Открытое занятие "Путешествие в открытый лес".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Воспитатель: Ткачева О.В.

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Возрастная группа (участники): дети средней группы
Форма  организации: подгрупповая,  индивидуальная
Средства:
Наглядные: коробки с заданиями, картинки с изображением времен года, карточки для счета,  разрезные картинки (еж, медведь, заяц, белка), мнемотаблица «Зима».

Музыкальные: фоновая музыка «звук ракеты», танец «Пяточка-носок».

Другое оборудование: ноутбук, набор предметов для сравнения с геометрическими фигурами, раскраски с изображением замка Знаний, бумага для рисования,  листы с изображением ракеты для каждого ребенка, простые карандаши,

ЗАДАЧИ

по отношению к детям

Обучающие:

- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

- Активизировать словарный запас детей;

  • - Закреплять счет в пределах 5

- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, овал,  квадрат, треугольник, прямоугольник.

-Развивать познавательный интерес детей, расширяя их представления о лесных животных: где живут (нора, берлога, дупло, гнездо), чем  питаются, как готовятся к зиме (зайчик линяет, белки запасают корм

на зиму); как некоторые звери готовятся к зимней спячке (еж зарывается в  осенние листья, медведи зимуют в  берлоге).

- Развивающие:

- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

  • - Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в деятельности.

- Развивать внимание, память.

- Активизировать словарь,

-Развивать монологическую форму речи.

- Развивать творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_belochka_2_2.docx37.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"ДЕТСКИЙ САД №68"

Конструкт непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ткачева О.В.

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Возрастная группа (участники): дети средней группы
Форма  организации: подгрупповая,  индивидуальная
Средства:
Наглядные: коробки с заданиями, картинки с изображением времен года, карточки для счета,  разрезные картинки (еж, медведь, заяц, белка), мнемотаблица «Зима».

Музыкальные: фоновая музыка «звук ракеты», танец «Пяточка-носок».

Другое оборудование: ноутбук, набор предметов для сравнения с геометрическими фигурами, раскраски с изображением замка Знаний, бумага для рисования,  листы с изображением ракеты для каждого ребенка, простые карандаши,

ЗАДАЧИ

по отношению к детям

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

- Активизировать словарный запас детей;

  • - Закреплять счет в пределах 5

- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, овал,  квадрат, треугольник, прямоугольник.

-Развивать познавательный интерес детей, расширяя их представления о лесных животных: где живут (нора, берлога, дупло, гнездо), чем  питаются, как готовятся к зиме (зайчик линяет, белки запасают корм

на зиму); как некоторые звери готовятся к зимней спячке (еж зарывается в  осенние листья, медведи зимуют в  берлоге).

- Развивающие:

- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

  • - Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в деятельности.

- Развивать внимание, память.

- Активизировать словарь,

-Развивать монологическую форму речи.

- Развивать творческие способности.

Планируемый результат:

- Дети имеют представление о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.

- Умеют считать в пределах 5, умеют выкладывать предметы в соответствии с заданным числом, считают в прямом и обратном порядке

--Имеют представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, четырехугольник.

- Дети договариваются, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выполнения заданий.

- Развит словарь и связная речь.

- Созданы условия для развития творческих способностей.

Этапы

(последова-тельность) деятель-ности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Организа-ционный

(Актуализация имеющихся знаний у детей, мотивация к деятельности)

В группе к ковру подходят дети

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Звучит музыка (сообщение на компьютер)

- Ой-ой-ой! Вот это да! От кого же письмо?

«Здравствуйте, ребята! Я, Зимушка-Зима, решила обратиться к вам за помощью! Случилась беда – разбилось моё волшебное зеркало и сейчас я не могу посмотреть, что происходит в моем Волшебном лесу! Знаю, что вы очень умные, смелые и дружные ребята! Помогите собрать все осколки и заново склеить зеркало! Для этого вам придется отправиться в Волшебный лес и преодолеть все испытания, что встретятся вам на пути!»

Воспитатель: ну что, ребята, отправимся в Волшебный лес? Поможем Зимушке-Зиме найти все осколки и заново собрать зеркало? А какое сейчас время года?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, зима. На улице снег, холодно. Как же нам быть? Разве можем мы отправиться в лес в лёгких платьях, шортах?

Воспитатель: Какую одежду нам нужно одеть?

Воспитатель:

Теперь мы ботинки, сапожки возьмём

И шапки оденем, и в куртки нырнём!

Осталось нам только замки застегнуть, 

И можем все вместе отправиться в путь!

 

Воспитатель: Ребята, как же нужно вести себя в лесу?

Почему нельзя шуметь, кричать?

Воспитатель: А уходить друг от друга можно далеко?

Воспитатель: Повернёмся друг за другом.

По заснеженной дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По сугробам побредём 

И до леса мы дойдём.

Вот мы и в лесу.

 Посмотрите, как здесь красиво! А чем пахнет в лесу?

Дети: В лесу пахнет свежестью, елью.

Воспитатель: Давайте, вдохнём чистый воздух. Делаем глубокий вдох через нос и выдыхаем. Молодцы!

Педагог предлагает детям встать в круг и поздороваться

Звучит сообщение от Зимушки-Зимы

Воспитатель  предлагает  отправиться в путешествие.    

.

 Игра – имитация одевания

Показывает движения

Детки встают так, чтобы всем было удобно.

Дети здороваются.

Дети слушают, соглашаются с предложением воспитателя.

Дети дают ответы (Зима!)

Дети: Нет!

Дети: Тёплую, зимнюю. Куртки, шапки, штаны, варежки

Дети внимательно слушают воспитателя имитируют одевание.

Дети: Нельзя шуметь, кричать, ломать ветки деревьев.

Дети: Нужно держаться всем вместе.

Дети выполняют движения.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Дети эмоционально включены в процесс

2. Содержа-тельный

1-й стол. Снеговик с заданием «Зимние приметы и загадки»

Посмотрите, снеговик! А в руке у него задание, давайте посмотрим, что он нам приготовил:

Без чего не бывает зимы?

Сколько лучиков у снежинки?

Почему скрипит снег?

Что зимой длиннее день или ночь?

Чем покрываются реки зимой?

Какие деревья стоят зимой зелёными?

Что остаётся на снегу, когда прошли животные или люди?

Каких животных мы не увидим зимой в лесу?

Назовите зимние забавы.

Молодцы! С заданием справились, а вот и первый осколок зеркала!

Воспитатель задает детям вопросы и дополняет ответы детей. Хвалит детей

Дети проходят к доске на стульчики.

Дети внимательно следят за действиями воспитателя и включаются в диалог

Варианты ответов детей:

(без снега).

 (шесть).

(когда мы наступаем, ломаются снежинки)

 (ночь).

(льдом).

(ель, сосна), (хвойные).

(след).

(медведя, ежа, барсука). (Катание с горки, лыжи, санки, лепим снеговика, коньки).

Закрепление знаний о сезонных изменениях в зимнее время года. Закрепление признаков времен года. Развитие монологической речи.

2 стол Берлога медведя.

Посмотрите, ребята, что это? Тише! Тише! Это же берлога медведя! Не разбудите его!

Но что случилось с берлогой? Посмотрите, на ней образовались(проталины?) дырки! Давайте, поможем медведю (ведь до весны ещё далеко) – подберем подходящие заплатки и починим ему берлогу!

Посмотрите, а вот и второй осколок зеркала, блестит за берлогой!

Предлагает подобрать подходящие геометрические фигуры.

Дети подбирают подходящие по форме заплатки и помогают починить берлогу.

Дети правильно подбирают и называют геометрические фигуры

3 стол. Накормим зайцев.

Ой, кто же там под деревом сидит? Это же зайцы! Бедные, они наверное замерзли и проголодались! А вот и корзина с морковкой! Давайте, ребята, накормим зайцев.

Зайцы нам очень благодарны и дарят нам еще один осколок зеркала.

