Олимпиада "Спортик" для детей с ООП
олимпиадные задания по физкультуре

Зубова Нина Алексеевна

Олимпиада "Спортик" для детей с ООП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odaryonok_fizicheskoe_razvitie_olimpiada_sportik.docx81.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 СЕРПАНТИН»

foto_sad_w273_h173

Олимпиада: «Спортик» (для детей с ООП)

         

                Составил: инструктор по физической культуре Зубова Н.А.
г. Ростов

26.04.2019 год

Участники:
Дети инвалиды (с синдромом Дауна), одарённые дети (посещающие кружок «Растишка»), инструктор по физической культуре, тьютор, психолог, творческая группа по Олимпиаде «Одарёнок».
Актуальность: Уровень физической подготовленности детей инвалидов (с синдромом Дауна) играет важную роль в их социальной адаптации. Потенциальные возможности таких детей чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приёмам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась работа над формированием навыков крупной моторики, так как именно в этой сфере заметить прогресс довольно легко. Проведение олимпиады «Спортик» позволяет нам выявить сильные и слабые стороны в формировании двигательных навыков у  детей инвалидов (с синдромом Дауна) и в дальнейшем планировать работу по совершенствованию физических возможностей.
Цель: Выявление уровня физического развития, потенциальных возможностей и способностей детей инвалидов (с синдромом Дауна).
Задачи:
- определить качество выполнения упражнений на координацию, силу, устойчивое положение тела - равновесие, ловкость (в лазании и игре), меткость;
- развивать у детей двигательную активность;
- воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Оборудование:
- гимнастическая скамейка(2);
- доска шириной 25см.;
- фишки (6штук);
- шведская стенка;
- дуги (2 штуки);

-
 разноцветные флажки по количеству детей.

Ход олимпиады.

Дети под музыку заходят в спортивный зал строятся в шеренгу по линии.
Инструктор по физкультуре: Праздник спорта начинаем, Олимпиаду открываем.
(Образец показа - одарённые дети).
Номинация «Координация». 
1задание:

Ходьба друг за другом обычная, на носках, на пятках.
Бег друг за другом обычный, в разном темпе, соблюдая интервалы – 3-4 минуты.
Построение в круг.
ОРУ с флажками.

№п/п  

Содержание

Дозировка

Организационно -методические указания.

1

«Наклоны головы»

И. п. основная стойка, флажки у груди.

1- наклон головы вправо;

2-и.п.;

3- наклон головы влево;

4-и.п.- Крутим-вертим головой,

            Разминаем шею. Стой.

6раз

Движения головой плавные.

2

«Флажки выше»

И. п. основная стойка, руки с флажками вдоль туловища.

1-2- флажки вверх, - 

Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу.

Раз-два - поднялись,

3-4- исходное положение – 

Три-четыре-флажки вниз.

5 раз

Держать спину прямо.

3

«Наклоны в стороны». 

И. п. ноги на ширине плеч, руки с флажками вверху.

1- наклон вправо, флажки вправо-

Ветер тихо клён качает вправо

2- наклон влево, флажки влево –

 Влево наклоняет.

6 раз  

 Руки стараться держать прямо, движенья плавные.

4

 «Приседание»

 И. п.: о. с. руки с флажками вдоль туловища.

1- присесть, флажки вперёд;

2 - и. п.- Приседаем, приседаем
             Наши ноги развиваем.

5 раз

Стараемся удерживать равновесие при приседании.

5

 «Прыжки».  

И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе:

8—12 прыжков на месте,  в чередовании с  ходьбой -

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и шагать! 

2 раза

По 10-12 прыжков.

Прыгать выше.

Номинация «Сила».
2 задание:
а). Подтягивание на гимнастической скамейке -2раза.
Оценивается правильный захват скамейки руками, качество подтягивания.

Номинация «Равновесие».
3 задание:
а). Ходьба по ограниченной площади, руки в стороны – 3 раза;
б). Ходьба змейкой между фишками, руки на поясе -3 раза.
Оценивается сохранение устойчивого положения тела при ходьбе.

Номинация «Меткость».
4 задание:
а) Забрасывание мяча в баскетбольную корзину - 5 раз.
Оценивается количество попаданий.

Номинация «Ловкость»
5 задание:
а). Лазание по шведской стенке приставным шагом, с переходом с пролёта на пролёт – 1 -2 раза;
б). Подлезание  под дугами на низких четвереньках -1 -2 раза;
в). Игровое упражнение: «Догони мяч» - 2раза.
Оценивается ловкость при выполнении лазания и игрового упражнения.

Итог:
 Вручение грамот по номинациям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...