Чтобы смог росточек распуститься, в земле он должен поселиться
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воспитывать трудолюбие и желание трудиться. Помогать взрослым. Воспитывать интерес к жизни растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_trudu.docx12.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение г. Владимира
«Детский сад №13»

        

Конспект непосредственной
образовательной деятельности
«Чтобы смог росточек распуститься,
в земле он должен поселиться.»
для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Автор: воспитатель
Максимова Марина Александровна


Владимир, 2019

Цель: Расширить представления детей о садовых цветах , условиях, необходимых для роста и развития цветов, формировать трудовые умения и навыки.

Задачи:

-воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе;

-воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих;

-обогатить детей знаниями о росте и развитии растений;

-различать и называть семена растений;

-формировать представление о процессе посадки цветов.

-формировать желание выращивать растения своими руками.

Предполагаемая цель ребёнка: порадовать себя и окружающих в будущем яркими и красивыми клумбами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, которые планируем посеять; отгадывание загадок; знакомство со строением цветка.

Оборудование: контейнеры под рассаду; земля; совочки; лейки с водой; семена цветов; палочки для работы, с отметкой глубины посадки; маркеры; фартуки на каждого ребёнка; паспорт растений.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения в деятельность

В: Ребята, какое время года у нас наступило?  Что происходит с растениями весной?  Как можно ускорить рост растений и уберечь их от холода?  Рассаду каких цветов вы хотели бы вырастить?  Почему сейчас нельзя нам высадить семена сразу же на клумбы?  Когда можно сажать рассаду в землю?

Ответы детей.

А теперь подойдите ко мне и посмотрите, что изображено у меня на картинке?

Дети: Цветы.

Посмотрите, где растут цветы?

Дети: На клумбах.

А для чего нам нужны цветы?

Как нужно ухаживать за цветами?  А чего ни в коем случае нельзя делать с цветами?

Ответы детей.

Верно! Они должны оставаться на клумбе и радовать нас своей красотой. Молодцы, вы так много знаете о цветах. Давайте с вами рассмотрим картинку. Скажите из каких частей состоит цветок?

Дети: Стебель, листочки, сам цветок.

Какие вы молодцы, знаете, столько много знаете о цветах, как за ними ухаживать, как их беречь, а теперь посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Собери цветок.» Проходите за столы. Перед каждым из вас лежит лист картона и части цветка, нужно из этих частей составить целый цветок. Молодцы! Справились с заданием.

Ой, ребята, посмотрите какое чудо произошло, у нас выросли цветы. (На доске картинка с изображением цветов). А кто может сказать, на что они похожи?

Ответы детей.

Эти яркие цветы украсят любую клумбу. Но ребята, приходит время и цветы отцветают и в них образуются семена, их сеют в землю и снова вырастают вот такие замечательные цветы. Для чего люди выращивают цветы?

(Для красоты, чтобы дарить людям).  

Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Хотите побыть маленькими садоводами и чтобы у вас в саду была красивая клумба?

Дети: Да.

5 мин.

Процесс целеполагания

В: Ребята, я тоже хочу, чтобы у нас на участке была очень красивая клумба и чтобы она радовала не только нас, но и других своей красотой.

Я правильно вас поняла, вы ведь хотите научиться правильно сеять семена, чтобы из них потом выросли красивые цветы?

Дети: Да.

2 мин.

Процесс проектирования и планирования деятельности

В: Может попробуем вместе посеять семена? Но для этого нам нужно разобраться в схеме по правилам посадки семян.

В: Итак, с чего начнём?

Дети: Рассмотрим какие у нас есть семена.

В: Хорошо. Что дальше?

Дети: Берём специальные контейнеры и насыпаем в них совочком землю.

В: Какой следующий ход?

Дети: Палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.

В: Верно. Что дальше?

Дети: В лунку положить по одному семечку. Присыпать сухой землей.

В: И что нужно сделать в конце?

Дети: Закрыть прозрачной плёнкой и установить таблички с изображением цветов, чтобы не забыть какие, где посадили.

В: Похоже, что мы с вами во всём разобрались. Схема нам в этом очень помогла. Ребята, как вы думаете, где её можно разместить, чтобы всем было видно?

Размещаем по предложению детей.

В: Итак, я вижу вам уже не терпится начать. С чего вы начнёте?

Дети: Наденем фартуки, выберем семена.

5 мин.

Процесс осуществления деятельности

В: Ребята, я предлагаю вам приступить к работе. Если вам потребуется моя помощь или возникнут какие-либо вопросы, то я вам с радостью помогу.

Дети самостоятельно выполняют посев семян. Воспитатель наблюдает и направляет, советует, помогает, беседует.

10 мин.

Процесс рефлексии

В: Ребята, кто-нибудь из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы?

(Ответы детей).

Какие цветы вы выращивали?

(Ответы детей).

В чём заключалась ваша работа?

(Ответы детей).

Расставляем контейнеры на разные окна, делаем пометки, приклеиваем карточки, моем руки и снимаем фартуки.

Как вы думаете, что будет происходить с этими семенами?

Ответы детей (они будут спать, толстеть, прорастать).

В: Мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело: вырастут наши цветы, будут украшать клумбы и радовать окружающих. Мы молодцы!

А на память о том, что вы сегодня были начинающими садоводами вам небольшой подарок игра - лото «Цветы».

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...

СПЕКТАКЛЬ «Чтоб со сказкой каждый смог запомнить правила дорог» с детьми подготовительной к школе группы

сценарий сказки по правилам дорожного движения для детей средних и старших групп...

Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе «Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить»

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить»...

Для того, чтобы новогодняя атмосфера поселилась в вашем доме, вы можете:

1. Создать плейлист с любимыми новогодними песенками и почаще включать его в предновогодние дни. Хаотично перемешать в нем как старые добрые детские песенки про елочку, так и любимые новогодние песни ...

"Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить"

Интересное занимательное представление информации о сохранении родных зубов....

"Чтобы вирус проникнуть не смог!"

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста....

Чтоб свои родные зубки, смог ты дольше сохранить

Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубки....