трудно контролировать движения. Если скакалка слишком длинная, и вы завязали на ней узлы, чтобы укоротить, может произойти удар по телу тот же, что и от удара камнем. Ребенок в этом случае никогда не возьмет скакалку в руки.

Техника захвата скакалки за ручки

         Захват руками за ручки скакалки осуществляется свободно, без напряжения, развернутыми пальцами вперед, а сама скакалка свисает с внешней стороны рук. Ручка скакалки направлена вниз и зажата между большим пальцем и остальными. Каждый раз проверяйте правильный захват скакалки ребенком!

Техника вращения скакалки

        Вращение скакалки производится только кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Локти при этом свободно опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживают вращение. Чтобы добиться положительного результата при вращении скакалки в начале обучения учите детей только перебрасывать скакалку вперед и назад, держа руки в стороны! Постепенно в процессе обучения ребенок самопроизвольно будет держать руки чуть согнутыми в локтях.

         Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук. При замедленном движении скакалки руки слегка разводятся в стороны.

Техника прыжков через скакалку

       Начиная обучение,  предложите ребенку  прыжки на месте. Прыгать, не продвигаясь ни вперед, ни назад.  Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. При выполнении прыжков туловище следует держать выпрямленным, сохраняя правильную осанку, так как это влияет на свободное дыхание. Дыхание при прыжках задерживать нельзя.

        Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков.  На приземление  обратите  особое внимание. Нужно мягко приземляться на подушечки пальцев и стараться отталкиваться большими пальцами ног. Когда ребенок приземляется, обратите внимание на то, чтобы он слегка согнул колени, и никогда высоко не отрывался от пола, достаточно подпрыгнуть на 10 - 20 см. Каждая стопа должна приземляться на одно и то же место. Не надо выполнять лишних энергичных движений, которые изнуряют организм.  В периоды отдыха между прыжками,  предложите  ребенку небольшую дыхательную гимнастику, так как ЧСС должна оставаться в «зоне безопасности».

Как учить ребенка прыжкам через скакалку

Дети 3 – 4 лет только знакомятся  со скакалкой.  Предложите  ребенку использовать скакалку наглядно, выкладывая из неё круги, дорожки, ручейки для перепрыгивания и перешагивания, сделайте  барьер для подлезания, чтобы дети видели этот предмет. Затем предложите малышам перешагивать через приподнятую скакалку, далее ребенок сам вращает скакалку вперед – назад с попыткой перешагнуть  через нее, когда она впереди.

Дети 4 -5 лет смогут сами вращать и перешагивать, а затем перепрыгивать через скакалку вперед и назад удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2 ногах.

Дети 5 – 6 лет могут  начать с вращения скакалки, постепенно переходя к прыжкам, также перепрыгивают разными способами: на месте и в движении, Предложите детям игры со скакалкой «Удочка», «Летающая бабочка» (на середину  скакалки привяжите  яркий бантик).

      Поначалу ребенок может почувствовать себя нескладной неумехой, поэтому старайтесь поддерживать интерес у ребенка и почаще подбадривайте его. Прыжки на скакалке это тяжелая утомительная работа для детей, поэтому необходимо чаще менять и разнообразить двигательную деятельность. Например, дети вращают скакалку, затем бегут с ней, кладут на землю, перепрыгивают через нее разными способами.

     Очень важно заинтересовать прыжками через скакалку мальчиков – это необходимое для них упражнение, развивающее прыгучесть, ловкость и выносливость, для этого  старайтесь чаще организовывать подвижные игры и соревнования со скакалкой.

Предостережения

        Прыжки через скакалку – очень напряженная форма физических упражнений, особенно в самом начале, поскольку здесь нельзя начинать медленно и регулировать темп. ЧСС поднимается очень быстро, поэтому заниматься этой формой двигательной активности нельзя тому, у кого какое – либо сердечное заболевание или другие недуги, при которых недопустимы высокие показатели пульса.

      Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все- же правильно подбирайте обувь, которая должна быть легкой и удобной. Для того чтобы избежать растяжения икроножных мышц и связок голеностопа,

     Предложите  детям выполнять специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, упражнения на растягивания икроножных мышц, а также упражнения для мышц пальцев ног.

Упражнения для обучения прыжкам с короткой скакалкой

1. Вращение скакалки вперед – назад (для детей 3 -7 лет).

2. Вращение скакалки вперёд с заведением её под поднятые  носки и дальнейшим продёргиванием назад под  пятками  (для детей 4-7 лет).

3. Вращение скакалки вперед и прыжок на двух ногах через скакалку (для детей 3 – 7 лет).

4. Прыжки на двух ногах через скакалку подряд 8-10 раз (для детей 5 -7 лет).

5. Прыжки на одной ноге через скакалку (для детей 5 – 7 лет).

6. Прыжки с выбрасыванием одной ноги вперед, другая сзади (для детей 4 -7 лет)

7. Прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног (для детей 6 – 7 лет)

8. Прыжки с вращением скакалки назад, на двух ногах и с ноги на ногу (для детей 5 -7 лет)

9. Прыжки с вращением скакалки вперед, ноги скрестно (для детей 6 - 7 лет).

10. Прыжки через скакалку руки скрестно (для детей 5 – 7 лет).

11. Прыжки через скакалку с продвижением вперед, с выбросом одной ноги и с перескакиванием с ноги на ногу (для детей 5 – 7 лет).

12. Прыжки через скакалку в паре (для детей 6 – 7 лет).

      Можно разучить с детьми стихотворение А. Барто «Веревочка» и использовать этот текст во время прыжков через скакалку.

Тут прохожим не пройти,

Тут веревка на пути,

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

Я и прямо, я и боком,

С поворотом и с прискоком,

И с разбега, и на месте,  

И двумя ногами вместе.

     Главная и самая правильная форма физического воспитания детей – игра. Игровая деятельность – это очень важный и просто необходимый элемент развития каждого ребенка.  Играйте с детьми и занимайтесь физическими упражнениями вместе!  

Помните: Никогда не поздно приобщить ребёнка к спорту, но без помощи родителей любые усилия в этом направлении могут пойти насмарку….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как обучать ребенка ПДД»

Родители должны стать первыми помощниками воспитателей в деле обучения детей правилам безопасного поведения на улице, дорожного движения....

Консультация для родителей Как обучить ребенка гигиеническим навыкам

Как же научить ребенка проводить гигиенические процедуры? К этому делу нужно подходить не только ответственно, но и с выдумкой. Как обучить ребенка гигиеническим навыкам соблюдению личной гигиены...

Соревнования "Личный зачет по прыжкам через короткую скакалку"

В материале представлен опыт работы по организации и проведению  спортивных соревнований "Личный зачет по прыжкам через короткую скакалку" (институциональный и муниципальный уровни) для...

конспект ООД по физическому воспитанию «Прыжки через короткую скакалку» для детей подготовительной группы ДОУ

ООД Физическое развитие. Тема: Веселые прыжки.Вид ООД: физическое развитие.Тип ООД: изучение нового материала, закрепление и систематизация накопленного опыта.Цель: Упражнять в ползании под шнур, не к...

Обучающая презентация по теме: " Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через короткую скакалку"

В презентации представлен материал из истории возникновения скакалки, как правильно выбрать скакалку в соответствии с ростом ребенка и как научиться правильно пользоваться скакалкой...

Консультация на тему: «Как обучить ребенка ПДД через игру»

Консультация на тему: «Как обучить ребенка ПДД через игру»Чтобы сформировать из крохи грамотного пешехода и будущего водителя, нужно познакомить малыша с правилами дорожного движения. Важн...

Тема: «Лазанье под шнур, передача мяча, прыжки через короткую скакалку»

Тема: «Лазанье под шнур, передача мяча, прыжки через короткую скакалку» Возрастная группа: ПодготовительнаяКлассификация занятия: Закрепление ранее полученных знанийФорма организации:...