Волшебное путешествие
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Цой Наталья Николаевна

Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

- упражнять детей в основных видах движений (беге, ходьбе, прыжках, равновесии, лазанье);

- развивать физические качества (быстроту, гибкость, ловкость, координацию);

- обогащать двигательный опыт детей, применяя нестандартное оборудование;

- закреплять знания о разных временах года;

- создавать радостное настроение у детей;

- развивать фантазию и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_volshebnoe_puteshestvie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

             МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 12 "Искорка"

                                     

Конспект

тематического физкультурного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебное путешествие»

                                                                                                                 Инструктор

по физической культуре

Цой Наталья Николаевна

Коломенский г.о.

ноябрь, 2020 г.

Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

- упражнять детей в основных видах движений (беге, ходьбе, прыжках, равновесии, лазанье);

- развивать физические качества (быстроту, гибкость, ловкость, координацию);

- обогащать двигательный опыт детей, применяя нестандартное оборудование;

- закреплять знания о разных временах года;

- создавать радостное настроение у детей;

- развивать фантазию и воображение.

Оборудование: «сухой дождь» - обруч с разноцветными лентами; шифоновые платки  голубого и сиреневого цветов, по 2 на ребенка (25х25); султанчики; «волшебный» календарь; тоннель; 6 обручей, связанных друг с другом разноцветными лентами; воротики; дуга; разноцветные шнуры; канат;  4 полусферы; осенние листья из бумаги; магнитофон; аудиозаписи.

Ход занятия

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор.  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в увлекательное путешествие. Но сначала я предлагаю вам пройти под волшебным дождем, который наполнит вас всеми цветами радуги, подарит бодрость и хорошее настроение.

Дети проходят под «сухим дождем» и строятся в шеренгу

Инструктор. Ребята, нам очень повезло, что мы живем в такой замечательной стране  - Россия, потому что у нас удивительная природа. И каждое время года дарит нам что-то особенное. Зима – серебристые снежинки, весна – изумрудную зелень, лето – голубое небо, ласковое солнце, разноцветных бабочек, цветы. А осень – свои золотые листья. К сожалению, времена года никогда не встречаются вместе, но это не беда – у меня есть волшебный календарь (звучит  музыка). Он позволит нам сегодня побывать во всех временах года. Итак, зима (показывает стрелкой на календаре).

Дети берут по два  голубых  платочка

Всюду снег, снег, снег тихо падает на всех. А иногда и метель кружится.

Вот и у нас начинается снежная карусель.

Вводная часть («Зима») – 5 мин.

Ходьба колонной по одному, ходьба врассыпную, ходьба колонной по одному.

Ходьба на носках, руки с платочками в стороны; обычная ходьба; ходьба на пятках, руки с платочками на плечи. Обычная ходьба.  Бег колонной по одному, бег врассыпную, бег змейкой, бег со сменой направления движения. Ходьба врассыпную, ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук.

По окончании – сложить платочки в коробку, построиться в шеренгу

Основная часть – 20 мин.

 Инструктор.  Вот и закончилась зима, наш календарь показывает на весну. Все вокруг проснулось, зазеленело, заиграло яркими красками.

Дети берут по два султанчика и строятся в три звена

ОРУ с султанчиками («Весна»)

1. И.п.: о.с., руки с султанчиками внизу

1 – султанчики в стороны, повернуть голову вправо; 2 – и.п. То же в другую сторону (6 раз).

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу.

1 – поднять султанчик вперед-вверх правой рукой (свободная рука внизу); 2 - поднять султанчик вперед-вверх левой рукой. Во время смены рук ноги сгибать в коленях (6-8 раз). Движения выполняются в танцевальном стиле.

3. И.п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1- 4 – вращать кисти рук вперед, 5-8 – назад, описывая султанчиками круги (4 раза).

4. И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. 1 - поворот туловища вправо, руки с султанчиками вперед (вверх), правую ногу на носок;  2- и.п., 3 - поворот туловища влево, руки с султанчиками вперед (вверх), левую ногу на носок, 4 – и.п. Движения выполняются в танцевальном стиле (6-8 раз).

5. И.п.: ноги на ширине плеч, правая рука на поясе, левая опущена вниз. 1 – наклониться вправо, сделать султанчиком мах над головой; 2 – и.п. То же в другую сторону (6 раз).

6. И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. 1- присесть, султанчики вперед; 2 – и.п. (6-8 раз).

7. И.п.: ноги широко расставлены, руки к плечам. 1 – наклон вперед, коснуться султанчиками пола, не сгибая коленей; 2 – и.п. (6 раз).

8. И.п.: ноги слегка расставлены, прыжки на двух ногах, прокручивая султанчики с боков (как скакалку), в чередовании с ходьбой.

9. Упражнения на восстановление дыхания

По окончании – сложить султанчики в коробку, построиться в шеренгу

Инструктор.  Стрелка на календаре торопится, и вот –

               лето красное в гости к нам идет! А лето – это походы, речка, разноцветная радуга.

ОВД («Лето»)

Упражнения в лазанье:

1)  ползание  в тоннеле (река),

2) лазание в обручи (6 обручей, связанных друг с другом разноцветными лентами),

3) подлезание под воротики,

4)  подлезание под дугу (правым и левым боком).

Упражнения в равновесии:

1)  ходьба на носках между шнурами (радуга), руки на плечи,

2)  ходьба из обруча в обруч с высоким подниманием колен, руки на поясе,

3)  ходьба по канату приставным шагом левым (правым) боком, руки на пояс

Упражнения в прыжках:

1)  прыжки на двух ногах, перепрыгивая шнуры справа и слева, руками делать свободные взмахи.

2) прыжки из обруча в обруч, прыгая попеременно на правой и левой ноге, руками делать свободные взмахи.

Упражнения в лазанье, в равновесии и в прыжках выполняются по типу круговой тренировки

Инструктор. Внимание на  календарь. Пришло время побывать в гостях у золотой осени.

Подвижные игры с осенними листочками («Осень»).

1) «Листопад» (по типу игры «Стоп»)

Дети берут по одному листочку. Под бубен шагают, бегают в различном темпе (легкий ветерок, сильный ветер), кружатся с листочками. По сигналу (ветер стих)  дети замирают на месте.

2) «Найди пару»

Дети двигаются по залу врассыпную под музыку, импровизируя с листочками различные красивые движения. По окончании музыки нужно найти себе пару с таким же листочком. Затем дети меняются листочками, игра повторяется. В заключении – ходьба врассыпную.

По окончании игр – убрать листья в коробку, построение в шеренгу.

Заключительная часть («Зима») – 5 мин.

Инструктор. Ребята, вот и совершил наш год целый оборот. Мы побывали во всех временах года. Вам понравилось наше занятие? (да). Чтобы сохранить подольше наше хорошее настроение, предлагаю нам еще раз пройти под нашим волшебным  дождем.

Дети под музыку проходят под  «сухим дождем» и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Развитие представлений детей о добре и зле....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

"Волшебное путешествие"

Мини КВН для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...