 

Воспитатель предлагает дать каждому зайцу по морковке. Интересуется: всем ли зайцам хватило морковки? Что нужно сделать, чтобы у каждого зайца было по морковке?

Дети раздают зайцам морковку, предлагают варианты решения проблемы.

Дети умеют считать до 5, умеют уравнивать множества.

Физминутка.

4 стол Зимующие и перелетные птицы.

Здесь что-то интересное, давайте посмотрим. Да это же птицы перепутались и не могут разобраться, кто из них перелётный, а кто зимующий! Давайте перелетных птиц отнесем к солнышку, а зимующих к снежинке. Птицы нам говорят спасибо, а вот и осколок зеркала нашелся!

Воспитатель предлагает детям взять по одной птице в руки разложить птиц

Дети называют птиц, могут поделить их на зимующих и перелетных.

Закреплять представления о зимующих и перелетных птицах. Дети эмоционально включены в процесс деятельности.

5 стол. Накормим птиц.

Посмотрите, какая красивая кормушка для птиц, только в ней чего-то не хватает! Ну конечно, в кормушке нет корма! Как же нам помочь птицам, что мы можем сделать?

Давайте, сделаем корм из пластилина и наполним кормушку!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Раз, два, три, четыре,

пять,

Мы во двор пришли

гулять.

Бабу снежную

лепили,

Птичек крошками

кормили,

С горки мы потом

катались,

А еще в снегу

валялись.

Все в снегу домой

пришли.

Съели суп, и спать

легли

Для этого возьмем кусочек пластилина и двумя пальцами отщипнем маленький кусочек, затем этими же пальцами скатаем маленький шарик!

Как много корма мы заготовили для птиц! Они теперь долго будут сыты! А вот и последний осколок зеркала!

Предлагает детям определить чего не хватает и что нужно сделать  Хвалит детей за правильные ответы.

Объяснение этапов работы.

Дети внимательно слушают, предлагают свои варианты ответов.

Дети садятся за столы 

Загибают пальчики, начиная

с большого.

«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

«Лепят» комочек двумя ладонями.

«Крошат хлебушек»

Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой.

Кладут ладошки на стол то

одной, то другой стороной.

Движения воображаемой ложкой.

Руки под щеку.

Дети лепят корм для птиц

Закрепление умения отщипывать двумя пальцами маленькие кусочки пластилина, делать  шарики, раскатывая пластилин двумя пальцами

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

 Развитие творческих способностей

Мы выполнили все задания и собрали все осколки! Давайте скорее склеим зеркало! Молодцы, ребята! Зимушка-Зима будет очень рада, что мы собрали ее волшебное зеркало!

Смотрите здесь стоит коробочка, а на ней записка! Это от Зимушки-Зимы:

«Дорогие ребята! Я знала, что вы не подведете, справитесь со всеми заданиями и соберете мое волшебное зеркало! В знак моей благодарности оставляю угощение вам и раскраски на память обо мне! Спасибо!»

Находят коробку

.

3. Рефлекси-рующий

Открытый конец

Воспитатель: Молодцы, ребята! 

Поэтому нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем все глазки. Кружимся вокруг себя и говорим слова:

Покружись, покружись,

В детском саду окажись!

- Что вам запомнилось на занятии?

- Какое задание для вас было самым легким?

- Какое задание оказалось для вас трудным?

Зимушка-Зима оставила нам угощение для птичек, пойдем на прогулку и покормим птиц.

Хвалит детей.

. Варианты ответов детей:

Подведение итогов. Развитие памяти и внимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Консультация «Открытый детский сад – открытые родители» Опыт работы ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников.

Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»

Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....

Проект "Открытый детский сад - открытые родители"

Новизна проекта заключается в создание модели эффективного взаимодействия учреждения с семьёй ребёнка и вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада как полноправных субъектов деятельн...

Проект "Открытый детский сад - открытые родители"

Работа по сотрудничеству с родителями...

Проект "Открытый детский сад-открытые родители"

Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье  он учится  любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный ...