План – конспект занятия «Юные помощники Айболита"
план-конспект урока (старшая группа)

Кузнецова Елена Вячеславовна

Документ прдставляет собой занятие с дошкольниками

Цель занятия: формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни, посредством использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий

Очень интересное занятие выстроено поэтапно. Каждый этап - это новая инновационная технология. Технологии осваиваются совместно в процессе практических упражнений. Занятие проходит в игровой форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx228.6 КБ
Файл _.pptx644.03 КБ

Предварительный просмотр:

Учреждение

План – конспект занятия

 «Юные помощники Айболита»»

        Автор:

должность ФИО____________                  

        Мичуринск, 2019 г.

План – конспект занятия

«Юные помощники Айболита»

Место проведения:

Время проведения:

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни, посредством использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий

Задачи занятия.

Образовательные:

  • научить заботиться о своём здоровье (зрение, дыхание, эмоциональное состояние);
  • расширять представления детей о профилактике заболеваний;
  • закрепить навыки работы с манной крупой.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
  • воспитывать чувство ответственности за состояние своего здоровья и здоровье других.

Развивающие:

  • способствовать самовыражению детей в процессе рисования в технике «Манкография»;
  • содействовать развитию творческих способностей;
  • содействовать развитию мелкой моторики рук;
  • способствовать развитию навыков разговорной речи, коммуникативных навыков.

Инновационные здоровьесберегающие технологии:

  • игротренинг;
  • игровой стретчинг;
  • биоэнергопластика;
  • тонирование;
  • манкография;
  • речедвигательная гимнастика.

Предварительная работа:

  • прочитать сказку К.И. Чуковского «Айболит»;
  • в процессе беседы с применением наглядного материала выяснить, от каких болезней лечил Айболит зверей и какие меры необходимо предпринять, чтобы избежать этих болезней;
  • на основе видеоматериала, познакомить дошкольников с часто встречающимися заболеваниями глаз и верхних дыхательных путей и мерами их профилактики;
  • изучить гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, речедвигательную гимнастику «Будем пальчики считать»;
  • изучить с детьми правила работы с манной крупой и техникой рисования манкой.

Оборудование: лотки, манная крупа, лопатки, слайдовая презентация, мультимедийная техника.

Предполагаемые результаты:

по окончании занятия дети должны знать:

  • профилактические упражнения для предупреждения усталости глаз; для восстановления дыхания;
  • особенности работы с манной крупой, правила по технике безопасности.

 по окончании занятия дети должны уметь:

  • выполнять профилактические упражнения на укрепление зрения, дыхания; мышц спины, рук и ног;
  • аккуратно работать с манной крупой.

Ход занятия:

1.Организационный момент. (Дети стоят полукругом) – 5 мин.

Педагог. Доброе утро, ребята! Какой сегодня замечательный день! Яркое солнышко протягивает к Вам свои тёплые лучики – ладошки, оно здоровается с вами и пытается разбудить, растормошить. Не будем обижать солнышко и тоже с ним поздороваемся.

Разминка «Здравствуй, солнышко!»

- Здравствуй солнышко, дружок! (руки вверх – фонарики, потянулись)

- Яркий, жаркий ободок! (движение руками сверху вниз вокруг себя, ладошки вниз)

- Мы тебя так сильно любим! (обнять себя и медленно повернуть туловище сначала вправо, потом влево)

- Твою ласку не забудем! (руки вперёд, ладошками вниз потянуть)

- Пусть пока мы малыши!   (присесть на корточки, руки на пояс)

- Скоро будем крепыши (встать, руки согнуть в локтях, кулачками к плечам, показать какие сильные)

- Шлём тебе большой поклон! (наклониться вперёд, руками коснуться пола)

- Я проснулся, где мой сон! (улыбнуться и пожать плечами) (Технология - игровой стретчинг: растягиваются мышцы рук, ног, туловища)

Педагог. Вот и замечательно, вы окончательно проснулись и готовы к занятию. Я предлагаю вам присесть около своих рабочих мест. Сегодня на занятии мы поговорим о том, как нужно беречь своё здоровье.

  1. Теоретическая часть – 5 мин.

Педагог. Ответьте мне на вопрос: Когда настроение бывает хорошим? Когда настроение бывает плохим?

Какие вы молодцы! Правильно, настроение бывает радостным, когда человек хорошо себя чувствует и у него всё в порядке со здоровьем.

А что значит – здоровый человек? (Ответы детей)

Что же нужно делать, чтобы человек был здоровым? (Ответы детей)

Посмотрите ребята, к нам в гости пришёл сам доктор Айболит (внимание обращается на слайд). Мне кажется, что он чем – то огорчён?! Что же произошло? (Звучит мужской голос: «Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. В стране Лимпопо сразу заболело много зверят, и им срочно требуются помощи. Я не успеваю помочь всем зверятам. Вы мне поможете? (Ответы детей)

  1. Практическая часть – 15 мин.

Для того, чтобы помочь зверятам, надо немного подготовиться. Давайте поиграем! Сядьте на стульчики прямо. Пальчики правой руки соедините вместе и сомкните в «замочек» с большим пальчиком. Рука согнута в локте и находится горизонтально. А, теперь я предлагаю вам улыбнуться и открыть ротик. Одновременно мы открываем и замочек. Пальчиками мы тоже имитируем покусывание, то открывая замочек, то его закрывая.

Покусываем верхними передними зубками нижнюю губу и проговариваем слова:

«Любит грызть пушистый кролик

И капусту, и морковь.

Кролику морковку дали

И за ушки потрепали».

Теперь ротик закрыли и держим его закрытым, пока я не досчитаю до 5. Также мы держим закрытым замочек. (Технология - артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики)

Молодцы! Отлично справились с заданием!

Посмотрите, кто это на слайде (на слайде изображён зайчик с красными глазами) Бедный маленький зайчонок? Как вы думаете, почему у него покраснели глаза? (Ответы детей…)

Мне доктор Айболит подсказывает, что у зайчика глазки покраснели, потому что он долго смотрел мультфильмы; глазки очень устали.

Ребята, нужно срочно помочь зайчонку. Как вы думаете, что для этого надо сделать? (Ответы детей …)

Правильно! Давайте поможем зайчонку: научим его делать гимнастику для глаз. (Дети повторяют упражнения за педагогом)

Гимнастика для глаз.

Крепко зажмурили глазки. Раз, два, три.

Открыли глазки и поморгали. Раз, два, три.

Смотрим вверх, потом вниз, затем вправо, и теперь влево. (2 раза)

Вращаем глазками по кругу от носика к носику. Раз, два, три.

Закроем глазки. Раз, два, три.

Откроем глазки. Глазки наши отдохнули? (Ответы детей)

А теперь посмотрим, помогла ли наши гимнастика для глаз зайчонку (на слайде прыгает кролик со здоровыми глазками)

Ура! Мы помогли зайчонку! Молодцы! Посмотрите, как он радуется.

(Вновь раздаётся голос Айболита: Ребята, спасибо вам большое, но зверятам снова нужна ваша помощь. На слайде появляется больная кошечка, которая задыхается)

Педагог. Посмотрите, ребята, что это случилось с кошечкой? (Ответы детей…) Почему это произошло? Доктор Айболит говорит, что кошечка очень долго бежала за мышкой и устала.  Нам надо ей срочно помочь - посмотрите, как она тяжело дышит. Что для этого нужно сделать? (Ответы детей)

Давайте научим кошечку заботиться о своём здоровье и проведём для неё дыхательную гимнастику (Проводится дыхательная гимнастика. Дети повторяют упражнения за педагогом.

Упражнение «Кошечка». 

(Стоя на месте, руки согнуты в локтях, кисти рук свободно опущены на уровне груди).

Сначала мы поработаем с вами над гласными звуками, при этом не забываем вытягивать губки. Сначала произнесём звуки вместе со мной (А, О, Э, У,И,Ы).

Получилось неплохо. А теперь попробуйте те же звуки произнести самостоятельно. (Технология «Тонирование»)

Следующее наше упражнение.

Делаем 4 коротких шумных вдоха носом.                                                        Подражать мы будем кошке

В кулачки сожмем ладошки (дети сжимают пальцы в кулаки).

Делаем один продолжительный выдох.

Коготки мы выпускаем,

Мышку быстро мы поймаем (дети разжимают кулачки)

(Упражнение повторить 2 раза)

Педагог. Какие ребята вы молодцы. Посмотрите, как кошечка радуется!

Ребята, вы, наверно, немного устали, помогая зверушкам. Давайте присядем на свои места и займёмся рисованием.

Перед вами лотки с манкой. Прежде чем приступить к рисованию, нам необходимо вспомнить правила работы с этим с непослушным материалом.                         (Ответы детей…)

А теперь мы подготовим свои пальчики к работе. (Технология                                «Речедвигательная гимнастика «Будем пальчики считать»»)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть (на этих словах вытягивают руки вперёд, играя пальчиками).

Это – сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка».

Про внучку, бабку, дедку

«Волк и семеро козлят» (на этих словах дети поочерёдно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, начиная с мизинца)

Этим сказкам каждый рад (показывают большой палец правой руки)

Молодцы! А, теперь присаживайтесь на свои места. Ваша задача - на манке нарисовать весёлые мордочки зайчонка и кошечки. Вот они – на экране.

Но, давайте, договоримся, что ребята, которые сидят по правую руку от меня будут рисовать зайчика, а кто сидит по левую руку – кошечку. Договорились! Отлично, приступаем к работе. (под музыку дети рисуют мордочки зверей. Технология «Манкография»)

Педагог. Какие вы молодцы! Замечательные мордочки у вас получились. Расскажите, почему наши герои получились такими весёлыми, довольными? (Ответы детей по желанию)

  1. Заключительная часть – 5 мин.

(Голос Айболита: «Ребята, я вас благодарю, вы мне очень помогли сегодня. Вы – настоящие мои помощники, маленькие Айболиты. Я надеюсь, что теперь зверята будут бережно относится к своему здоровью. Я вам желаю крепкого здоровья, следите за ним, ежедневно проводите гимнастику и больше гуляйте на свежем воздухе! До свидания, Ваш доктор Айболит)

Педагог.

Ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали, помогли и зверятам, и Доктору Айболиту. Я вами горжусь.

Картина успеха.

А теперь я предлагаю вернуться к манке. С помощью лопатки удалите прежние рисунки.

Теперь я попрошу вас нарисовать ещё один рисунок, в котором вы покажете: как на ваш взгляд вы сегодня поработали: если вам всё удалось сделать и всё понять – то рисуете солнышко; если что – то не получилось - рисуете солнышко, наполовину закрытое облачком; если вы считаете, что у вас ничего не получилось и занятие не понравилось – рисуете облачко.

(Педагог просит некоторых детей прокомментировать свой рисунок.)

Педагог. Ребята, вы большие молодцы! На прощание мне хотелось бы подарить вам значки, которые передал мне Доктор Айболит, пусть они напоминают вам о сегодняшнем занятии и о том, что всегда нужно заботиться о своём здоровье и о здоровье близких людей. До свидания! Будьте здоровы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ АЙБОЛИТА» г . Мичуринск, 2019

Слайд 2

Цель: формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни, посредством использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий

Слайд 3

Задачи: Образовательные: научить заботиться о своём здоровье (зрение, дыхание, эмоциональное состояние); расширять представления детей о профилактике заболеваний; закрепить навыки работы с манной крупой. Воспитательные: воспитывать интерес к здоровому образу жизни;  воспитывать чувство ответственности за состояние своего здоровья и здоровье других.

Слайд 4

Задачи: Развивающие : способствовать самовыражению детей в процессе рисования в технике «Манкография»; содействовать развитию творческих способностей; содействовать развитию мелкой моторики рук; способствовать развитию навыков разговорной речи, коммуникативных навыков.

Слайд 5

Инновационные здоровьесберегающие технологии: игротренинг игровой стретчинг биоэнергопластика тонирование манкография речедвигательная гимнастика

Слайд 6

Оборудование: лотки манная крупа лопатки слайдовая презентация мультимедийная техника

Слайд 7

Предполагаемые результаты По окончании занятия дети должны знать: профилактические упражнения для предупреждения усталости глаз; для восстановления дыхания; особенности работы с манной крупой, правила по технике безопасности.

Слайд 8

Предполагаемые результаты По окончании занятия дети должны уметь: выполнять профилактические упражнения на укрепление зрения, дыхания, мышц спины, рук и ног; аккуратно работать с манной крупой.

Слайд 9

Ход занятия Организационный момент.

Слайд 10

Теоретическая часть

Слайд 11

Практическая часть

Слайд 15

«Манкография»

Слайд 17

Заключительная часть

Слайд 18

Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Добрые помощники доктора Айболита»

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи:Образовательные:Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.Развивать воображение, чувство доброты, отзывчивост...

Методическая разработка - интерактивное занятие «Юные помощники природы»

Методическая разработка "Юные помощники природы" представляет собой занятие-игру для детей старшего дошкольного  возраста с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи)...

Конспект занятия «Юные помощники пожарных» (старшая группа)

Конспект занятия   «Юные помощники пожарных»(старшая группа)...

План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Халат для Айболита»

Закрепление умения детей правильно держать карандаш, регулировать силу нажима при раскрашивании; Закрепление с детьми знаний о профессии врача, о назначении медицинских инструментов; развитие координа...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы,  которые их обозначают;продолжать учить ре...

План конспекта занятия по программе «Секреты доктора Айболита» "Правильная осанка"

План конспекта занятия по программе «Секреты доктора Айболита» "Правильная осанка"...