ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Рязанцева Татьяна Петровна

Развитие представлений детей о добре и зле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_volshebnoe_puteshestvie..docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  "Волшебное путешествие"

Цель занятия:   Развитие представлений детей о добре и зле.

Задачи:

  1. учить детей осознанно выполнять правила
  2. помочь каждому ребенку выразить свою индивидуальность;
  3. получить новый положительный опыт;
  4. воспитание стремления совершать добрые дела;

Материалы:

карта; плот; мост; кочки; клубочек ниток; посылка; шкатулка; картинки с героями;

фломастеры; картинки (злые герои); коробочка с фасолью и шишками; коробка с ватой;

магнитофон; спокойная музыка; игрушка «Буратино»; лодка.

Ход занятия:

1.        Организационный.

Приветствие:

Давайте поздороваемся друг с другом.  Сейчас я повернусь и передам волшебный клубочек тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает  тоже самое и так далее. Пока приветствие не дойдет до меня.  

2.         Мотивационный.                                                                                  

Как вы думаете, что  это такое? Что такое посылка? Кому она адресована? Что с ней будем делать? Давайте распакуем ее и посмотрим, что там внутри (распаковывают и вынимают письмо и карту). В письме написано:

" Здравствуйте, ребята!

Я  слышал о вас и поэтому решил обратиться к вам за помощью.

Дело в том, что меня заколдовала злая волшебница.

Она увезла меня далеко - далеко, за тридевядь земель, на незнакомый остров для того, чтобы сделать меня таким же злым, как и она сама.

Но для того, чтобы меня расколдовать, нужно собрать только добрые качества человека в волшебную шкатулку.

 Пока мы туда летели, я успел зарисовать  карту, по которой вы сможете до меня добраться.

Помогите! Спасите меня!

 Буратино

- Что будем делать? (спасать).

О каких качествах говорил Буратино? Какие добрые качества вы знаете?

Как нам добраться? Что нам поможет? Что такое плот? Из чего он сделан? Может он сделан из железа? У нас на карте нарисован плот, а на самом деле у нас плота нет, только бревна лежат. Что будем делать, Буратино нас ждет?

Чтобы дойти до последнего острова, надо побывать на каждом и выполнить определенное задание, только тогда мы сможем отправиться дальше в путь.

3. Практический.

       1.Упражнение «Плот».

Дети строят плот.

Чтобы переплыть на плоту, мы должны стать на него, держась за руки.

Посмотрите сколько вокруг воды, нам нужно преодолеть водную преграду и добраться до острова. Давайте все вместе, дружно станем на плот и поплывем. Прижмемся к друг другу поближе, чтобы никого не столкнуть. Вот, какие вы молодцы. Наш плот несется дружно по волнам. Слышите плеск волн. Вот мы и добрались до острова.

       2.        Остров  - " Заколдованный остров  ", на котором живут  злые персонажи.

Давайте  ребята, посмотрим, кто живет на этом острове, какое выражение лиц у этих героев? А что значит злой?

На этом острове живут злые персонажи. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Но для того, что бы отправиться дальше в путешествие, нужно что-то придумать и сделать так, что бы герои могли нас пропустить.

Что будем делать? (из злых надо сделать героев добрыми).

Дети делятся на группы, каждой группе дается рисунок героя, и они из злых делают добрыми (дорисовывают улыбки).

Как вы считаете, справились мы с заданьем? Какое качество мы возьмем с собой? (Улыбка).

Мы справились с заданьем и отправляемся дальше. Что будем делать дальше?. Как мы попадем на следующий остров? Что нам поможет? (мост).

       3.         Упражнение «Мост».

Что такое мост? Для чего он сделан?

Мост узкий и очень хрупкий. Ребята, как нам нужно по нему пройти? Давайте возьмемся за руки и пойдем осторожно, чтобы ни кого не столкнуть.

       4.        Упражнение - "Остров злых пальчиков”.

Вот мы и добрались до следующего острова. Как вы думаете, как он называется. Давайте посмотрим на карту, что здесь нарисовано? Какие пальчики? Как вы определили?

Какая бывает доброта? На что она похожа? А какое может быть зло?

А еще добро и зло можно потрогать. Потрогайте своими пальчиками и определите где добро, а где зло? Какое качество возьмем с собой? (нежное, мягкое, гладкое).

Упражнение «Кочки».

Что делаем дальше? Куда пойдем? Что нам поможет перебраться на следующий остров? Нужно перешагивать с кочки на кочку, держась за руки, стараясь не толкать друг друга.

      5.  "Остров добрых попугаев".

На какой остров мы попали? Как вы думаете, злые они или добрые? А вы знаете, что попугаи говорят, как люди? Как они этому учатся? (повторяют).

Попугаи приготовили такое задание: Я вам показываю доброго сказочного героя – вы хлопаете в ладоши, показываю злого – вы топаете ногами. Ваша задача – быть очень внимательными, не ошибаться. Как вы думаете, мы справились с заданьем? Какое качество с собой возьмем? (дружба).

         6. Упражнение «Лодка».

На чем мы сможем добраться до следующего острова? Что такое Лодка? Лодка сама сможет плыть? Чего не хватает у лодки? Что будем делать, ведь Буратино ждет нас? Будем грести руками, все вместе, дружно.

        7. "Остров злой волшебницы".

- И вот мы с вами попали на последний остров - остров злой волшебницы. На нем она держит Буратино. Давайте поможем, расколдуем его и вернем в сказку.

Достаю из шкатулки качества, и дети называют их. Что это?(улыбка), наделим Буратино этим качеством. Вот мы и спасли Буратино, спасли его.

4. Итог:

 -Ребята, скажите, кого мы можем назвать добрым человеком?

Какие поступки совершают добрые люди?  

Для чего?

Как мы можем определить, что человек добрый?

Какое выражение глаз у добрых людей?

Давайте посмотрим друг на друга добрыми глазами.

Что надо сделать, что бы человек улыбнулся?

Если кому то  вдруг взгрустнулось. Как вы думаете почему? Может потому, что у него нет друзей?

Какие должны быть друзья? (называют качества друзей)

Давайте дружно похлопаем себе и дружно скажем: "Молодцы"

Несмотря на то, что путешествие было  нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности. Вы настоящие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...