Тема: «Лазанье под шнур, передача мяча, прыжки через короткую скакалку»
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Тема: «Лазанье под шнур, передача мяча, прыжки через короткую скакалку»

 Возрастная группа: Подготовительная

Классификация занятия: Закрепление ранее полученных знаний

Форма организации: групповая   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fk_21_.03.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми

Дата: 23.03.2022

Тема: «Лазанье под шнур, передача мяча, прыжки через короткую скакалку»

 Возрастная группа: Подготовительная

Классификация занятия: Закрепление ранее полученных знаний

Форма организации: групповая    

Цель: Укрепить организм детей, повторить ходьбу и бег с выполнением задания;

Задачи:

- Упражнять в лазанье под шнуром; повторить упражнения на передачу мяча и прыжки через короткую скакалку;

- Развивать равновесие, ловкость, координацию;

- Воспитывать любовь к физической культуре, умение работать в команде

Средства: шнур, мячи, скакалка, кегли

Этапы занятия

Содержание

Дозировка

Деятельность воспитателя

Подготовительный этап

Построение в одну шеренгу

Ходьба

Ходьба с высоким подниманием колена

Обычная ходьба

Ходьба на пяточках

Обычная ходьба

Ходьба в полу
приседе, руки на коленях;

Обычная ходьба

Ходьба на носочках

Обычная ходьба

Бег

Бег с высоким подниманием колена

 «Река и ров».

Занимающиеся построены на середине зала (площадки) в колонну по одному. Справа от колонны – ров, слева – река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца), через ров – перепрыгнуть. По сигналу «Ров – справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперёд. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку. Ему помогают выбраться, подавая руку. Все возвращаются и строятся посреди зала.

По сигналу «Река – справа!» дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Попавшему в ров подают руку, он возвращается к товарищам. Выигрывает игрок, совершивший меньше ошибок.
(с прыжками); ходьба и бег врассыпную.

20 сек

10 сек

20 сек

10 сек

20 сек

10 сек

20 сек

10 сек

20 сек

10 сек

20 сек

20 сек

5 минут

Равняйсь, смирно, за направляющим шагом марш

Руки на пояс идём на носочках, спинку ровно

Обычным шагом

Ручки на пояс, спинку прямо, ходьба на пяточках

Обычным шагом

Присели, руки на колени, ходьба в полуприседе

Обычная ходьба

Бегом марш

Бег с захлёстом голени

Справа от вас ров, а слева-река, по моей команде через реку вы должны переплыть и изобразить пловца, а через ров-перепрыгнуть.

Тот, кто прыгнул не туда считается упавшим в реку. Вылезти он сможет, только с помощью другого человека

Команды могут меняться «Ров с права- река с лева или же наоборот Ров с лева-река с права»

Основной этап

1. И. п. — основная стойка, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — ру

ки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение

2. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. 1—2 — поворот туловища

вправо, коснуться пятки левой ноги; 3—4 — исходное положение. То же

с поворотом влево

3. И. п. —сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 —на

клон вперед, коснуться пола между носками ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение

4. И. п. — лежа на спине, руки прямые за головой. 1 — поднять правую (левую) ногу вверх, коснуться носка; 2 — вернуться в исходное положение

5. И. п. — основная стойка, руки за голову. 1 — поднимаясь на носки,

руки вверх; 2 — вернуться в исходное положение.

6. И. п. — основная стойка, прыжки с поворотом на 180° (6 прыжков).

Основные движения

1. Лазанье под шнур прямо и боком, не задевая шнур (высота от по
ла 40 см).

2.Передача мяча — эстафета «Передача мяча в шеренге»


3.Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед.

Подвижна игра «Совушка»

По сигналу воспитателя «День наступает – все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам со словами: Ах ты, совушка — сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидишь, Ночь летаешь, днем ты спишь… Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает — все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «Совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «Совушка» отводит к себе в гнездо.

8 раз

По 3 раза

6 раз

6 раз

6-7 раз

3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

3-4 раза

 И. п. — основная стойка, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — ру

ки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).

И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. 1—2 — поворот туловища

вправо, коснуться пятки левой ноги; 3—4 — исходное положение. То же

с поворотом влево (по 3 раза).

И. п. —сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 —на

клон вперед, коснуться пола между носками ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение

И. п. — лежа на спине, руки прямые за головой. 1 — поднять правую (левую) ногу вверх, коснуться носка; 2 — вернуться в исходное положение

И. п. — основная стойка, руки за голову. 1 — поднимаясь на носки,

руки вверх; 2 — вернуться в исходное положение

И. п. — основная стойка, прыжки с поворотом на 180°

1. Дети стоя в колоннах, по очереди пролазят под шнуром, стараясь не задеть его

2. Передача мяча проводится стоя в шеренге, дети передают друг другу мяч, старясь не уронить, при этом держа дистанцию, координацию, не торопясь и слаженно в команде

3. Упражнения в прыжках выполняется двумя колоннами. Главное — не задевать товарища, соблюдать дистанцию в колонне, держать координацию

Ах ты, совушка — сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидишь,

Ночь летаешь, днем ты спишь…

 Заключительный этап

Игра «Кто ушел?».
Запрещается подглядывать, можно назначить ведущего ребенка.

Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Педагог разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его.

Построение в одну шеренгу

Дыхательная гимнастика, уход в группу

3-4 раза

10 сек

10 сек

Стоя в кругу, закрыв глаза, один игрок уходит, а водящий должен угадать кого нет.

Если водящий не отгадал, то ребёнок становится на место, водящий открыв глаза смотрит на детей и говорит кого нет

В одну шеренгу становись, восстанавливаем дыхание

В группу шагом март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соревнования "Личный зачет по прыжкам через короткую скакалку"

В материале представлен опыт работы по организации и проведению  спортивных соревнований "Личный зачет по прыжкам через короткую скакалку" (институциональный и муниципальный уровни) для...

Разные виды прыжковых упражнений через короткую скакалку для детей 5-6 лет и их направленность на развитие физических качеств

данный методический материал содержит подготовительные упражнения при обучении прыжкам через скакалку...

конспект ООД по физическому воспитанию «Прыжки через короткую скакалку» для детей подготовительной группы ДОУ

ООД Физическое развитие. Тема: Веселые прыжки.Вид ООД: физическое развитие.Тип ООД: изучение нового материала, закрепление и систематизация накопленного опыта.Цель: Упражнять в ползании под шнур, не к...

Обучающая презентация по теме: " Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через короткую скакалку"

В презентации представлен материал из истории возникновения скакалки, как правильно выбрать скакалку в соответствии с ростом ребенка и как научиться правильно пользоваться скакалкой...

Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста прыжкам на короткой и длинной скакалке

Мастер-класс включает в себя вопросы правильного выбора скакалки, медицинские противопоказания к прыжкам на скакалке, методику обучения и типичные ошибки выполнения прыжков.  Первичная диагностик...