Конспект занятия "В гости к Айболиту"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кузнецова - Попова Галина Николаевна

Цель: стимулировать познавательную активность и формировать умение применять полученные знания в практической деятельности.

Задачи: 

Образовательные: продолжать учить детей объединять предметы в группы по общему названию, считать на слух, воспроизводить движения по услышанному количеству звуков, решать логическую задачу.

- закрепляьб порядковый и количественный счёт в пределах 5, называть итоговое число, умение соотносить количество предметов с цифрой, умение использовать предметы-заместители.

- упражнять в сравнении двух групп предметов, представленных смежными числами 2 и 3, в уравнивании двух групп предметов двумя способами.

- упражнять в умении различать на ощупь и называть знакомые геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_v_gostyah_u_aybolita.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у Айболита»

Цель: стимулировать познавательную активность и формировать умение применять полученные знания в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей объединять предметы в группы по общему названию, считать на слух, воспроизводить движения по услышанному количеству звуков, решать логическую задачу.

-Закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 5, называть итоговое число, умение соотносить количество предметов с цифрой, умение использовать предметы-заместители.

-Упражнять в сравнении двух групп предметов, представленных смежными числами 2 и 3, в уравнивании двух групп предметов двумя способами.

-Упражнять в умении различать на ощупь и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, называть слова-антонимы.

Развивающие:

- Развивать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач.

- Развивать координацию речи с движением, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения, память

- Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах.

Воспитательные:

-Формировать навык самостоятельности, инициативности, взаимопонимания, доброжелательности.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: коробка-посылка, шприц, бинт, градусник, таблетки, бубен, карточка «Поиск девятого» (ключ), теремок, чудесный мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), мяч.

Проектор, экран, компьютер; изображения: Айболит, Бармалей, Крокодил с солнцем, солнце, корова, волчица, жучок, паук, медведица, весёлый Айболит.

Раздаточный: планшет с логическими карточками «У кого, сколько детёнышей», шестигранный карандаш, двухполосная карточка, набор «Учись считать», витаминки.

Содержание организованной деятельности

Организационный момент

«Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Вы готовы поиграть?

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию «Посылка»

-К нам в группу пришла посылка, а кто прислал, не знаю. Посмотрим, что в ней? (шприц, бинт, йод, банки, градусник). Как вы думаете, кому могут принадлежать эти предметы? (Доктору)

- Какого сказочного доктора вы знаете? ( Доктор Айболит. Показ слайда )

-Доктор Айболит не умеет считать. А ему очень хочется научиться. Мы сможем ему в этом помочь?  Тогда отправляемся к нему в гости.  А как  нам попасть в сказку? (предположения детей)

-Мы попадём в сказку с помощью волшебного ключа.  Нам предстоит долгий  полный всяких неожиданностей, трудный, но очень интересный путь. Вы готовы? Сначала сделаем разминку, поиграем в игру «Посчитай»

Игровое упражнение «Посчитай»

Дети с закрытыми глазами считают количество звуков (ударов в бубен). Выполняют задание (приседание, хлопки в ладоши, топают ногой) столько раз, сколько слышат звуков.

-Пока мы с вами считали злой Бармалей (показ слайда) украл волшебный ключ и спрятал его. Нужно найти этот ключ и нарисовать его.

 Я думаю, что мы с вами справимся.

Дидактическая игра «Поиск девятого»

(Вызов одного ребёнка к доске)

-Ключ найден, в путь.

(Звучит песня, если с другом вышел в путь. Подошли к теремку)

-Терем-теремок, кто в теремочке живёт? Жители теремка спрятались  в чудесном мешочке.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

-Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

(Дети помещают фигуры на домик-теремок)

-Идём дальше, в путь. ( Дети идут по извилистой дорожке)

-Горе! Горе! Крокодил (Показ слайда)

Солнце в небе проглотил

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал-

Заблудился и пропал.

-Давайте проверим, у всех ли животных детёныши на месте.

Мы будем работать в парах. Внимательно послушайте задание. Выполнять его будете, помогая друг другу.

Работа на планшете: дидактическая игра «У кого сколько детёнышей». (Работа в парах)

-Все ли эти животные домашние?

-Назовите взрослых животных?

-У кого детёнышей больше всего? Сколько?

-У кого детёнышей меньше всего? Сколько?

Динамическое упражнение «Прогулка» (речь с движением).

Раз-два-три-четыре-пять -                  Обычная ходьба.

Вместе мы пойдем гулять.

По извилистым тропинкам                 Ходьба «змейкой».

По камням и камышинкам.

На носочках побежали                         Бег на носках.

И медведя увидали.                              Остановились, приложили руку к глазам.

По завалам, по оврагам                        Ходьба с высоко поднятыми коленями.

Шел медведь к берлоге шагом.         Приседают на корточки.

Мы пригнемся чуть пониже.               Делают шаг вперед.

Вот и к речке быстро вышли.              Разводят руками перед собой.

- Как можно перебраться через речку? (Решение проблемной ситуации)

Самомассаж с шестигранными карандашами «Плотники»

Мы плотники, мы плотники, надежные работники.

Бревна пилим, бревна шкурим, строим самый крепкий мост.

-На мостик мы сейчас зайдём        

И по мостику пойдём                      

-Вот мы и пришли в гости к Айболиту)

( Чтение фрагмента сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» )

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

(Показ слайда)

- Кто пришёл к Айболиту?

- Кто пришёл первым, пятым, четвёртым?

- Которая по счёту пришла волчица, жучок?

-Сколько больных пришло к Айболиту?

-Кто здесь самый маленький?

-Кто самый большой?

-На какие две группы мы можем разделить животных? (звери и насекомые)

(Индивидуальная работа за столами)

Обозначим насекомых с помощью кругов, а зверей с помощью квадратов.

-Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько насекомых

-Сколько кругов положил, Вадим? Почему?

- На нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько зверей

-Сколько квадратов положила, Даша? Почему?

-Чего больше кругов или квадратов?

- Какое число больше 2 или 3?

- Что нужно сделать, чтобы зверей и насекомых было поровну?

( Анализ проделанной работы)

-Доктор Айболит очень рад, что вы пришли к нему в гости и хочет поиграть с вами в игру «Наоборот»

Игра с мячом «Наоборот» (слова-антонимы)

Доктор Айболит даёт вам витаминки, чтобы вы не болели. А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети закрыли глаза. Педагог произносит заклинание: 1,2,3,4,5 – вот и в группе мы опять)

Рефлексия

- У кого мы с вами побывали в гостях?

- Получилось ли всё так, как мы задумали в начале путешествия?

- Какие трудности преодолевали?

- Пришлось ли нам помогать друг другу?

- Какое задание было самым трудным?

- А с каким справились легко?

- Хотели бы ещё раз отправиться в такое путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект "В гостях у Айболита"

Конспект в группе раннего возраста...

Конспект занятия «Путешествие с Айболитом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе от 3-х до 4-х лет...

Конспект занятия «Гость из школы»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

План – конспект занятия «Юные помощники Айболита"

Документ прдставляет собой занятие с дошкольникамиЦель занятия: формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни, посредством использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"

Знакомство детей с профессией военнослужащего....

конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"

Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...