Сценарий спортивного квеста "В поисках русских богатырей"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

nftal.polyakowa2015@yandex.ru

Патриотическое воспитание дошкольников посредством спортивных мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_poiskah_russkih_bogatyrey.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников в форме квеста «В поисках русских богатырей»

Цель: Патриотическое воспитание дошкольников посредством русских сказок, былин и фильмов о русских богатырях.

Задачи: 

  • закреплять у детей знания о русских богатырях;
  • создать условия, способствующие закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива,
  • формировать положительную мотивацию для развития двигательной активности детей;
  • развивать ловкость, силу, быстроту, внимание, сообразительность, чувство товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа: Беседы воспитателей с детьми о русских богатырях, чтение литературы, просмотр фильмов, проведение спортивного праздника «Легко ли быть богатырем»

Оборудование: Конверты с письмами- 6шт., контейнеры с подсказками(яйца от киндер сюрпризов)- 3шт. разного размера, записки с подсказками- 3шт., обручи- 10шт., дуги для подлезания- 2шт., конусы- 2шт., шведская лестница, мячи хопы- 2шт., канат, домашний кинотеатр, мультфильм «Три богатыря. На дальних берегах», фонограмма песни «Во поле береза стояла».

Участники: 

дети и воспитатели старших и подготовительных групп,

Баба Яга - Н.В. Полякова

Василиса - Н.В. Парфёнова

Добрый молодец - О.Н. Гринёв

Ход мероприятия:

Утром в каждую группу приходит письмо (см.приложение). Перед завтраком воспитатели читают его детям, чтобы они хорошо подкрепились перед дальней дорогой. В указанное в письме время, дети спускаются в музыкальный зал, где их встречает Баба Яга.

Баба Яга: Вы кто такие? Русского духа видом не видывала, слыхом не слыхивала, а тут русский дух сам ко мне пожаловал! Зачем ко мне забрели?

Дети: Нам в группу пришло письмо с просьбой помочь найти богатырей. Нам нужна подсказка, где их можно найти.

Баба Яга: Подсказка, вон оно что. Так я подсказки просто так не раздаю, выполните мое задание – получите подсказку. Задание будет сложное. Люблю я песню народную «Во поле берёза стояла», знаете такую? (ответ детей). Нужно исполнить эту песню, да не просто, а постепенно заменяя слова движениями. Звучит фонограмма, дети исполняют 1куплет песни сначала со словами, а затем, повторяя за Бабой Ягой, заменяют по одному слову движением. В конце получается песня из одних движений.

Баба Яга: Молодцы, справились с заданием. А теперь проверю, как вы знаете сказки. Ответьте мне, в чем находилась смерть кощея?

Дети: В яйце.

Баба Яга: Хорошо, получайте вашу первую подсказку. Достает яйцо. Дети его открывают и читают подсказку.

Путь ваш не близок и не далёк, в комнату сказок он вас ведёт.

Баба Яга: Пойду- ка и я с вами. Очень мне интересно, найдёте ли вы богатырей.

(Дети идут в комнату сказок, рассаживаются на стульчики).

Баба Яга: Что-то вас здесь никто не встречает.

(Выходит Василиса)

Василиса: Здравствуйте дети, зачем вы ко мне пожаловали?(ответ детей). Чтобы получить следующую подсказку нужно выполнить три задания.

1 Задание.  «Сосчитай- ка». 

Ребята, вам, чтобы получить подсказку нужно решить шуточные задачки, а ответы (цифры) найти на ковре и молча показать детям (см. приложение).

Василиса: 2 задание. «Отгадай загадку покажи отгадку».

Показать нужно молча. Загадки (про части тела)

Василиса: Молодцы, отгадки правильно показали.  Богатыри обладают крепким здоровьем и наверняка знают, что полезно, а что вредно для здоровья. А вы знаете? Давайте проверим.

 «Полезно - Вредно». Детям предлагают выбрать из корзины полезные и вредные продукты и предметы гигиены. Один выбирает что полезно, другой что вредно.

Василиса: Молодцы, справились со всеми заданиями. Вот вам следующая подсказка.

Баба Яга: Нет, пусть сначала ответят, в какой сказке курочка снесла золотое яичко? (ответ детей). Получайте вторую подсказку. Дети открывают яйцо достают подсказку.

 Дальше, прямо по дороге,  ведут в спортивный зал вас ноги

Василиса: Можно я пойду с вами?

(Дети идут в спортивный зал и рассаживаются на скамейки).

