СКОЛЬКО ВЕСИТ ЗДОРОВЬЕ?
консультация по физкультуре

Дронова Ольга Степановна

       У детей предшкольного возраста интенсивно развивается опорно – двигательная система. Идёт формирование всех изгибов позвоночника (шейного, грудного, поясничного).

        Но формирование костей грудной клетки ещё не закончено, отсюда большая гибкость скелета. А это – хорошие возможности для занятий физкультурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_na_zamedku.docx53.97 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦРР  детский сад №128»  «ПОЛЯНКА»

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ!

 ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

СКОЛЬКО   ВЕСИТ  ЗДОРОВЬЕ?

 УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!ludi_children_005

     

       У детей предшкольного возраста интенсивно развивается опорно – двигательная система. Идёт формирование всех изгибов позвоночника (шейного, грудного, поясничного).

        Но формирование костей грудной клетки ещё не закончено, отсюда большая гибкость скелета. А это – хорошие возможности для занятий физкультурой и спортом.

         

         Теперь представьте, какую нагрузку испытывает опорно – двигательный аппарат, когда ребёнку необходимо удерживать «сидячую позу». И если он не следит за положением своего тела, то это может привести к нарушению осанки.

Позвоночник будущего школьника очень чувствителен ко всем деформирующим воздействиям, поэтому:

  • следите за соразмерностью мебели, за которой он сидит;
  • наблюдайте за правильной посадкой за столом;
  • не удивляйтесь, почему наши дети непоседы, и регулируйте игровую двигательную активность ребёнка;
  • и ещё: следите за весом ранца своего  будущего школьника!

   

Вес ранца не должен превышать 10%     веса ребёнка!

Инструктор  физической культуры Дронова О.С.

МДОУ «ЦРР  детский сад №128»  «ПОЛЯНКА»

РЕФЛЕКСИВНЫЕ  МИНУТКИ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И  ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА

К  ОБУЧЕНИЮ В  ШКОЛЕ

                УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!ludi_children_003

       Если ребёнок физически ослаблен, ему будет трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости.

ЗАДУМАЙТЕСЬ:

  • обращаете ли Вы внимание на развитие крупных групп мышц ребёнка и основных двигательных навыков в беге, прыжках, лазании, метании и др.?  

Всё это очень важно и для взаимодействия с детьми, и для уверенности ребёнка в себе, осознания, что он не менее, чем другие, ловок, силён, быстр.  

  • Способствуете ли Вы тому, чтобы прогулка ребёнка включала в себя занятия сезонными видами спорта? Например, зимой – кататься с горки на санках, играть в хоккей, летом – плавать, кататься на велосипеде, роликовых коньках и др.

  Развивающийся организм будущего школьника нуждается в постоянном движении! 

  • Активно ли Вы используете все доступные средства для профилактики нарушения осанки ребёнка:

- движения во всех видах;

- подвижные игры на воздухе;

- утреннюю гимнастику;

- постоянное наблюдение за позой ребёнка во время игр, занятий за столом;

- ежедневное выполнение в семье «золотого» комплекса упражнений с палкой?

Ваше внимание и активное участие в физическом воспитании ребёнка в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ обеспечат успешную готовность  к обучению в школе.

                                     Инструктор  физической культуры Дронова О.С.

МДОУ «ЦРР  детский сад №128»  «ПОЛЯНКА»

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ!

ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

КАК  НАУЧИТЬ РЕБЁНКА  САМОМУ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЮ  ПОСАДКУ?

МАМЫ  И ПАПЫ!ludi_children_004

        ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, что неподвижное сидение за партой – самый трудный вид физической нагрузки?

        Все системы и органы 6-7-летнего ребёнка находятся в стадии формирования. Мышцы спины ещё слабы, поэтому ребёнку трудно быть неподвижным более 25 минут .

        ПРОСЛЕДИТЕ, как сидит Ваш ребёнок 

во время рисования или других занятий.

Неправильная поза затрудняет дыхание, может привести к нарушению осанки и искривлению позвоночника, а также влияет на возникновение и развитие близорукости.  

Всё это усиливает утомление и нарушает письмо!

        НАУЧИТЕ ребёнка самому контролировать свою посадку.

Пусть проверит расстояние от глаз до рисунка рукой: поставит руку, согнутую в локте, на стол, кончики пальцев касаются виска. Между столом и грудью должен свободно проходить кулак. Лопатки касаются спинки стула. 

ПРОИГРАЙТЕ этот момент вместе с ребёнком:

«Ставим руку на стол:

Глазкам нужен настрой.

Кулачок, проходи!

Грудку ты освободи.

Ну, а спинка – к спинке стула:

Позвоночник не согнуло!

Осанка – стройная спина –

Даёт здоровье нам она!

И если с ней дружить – тем более

Поможет хорошо учиться в школе!»

Инструктор  физической культуры Дронова О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сколько времени необходимо уделять общению с ребенком?

"Сколько времени уделяете ребенку?" - этот вопрос вы наверняка встречали в анкетах для родителей. "Необходимо больше быть с детьми", - пишут в многочисленных педагогических статьях и говорят в публичн...

Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....

презентация "Вот какое наше лето, сколько солнца, сколько света"

отчет о летне-оздоровительной работе в средней группе...

Презентация занятия по математике "На сколько меньше? На сколько больше?" Для старшей группы.

Презентация занятия НОД по математике "На сколько больше? На сколько меньше?" с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)....

Повторяем понятие «Столько же, сколько» , "На сколько больше , сколько меньше"

Уважаемые родители!Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми. Повторяем понятие «Столько же, сколько» , "На сколько больше , ...

Анимированная презентация "Занимательная математика. На сколько больше? На сколько меньше?"

Презентация в наглядной форме дает детям представление о сравнении чисел, формирует умение находить на сколько предметов больше или меньше. Рекомендуется использовать данный материал в образовательной...