Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ
учебно-методическое пособие по физкультуре (старшая группа)

Татьяна Поречная

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ

В МАДОУ «Детский сад №11 «Богатырь» созданы условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития.Развивающая предметно-пространственная среда в спортивном зале создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

     Предметно-игровая среда в спортивном зале ДОУ включает в себя : наличие оборудования и инвентаря, позволяющим увлечь ребят двигательной деятельностью.

Правильное расположение спортивных пособий позволяет рационально использовать время, отведенное на образовaтельную деятельность, его разнообразие позволяет увлечь двигательной деятельностью детей разного возраста, a творческий подход обеспечивает неисчерпаемый интерес дошколят к занятиям в спортивном зале.

Для основных видов движения: Гимнастическая скамейка, доска гладкая с зацепами, доска с ребристой поверхностью, дорожка – змейка (канат, коврик массажный, коврик со следочками, скакалки, маты гимнастические, гимнастический мяч (фитбол, кегли, кольцеброс, мячи набивные, мячи большие, мячи средние , мячи малые, мяч для волейбола, мяч для футбола, мяч для баскетбола, мишени для метания настенные, кольцо баскетбольное, стенка гимнастическая деревянная, мягкие модули.

Для общеразвивающих упражнений : Флажки, кубики, ленточки, платочки, гимнастические палки, кегли, теннисные мячики, мячики массажные (суджок, обручи, султанчики, мячи средние, мячи малые, гантели.

Для подвижных игр и эстафет: Маски, шапочки, кольца, обручи, кегли, ориентиры, кубики, мячики, клюшки, шайбы, ворота, ракетки для бадминтона.

Нестандартное оборудование,преднозначенное для занятий по физической культуре по профилактики плоскостопия: разноцветные косички, платочки, каштаны, различные палочки, колечки, шишки, мешочки с песком, дорожки со следами с нашитыми пуговицами разного размера, массажные дорожки и коврики, массажеры, «волшебная снежинка», изготовленные из бросового материала.Все оборудование и оснащение зала проходит санитарную обработку в соответствии с нормами СанПиН и могут быть подвержены влажной уборке и дезинфекции.

Благоприятные материально-технические условия способствуют решению задач физическогоразвития воспитанников, осуществлению профилактической работы.

Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда  детского сада является естественной, комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами и направлена на формирование здоровой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ

В МАДОУ «Детский сад №11 «Богатырь» созданы условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития. Развивающая предметно-пространственная среда в спортивном зале создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

     Предметно-игровая среда в спортивном зале ДОУ включает в себя: наличие оборудования и инвентаря, позволяющим увлечь ребят двигательной деятельностью.

Правильное расположение спортивных пособий позволяет рационально использовать время, отведенное на образовaтельную деятельность, его разнообразие позволяет увлечь двигательной деятельностью детей разного возраста, a творческий подход обеспечивает неисчерпаемый интерес дошколят к занятиям в спортивном зале.

Для основных видов движения: Гимнастическая скамейка, доска гладкая с зацепами, доска с ребристой поверхностью, дорожка – змейка (канат, коврик массажный, коврик со следочками, скакалки, маты гимнастические, гимнастический мяч (фитбол, кегли, кольцеброс, мячи набивные, мячи большие, мячи средние , мячи малые, мяч для волейбола, мяч для футбола, мяч для баскетбола, мишени для метания настенные, кольцо баскетбольное, стенка гимнастическая деревянная, мягкие модули.

Для общеразвивающих упражнений : Флажки, кубики, ленточки, платочки, гимнастические палки, кегли, теннисные мячики, мячики массажные (суджок, обручи, султанчики, мячи средние, мячи малые, гантели.

Для подвижных игр и эстафет: Маски, шапочки, кольца, обручи, кегли, ориентиры, кубики, мячики, клюшки, шайбы, ворота, ракетки для бадминтона.

Нестандартное оборудование,преднозначенное для занятий по физической культуре по профилактики плоскостопия: разноцветные косички, платочки, каштаны, различные палочки, колечки, шишки, мешочки с песком, дорожки со следами с нашитыми пуговицами разного размера, массажные дорожки и коврики, массажеры, «волшебная снежинка», изготовленные из бросового материала.Все оборудование и оснащение зала проходит санитарную обработку в соответствии с нормами СанПиН и могут быть подвержены влажной уборке и дезинфекции.

Благоприятные материально-технические условия способствуют решению задач физическогоразвития воспитанников, осуществлению профилактической работы.

Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда  детского сада является естественной, комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами и направлена на формирование здоровой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале в соответствии с требованиями ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале в соответствии с требованиями ФГОС              Вводная часть Актуальность: Вопрос со...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В соответствии с ФГОС предъявляются новые требования к результату обучения в целом и в частности по физической культуре....

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...