"Чтобы вирус проникнуть не смог!"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кондрусова Анжела Михайловна

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Приморского района г. Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ  

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА

 «Чтобы вирус проникнуть не смог!»

Авторы-разработчики:

- Кондрусова Анжела Михайловна, воспитатель ГБДОУ д/с № 90 Приморского района Санкт-Петербурга.

-Михайлистая Алёна Валерьевна, физинструктор ГБДОУ д/с № 90 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: старшая группа.

Длительность мероприятия: 35 мин.

Цель: Охрана и укрепление физического здоровья детей и их эмоционального благополучия в период пандемии коронавируса (COVID-19).

Педагогический замысел:

«Социально-коммуникативное развитие»

- развивать стремление заботиться о своем здоровье

-способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

 «Познавательное развитие»

-закреплять навыки и умения, полученные в ходе ООД

«Речевое развитие»

-способствовать овладению детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими

- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения

 «Физическое развитие»

-систематизировать представления детей о важных компонентах здорового образа жизни

- способствовать активному участию детей в предложенных играх и упражнениях 

- в доступной форме расширять знания детей о способах защиты от коронавируса (COVID-19).

Предварительная работа.

Беседы, ситуации общения: «Что такое здоровье», «О человеческом организме», «Зачем людям спорт?», «На зарядку становись1», «Как люди заботятся о своём здоровье», «Для чего нужен завтрак?», «Я-человек», «О пользе прогулок для укрепления здоровья».

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций «Тело человека», «Органы человека», «Полезная пища», альбома «Виды спорта».

Дидактические игры «Вредно – полезно», «Пирамида здоровья», «Полезная еда», «Что лишнее», «Витамины на тарелке».

Отгадывание загадок о спорте, об овощах и фруктах, про части тела.

Чтение: пословиц, Барто А. «Девочка чумазая», Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», «Про девочку, которая сама себя вылечила»; Семенова И. «Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой.  статей энциклопедий на тему.

Материалы и оборудование.

-Короны из новогодней мишуры на проволоке

-Атрибуты и оборудование для эстафет: мячи, скамейки спортивные, обручи, парашют

Примерный ход совместной деятельности.

Построение детей.

В спортивный зал шумно входят «Коронавирус» и «Микробинка», на их головах- «короны».

Физинструктор обращает внимание детей на входящих, предлагает поздороваться. Ребята здороваются.

«Коронавирус»: Никому «не здрасти»! Сказать здравствуйте, это значит здоровья пожелать, а я не хочу, чтобы все были здоровы.

Физинструктор: Извините, а вы кто? У нас сегодня физкультурный праздник, и если у вас нет к нам особых дел… (показывает на выход)

«Коронавирус» (обращаясь к физинструктору): Ага, сейчас уйдём.

«Коронавирус» (обращаясь к «Микробинке»): Подружка, мы с ними быстро справимся. Видишь, осанку не держат, неспортивные какие-то, руки, наверное, не моют, правил личной гигиены не знают, ещё и дистанцию не соблюдают.

«Коронавирус» (обращаясь к физинструктору): Королевы мы. Короны видишь?

«Микробинка» (требует): Возьмите нас в игру!

Физинструктор (обращаясь к детям): Непонятные они какие-то. Ребята, можно ли играть с незнакомыми людьми? Да ещё с такими подозрительными!

Дети: Нет, нельзя!

«Коронавирус»: Ну и не надо, я всё равно вас побежу. Ой, победю! Ну я не очень знаю русский язык, я китайский знаю.

Физинструктор: Уж очень вы напоминаете мне…. Ребята, кого они вам напоминают? (подводит детей к ответу, что это вирусы, микробы или бациллы)

Физинструктор:

Мы без боя не сдадимся!

Внимание, внимание!

Без лишних слов за дело!

Даёшь соревнование!

Посмотрим, кто кого!

1.Физинструктор:

Объявляем  бой бациллам:
Моем руки чисто с…

Дети:(Мылом)

Проводится двигательное упражнение «Умывалочка» (автор текста и движений Подколзина О.В.)
Чтоб здоровым, сильным быть, Маршируют на месте.
Нужно руки чаще мыть. Вытягивают руки вперёд.
Мылим тщательно ладони, Потирают ладони друг о друга.
Дальше — с тыльной стороны. «Моют» тыльную сторону.
Ну а после каждый пальчик «Намыливают» каждый пальчик.
С мылом тщательно потри.
После — личико умой, «Умываются» (по воздуху).
А теперь водой всё смой!
Все микробы с рук мы смыли, Хлопают в ладоши.
И вирус вредный победили!

 «Коронавирус» (обращается к «Микробинке»): Грязные руки-это ведь наш дом родной! Ребята ведь правы!

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Смотри, твоя корона портится!

«Микробинка»: Ой, и твоя!

2.Физработник: Ребята, не забывайте, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем. Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу.

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

«Коронавирус» (обращаясь к «Микробине»): Не переживай, подружка, чтобы быть здоровыми, надо двигаться, а быстрее нас никто не двигается! Ты забыла, мы распространяемся очень быстро! 

Физинструктор: а мы будем двигаться на свежем воздухе! Двойной удар!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!

Для детей полезно очень
Свежим воздухом…

Дети: Дышать.

Проводится дыхательная гимнастика, затем-эстафета «По лесной тропинке». «Коронавирус» и «Микробинка» мешают детям, преграждая им путь.

 «Коронавирус»: Я люблю поражать лёгкие, обожаю, когда все кашляют. Свежий воздух убивает меня, спасите!

3. Физинструктор:

 Чтобы здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться!

 «Коронавирус» вызывается сам провести игру «Да и нет», пытается запутать детей.

Игра на внимание: Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это

подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да». А если про неполезную –

отвечаете «Нет».

• Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (Да)

• Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)

• в луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)

• Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)

• Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

• Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

• Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

• Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)

• Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)

• Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)

• Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (да)

А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)

«Микробинка»: Что же ты наделал, «Коронавирус», ты всё перепутал, подсказал им правила полезного питания:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

 Мы все погибнем! 

4.Физинструктор:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Проводится игра «День-ночь», «днём» дети имитируют режимные моменты.

«Коронавирус» и «Микробинка»: Так значит, вы можете от нас защититься? Они обходят детей и спрашивают их:

-Как ты будешь от меня защищаться? (Ответы детей)

Физинструктор: Вот так мы вас и победим!

Проводится игра с парашютом «Спрячься от вируса». В это время

«Коронавирус» и «Микробинка» «исчезают».

Физинструктор (обращаясь к детям): 

Желаю осторожным быть,
Вируса не подцепить,
Укреплять иммунитет,
Жить без горя, слез и бед.

Веселые песенки пойте,
Чаще руки с мылом мойте.
Фрукты кушайте, чеснок,
Чтобы вирус проникнуть не смог.
Защищайте организм,
Вам поможет оптимизм.

Советы:

1.Тщательно мой руки. Во время мытья напевай первые два куплета из песенки №В траве сидел кузнечик». Песенка длится 30 сек. Ровно столько требуется, чтобы убить вирус. Используй тёплую воду и мыло.

2.Пей много тёплой воды, вирусы и бактерии боятся её.

3.Ешь меньше сладкого. Таким образом ты не дашь вирусам и бактериям питательную среду для размножения. Сладкое лучше заменить ягодами или сухофруктами.

Физринструктор прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПЕКТАКЛЬ «Чтоб со сказкой каждый смог запомнить правила дорог» с детьми подготовительной к школе группы

сценарий сказки по правилам дорожного движения для детей средних и старших групп...

Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе «Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить»

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить»...

"Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить"

Интересное занимательное представление информации о сохранении родных зубов....

Чтобы смог росточек распуститься, в земле он должен поселиться

Воспитывать трудолюбие и желание трудиться. Помогать взрослым. Воспитывать интерес к жизни растений. ...

Чтоб свои родные зубки, смог ты дольше сохранить

Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубки....

Что такое COVID-19? Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот. Новый вид вируса C

Что такое коронавирусы? Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевани...