Занятие "В гостях у Айболита"
план-конспект занятия по физкультуре

Бакина Елена Валентиновна

 Приобщать к занятиям физкультурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_aybolita.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника « В гостях у Айболита» для детей старшего дошкольного возраста


Цель мероприятия пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1) приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
2) развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость,
выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание
взаимопомощи,
3) воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия.
Оборудование: Мячи, обручи, игрушки.
Под музыку дети колонной заходят в зал, делают круг почета и строятся в
шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
Это один из самых замечательных праздников в году, когда все люди
показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. И сегодня мы
покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для
начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Игра «Давайте поздороваемся» Под музыку дети гуляют по залу. Как
только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают
здороваться: коленом, плечом, носом.
Воспитатель: Замечательно! Сегодня к нам на праздник прилетел из жаркой
страны Африки доктор Айболита, который проведет осмотр участников
перед соревнованиями. А вот и он.
Айболит: Здравствуйте! Меня зовут _______ (имя и отчество).
Воспитатель: Как вы долетели?
Доктор: Я еле-еле успел к вам на праздник.
Воспитатель: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник
только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми
соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, и выдать допуск к
участию в соревнованиях.
Айболит: Я с удовольствием осмотрю ваших детей ( проводит осмотр
детей).
Воспитатель: Ну что, доктор, наши дети здоровы?
Доктор: Все дети здоровы! Очень я доволен осмотром! Можно начинать
соревнования! А чтобы дети были такими же здоровыми и крепкими:
занимайтесь спортом и принимайте витамины, ну а я спешу к другим детям.
До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с доктором, скажем до свидания.
Появляется лисичка, на ней теплый шарф. Она делает вид, что болеет:
чихает и кашляет.
Воспитатель: Что с тобой случилось, лисичка?
Лисичка: Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ела я помногу всегда –
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Воспитатель: Да, лисичка, плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь
заниматься спортом и не делаешь по утрам зарядку.
Лисичка: А что такое – зарядка?
Воспитатель: Ты разве не знаешь? Дети, давайте покажем лисичке, как мы
каждое утро делаем зарядку. Пусть она поучится у нас.
Под веселую, ритмичную музыку все дети выполняют общеразвивающие
упражнения , лисичка повторяет за ними. Постепенно она раздевается и
делает вид, что стала здоровой.
Лисичка: Какая чудесная вещь – эта зарядка. Я ведь совсем выздоровела.
Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.
Воспитатель: Оставайся с нами, лисичка. Мы покажем тебе, как мы любим
заниматься физкультурой и спортом.
Лисичка остается и принимает участие в эстафетах.
Эстафеты:
1. «Посади картошку»
Первый участник бежит с мячом и ложит его в корзину, возвращается
обратно. Второй участник бежит до корзины, забирает мяч и возвращается с
мячом. Так же действуют остальные участники.
2. «Помощники»
Сидя, ногами вперед, руки за спиной, доползти до игрушек, взять одну и
бегом вернуться назад.
3. «Донеси мяч»
Держим мяч впереди прямыми руками , бежим до фишки и возвращаемся
обратно, передав мяч следующему.
4. «Игольное ушко»
Разложено три обруча. Первый участник бежит, встает в первый обруч и
продевает его через себя, поднимая его вверх, затем ложит на пол. Точно так
же выполняет с двумя оставшимися обручами, огибает фишку и
возвращается в конец колонны. Это же выполняют следующие участники.
5. «Перепрыгни через ручей»
Раскладывается 5-6 скакалок. Первый участник перепрыгивает скакалки,
огибает фишку и возвращается в конец колонны. Это же выполняют
следующие участники.
Воспитатель: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом
и будьте здоровы!
Дети хором: Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы - УРА!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем- лисичкой,
скажем ей до свидания.
Лисичка: До свидания ребята! Не болейте и занимайтесь физкультурой.
Под спортивный марш дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие "Мы едем в гости к Айболиту"

Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания правил здоровья.Подвести детей к обобщенному понятию- "Что значит быть здоровым"Очень мудрые словаВы ребята, слушайтеМойте овощи сперваА потом их куша...

Конспект занятия "В гостях у Айболита"

Конспект по охране здоровья детей....

Конспект занятия в средней группе "В гости к Айболиту"

В дошкольный период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень в...

Занятие "В гостях у АЙболита"

Познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закрепить основные навыки личной гигиены; продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов, предметов одежды; создать мо...

Конспект занятия "В гости к Айболиту"

Цель: стимулировать познавательную активность и формировать умение применять полученные знания в практической деятельности.Задачи: Образовательные: продолжать учить детей объединять предметы в гр...