Баба Яга: Глядите как тут красиво! И добрый молодец нас тут встречает. Как звать- то тебя, молодец?

Молодец: Олег свет Николаевич. Зачем же вы ко мне пришли?

Дети: Мы ищем богатырей, нам нужна третья подсказка.

Молодец: Ну что ж, помогу вам. Но прежде чем получить подсказку, нужно будет выполнить три задания, чтобы проверить вашу быстроту, ловкость и силу. Вы готовы к испытаниям? (Ответ детей)

Задание 1. «Полоса препятствий». Прыгнуть из обруча в обруч, пролезть под дугой, влезть на шведскую лестницу, бегом вернуться обратно.

Задание 2. «Скачки на коне». Проскакать на мяче – хопе до стойки и обратно.

Задание 3. «Богатырская сила». Перетяни канат.

Все состязания командные.

Молодец: Вы проявили силу, ловкость, выносливость. За это получите подсказку.

Баба Яга: Э, нет. Пусть сначала скажут, в чем лежало яйцо, в котором была смерть Кощея? (ответы детей). Вот ваша последняя подсказка

Вы уже в конце пути, в соседнюю комнату надо зайти. Там и найдёте богатырей!

Баба Яга: Ну, что ж, пошли. Дети проходят в комнату педагога – психолога и смотрят отрывок мультфильма «Три богатыря. На дальних берегах».

Баба Яга: Нашлись ваши богатыри? И где же они оказались? В отпуске, потому что и богатырям иногда отдыхать нужно. Так и отпишите Царю Батюшке. Ну и мне пора отдохнуть, пойду, вздремну. До свидания.

Дети благодарят героев за помощь и идут в группы.

Приложение.

Задачки:

1. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два - ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

 

2. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

3. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

 

4. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

 

5. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

 

6. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

 

7. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

8. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

 9. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

 

10. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Загадки про части тела:

Чтобы знать про дважды два,
Нам нужна всем …

(голова)

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши …»
(лица)

Я братишку пожалею:
Обниму его за …
(шею)

Меж двух озёр стоит утёс,
В нём две пещеры, это — …
(нос)

Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий …
(глаз)

Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это — …
(ухо)

Я у Хомки-хомяка брал вчера уроки,
Как получше набивать угощеньем …
(щёки)

Нет обидчивее Любы -
Очень часто дует …
(губы)

Первым пробовать привык
Угощенья все …
(язык)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь …
(зубы)

Пап и дедушек всегда
Украшает …
(борода)

Вы, ребята, на пороге
Вытирайте чище …
(ноги)

Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши …
(руки)

Коль спектакль был хороший,
Громко хлопаем в …
(ладоши)

Быть сутулой не должна
Наших школьников …
(спина)

Тексты подсказок:

1. Путь ваш не близок и не далёк, в комнату сказок он вас ведёт  

2. Дальше, прямо по дороге,  ведут в спортивный зал вас ноги

3. Вы уже в конце пути, в соседнюю комнату нужно зайти. Там и найдёте богатырей!

Текст письма:

Дорогие дети!

Прошу вас о помощи!

Запропастились куда-то наши богатыри.

Нужно их найти. Путь вам предстоит непростой.

Даны вам будут три подсказки. За первой нужно прийти в музыкальный зал в … часов … минут.

Счастливого пути!

С уважением, Тридесятый Царь Горох!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 11 «Золотая рыбка»

Сценарий квеста для старших дошкольников

«В поисках русских богатырей»

                                                                   Составила инструктор

                                                                   по физической культуре:                                                                           Полякова Н.В.

Лобня 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальное развлечение "Русские богатыри"

Все может родная земля! Накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой! И только защитить себя не может. С давних времён так  повелось: как только на нашу зем...

Сценарий спортивной квест игры для старшего возраста "В поисках Шалунишки в сказках народов республики Башкортостан"

В материале предложен сценарий спортивного развлечения для старшей группы с повторением народных сказок Республики Башкортостан. Квест-игра закрепляет основные движения: прыжки, подлезание, повторяет ...

Сценарий физкультурно-музыкального праздника "Русские богатыри"

Представляю сценарий физкультурно-музыкального праздника для старших и подготовительных групп "Русские богатыри", посвящённого Дню Защитника Отечества....

Сценарий спортивной квест–игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «В поисках ключей»

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. ...

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...

Сценарий спортивного квеста "В поисках подарка тетушки Зимы!"

По мнению психологов, маленький ребенок - деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее  ин...