методическая разработка
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
методическая разработка по физическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_frolova_l.a.docx | 329.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 комбинированного вида п.Уразово
Валуйского района Белгородской области
Комплексное занятие по физическому развитию
для средней группы.
«В гостях у Лунтика»
2019 г.
Фролова Л.А., Комплексное занятие по физическому развитию
«В гостях у Лунтика», Методическая разработка . МДОУ детский сад №1 комбинированного вида п.Уразово, 2019.- 10 с.
Аннотация
Разработанное занятие предназначено для детей средней группы. Воспитывает эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу, помогает организовать развивающий досуг с детьми дошкольного возраста, способствует не только интересному времяпрепровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку, а также пробуждает интерес к занятию спортом, и ведению здорового образа жизни.
Содержание:
- Вводная часть ( организационный момент).
- Основная часть.
- Заключение.
- Список использованных источников.
- Приложение.
Цели: Продолжать совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, подлезание под дугу, не касаясь руками пола. Развивать силу, ловкость, выносливость. Формировать интерес к здоровому образу жизни. Развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Задачи: Оздоровительные 1. Развивать физические качества, связанные со здоровьем
2. Формировать правильную осанку, гибкость, ловкость, координацию движений.
Образовательные
1. Познакомить с понятиями «гигиена», «вредные и полезные продукты питания»
2. Формировать привычки здорового образа жизни.
Воспитательные
1. Развивать интерес и желание заниматься спортом.
2. Учить взаимодействовать со сверстниками в процессе двигательной деятельности.
Взаимодополнение образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Культурные практики и виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, восприятие художественной литературы, двигательная деятельность, игровая деятельность. Методические приемы:
Словесные методы и приемы : рассказ, беседа
Наглядные методы и приемы: Практические методы и приемы: выполнения задания, постановка задания, игровой.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни”, беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».
Оборудование: Гимнастическая скамейка, дуга, картинки с изображением растений и деревьев, кегли, конверт с посланием, корзина с фруктами и овощами.
Планируемый результат:
Личностные:
сформирован интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
согласованно и ритмично выполняют упражнения под музыку;
Физические:
выполняют упражнения в подлезании под дугу;
сформировано умение держать равновесие и следить за правильной осанкой при ходьбе;
Вводная часть:
Воспитатель. Здравствуйте ребята.
Воспитатель. Ребята вы уже знаете, что к нам в группу часто приходит в гости ваш любимый герой Лунтик. Ему очень нравиться бывать у нас в гостях и играть с нами. Так вот, сегодня Лунтик пригласил нас к себе в гости, он приготовил для вас сюрприз, и оставил нам послание. Давайте я вам его прочту: (чтение послания).
Воспитатель. Хотите узнать какой сюрприз приготовил для вас Лунтик? Тогда нам нужно отправиться к нему в гости и найти его, но путь туда не простой, на пути нас ждут большие испытания, много препятствий. Справитесь? Тогда в путь! (под веселую музыку ).
Ходьба Осенним лесом, осенним лугом мы шагаем друг за другом.
Мы по мостику пройдем, друг от друга не отстаем (ходьба на носках)
Что бы в лужу не попасть, надо ноги поднимать (ходьба с высоким подниманием колен)
А теперь бочком вставай и вдоль леса ты шагай (приставными шагами правым боком).
Бег
Дождика мы не боимся, по дорожке пробежимся (Бег в среднем темпе)
Что то дождик все сильней , давайте мы его переждем, под этим большим кустом.( прячутся под импровизированным кустом ).
Ребята, как вы думаете – что это за растение ( кустарник или дерево)?
(Ответы детей).
Почему вы так считаете? (ответы детей). (Куст ежевики).
Ой ребята посмотрите я здесь что- то нашла. ( Рассматривают)
Оказывается это наше первое испытание, здесь нам нужно выполнить комплекс общеразвивающих упражнений. Построение в колонну по двое.
Общеразвивающие упражнения 1) И. п. : о. с. (1). 1 — руки в стороны, подняться на носки; 2 — и. п. (4—5 раз).
2) И. п. : руки в стороны. 1 — хлопок перед собой; 2 — хлопок за спиной (4—5 раз).
3) И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклониться вперед, достать носки ног руками; 2 — и. п. (5—6 раз).
4) И. п. : то же. 1 — поворот вправо; 2 — поворот влево (4—5 раз).
5) И. п. : руки на поясе. Подскоки на двух ногах (8—10 раз).
Воспитатель. Молодцы! Вот мы и справились с первым испытанием, отправляемся дальше.
Основная часть:
Ребята мы должны пройти по узкой дорожке (Ходьба по скамейке, руки в стороны).
Посмотрите, у нас на пути появились препятствия. Это наше второе испытание.
1. Пройти между елочек. (ходьба между кеглей).
2. Перешагнуть поваленные деревья.
3. Пройти под кустом (подлезание под дугу)
Воспитатель. Молодцы! Справились и со вторым испытанием.
Посмотрите вот, мы и пришли к домику Лунтика. Давайте зайдём к нему в гости и поздороваемся.
Что означает слово «здравствуйте»? (когда мы здороваемся, мы желаем, друг другу здравия то есть желаем здоровья, рады видеть вас).
Лунтик. Здравствуйте ребята, я тоже рад вас видеть, а вы знаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей.) Хотите узнать секреты здоровья?
Лунтик. Я для вас приготовил интересные игры, из которых можно узнать о секретах здоровья. Давайте вместе поиграем!
Игра «Правила гигиены».
Игра «Найди опасные предметы».
Игра «Наши помощники растения».
Воспитатель. Молодцы!
Лунтик. Ребята мне очень понравилось с вами играть, и за то что вы справились со всеми испытаниями я для вас приготовил вкусный сюрприз.
Это корзина с фруктами и овощами. Но здесь лежат ещё и другие продукты. А вы знаете, что продукты бываю полезные и вредные? Давайте разделим вредные и полезные продукты! (2 команды) (после игры проверка , называют продукты). Каких продуктов у нас больше? Давайте посчитаем. Значит, правильная еда нам полезнее всегда!
Воспитатель. Нам пора прощаться с Лунтиком , и возвращаться к себе в детский сад.
Заключение.
Ровным кругом друг за другом, по дороге мы пройдем прямо в детский сад мы попадём.
Список использованной литературы
- Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с. М.
- Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, обучение в разновозрастных группах. ФГОС. Автор: Волошина Л.Н. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги. Издательство: Вентана-Граф. Год: 2014. Страниц: 224
- Парциальная программа дошкольного образования «Выходи играть во двор» (образовательная область «Физическое развитие»): методическое пособие / Л.Н. Волошина и др. – Воронеж: Издат-Черноземье. – 2017. – 52 с.
Приложение 1
Послание от Лунтика
«Здравствуйте ребята сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости . Я приготовил вам сюрприз, но для того чтобы найти его вам нужно пройти испытания. Я надеюсь, вы с ними справитесь»!
Приложение 2
«Правила гигиены».
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит . Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Приложение 3
«Найди опасные предметы».
Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.
Оборудование: картинки с изображением ножниц, ножа, утюга.
В квартире остаются дети . Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:
Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;
Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды-
соду, хлорку; опасно одному выходить на балкон.
Приложение 4
«Наши помощники – растения».
Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.
Игра проводится по принципу лото, у детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...