Главные вкладки

    Консультация «Открытый детский сад – открытые родители» Опыт работы ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников.
    консультация по теме

    Шумский детский сад

    Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьёй и социумом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rudenko_olga_vasilevna.docx22.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Шумский детский сад – структурное подразделение

    Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

    «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

    «Открытый детский сад – открытые родители»

    Опыт работы ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников

    Старший воспитатель

                      1й квалификационной категории

             Руденко Ольга Васильевна

    Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьёй и социумом.

    Работа с родителями в ДОУ строится на принципах уважения и доверия, открытости и сотрудничества. Взаимодействие ДОУ с семьей проводилось по плану учреждения и перспективному и календарному планированию воспитателей групп.

     Контингент  родителей неоднороден, имеет различные цели и ценности, высокие требования к образованию, большое желание дать ребенку хорошее образование. Так как одной из основных задач ДОУ является удовлетворение потребностей всех родителей, то для ее успешного решения необходимо создать разнообразные сегменты образовательных услуг. А эта задача будет достигнута только через совместное творчество, работу родителей, социума, общества в целом.

     Приоритетными направлениями являются:

    • Повышение педагогической культуры и педагогических знаний родителей.
    • Приобщение их к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

         В начале учебного года мы составляем план работы с родителями, в нём намечаем мероприятия различного характера, информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского.

         Детский сад это - прежде всего общение между воспитателем и ребёнком, ну а где ребёнок там и родитель, так образуется тандем воспитатель + ребёнок + родитель. Общение должно быть добрым, основанным на взаимоуважение.

       Одним из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями, тем самым повышают авторитет воспитателя.

    Педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень сложно.      

     Во-вторых, большинство родителей занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.

       На современном этапе продолжается поиск действенных форм включения родителей воспитанников в сотрудничество с ДОУ. Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи, основанная на интеграции сотрудничества и доверительности найдена педагогами – печатная информация (буклеты, газета), не навязывающая родителям.

       Еще один существенный плюс такой работы - возможность повышения психолого-педагогической компетентности педагогов, участвующих в издательской деятельности, использование издательской деятельности как формы обобщения и распространения передового педагогического опыта специалистов. Основная цель создания печатной информации для родителей - обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.

        Все это позволяет судить об эффективности такой формы работы с родителями. Заинтересованное отношение родителей и педагогов к буклетам «Как общаться с ребенком», «Как подготовить ребенка к детскому саду», Как воспитывать ребенка без физического наказания», «Кризис 3-х лет», «Как избежать осложнений адаптации к ДОУ» и др.  позволяет утверждать, что эта форма общения с семьей востребована, эффективна и результативна.

            В детском саду проводится много разнообразных праздников, все они проходят не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребёнком, а самое главное через такую совместную деятельность ребёнок становится более коммуникативным, коммуникабельным, всесторонне заинтересованным.

            Встречи с родителями всегда мобилизируют коллектив, делают будни ярче. Таким образом, растёт самооценка педагогов, родителей, появляются удовлетворительные моменты от совместной работы. Мы постоянно вовлекаем родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашаем на открытые занятия, участие в проектах, мероприятиях, выставках, конкурсах. Также эффективными формами работы мы считаем, являются консультации, анкетирование, а самое главное совместная творческая работа.

           В работе с родителями педагоги активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информацию.

     Педагогический коллектив нашего сада может с гордостью сказать, что работа по взаимодействию с родителями и социумом движется в правильном русле.  Опыт работы неоднократно был представлен на августовской конференции на секции работников дошкольного образования, на методических объединениях педагогических работников, на совещаниях, на образовательном форуме.

      Педагоги групп в течение года работали над проектами по взаимодействию с семьями. Глобальные темы выносились на встречу родительского клуба «Мы вместе», который работает для всех родителей воспитанников ДОУ.

    Продолжил свою работу родительский клуб «Мы вместе», интересные встречи привлекают родителей и проявляют интерес к обсуждаемым темам.    Родительский клуб проводит мероприятия в нетрадиционной форме и требует большого профессионализма.    Родителям были предложены нетрадиционные формы взаимодействия «Родительская библиотека», «Игровая комната», «деловая игра», «творческие мастерские» и «мастер-класс «Волшебные пальчики».

     В рамках конкурса профессионального мастерства были проведены открытые родительские собрания «Ток – шоу «О здоровье всерьез»», «Телепередача «Фитотерапия»», «Семинар-практикум «Красота вокруг нас»».

     Нашли место в работе ДОУ устные журналы  (папка-передвижка) «Осенние деньки!» - фото-отчет за осенний период. Фотовыставка «Наша дружная семья!».  Чаепитие «Ладушки, ладушки дружим с дедой, бабушкой».

    Спортивные развлечения «олимпиады», «папа, мама, я и санки» и другие объединяют детский сад и семьи.

    Оформление стендов «обратной связи» - «Консультация по вашей просьбе», «Спрашивали – отвечаем»,  «Почтовый ящик»

     Выставка семейных рисунков «Игрушка моей мечты»,  «Мой любимый сказочный герой». Семейные газеты «Наша дружная семья!»

    Совместные праздники и развлечения: Праздник урожая, день любимой мамочки, Военно-спортивный праздник, посвященный дню Защитника Отечества: «Наши папы смелые, ловкие, умелые» и другие фольклорные и календарные праздники по годовому плану.

    Кроме этого нетрадиционных форм использовались активные методы работы: консультации, беседы, рекомендации, «листок здоровья», анкетирование.

    В течение года были использованы различные формы по привлечению родителей к процессу воспитания и обучения детей в детском саду. Это и совместные субботники по благоустройству территории ДОУ в разные времена года, дни открытых дверей, изготовление нестандартного оборудования, проведения акций «Игрушки - детям», «Читаем книги!», организация и проведение выпускного праздника. проведение косметического ремонта детского сада и т.д.

    Газета «Шумский дошколенок» издается раз в квартал и используется как для информационного кругозора родителей о деятельности детского сада для настольного прочтения.

       Уже ни первый год работает театральная детско-родительская студия «Арлекин» и спортивно-оздоровительная секция «Здоровячок». Родители стали более заинтересованно относиться к совместной деятельности со своими детьми и лучше идти через детей на контакт с воспитателями.

    Стало традицией проведение  родительского собрания с родителями  будущих воспитанников «В детский сад - в первый раз», на котором родителям специалистами даются  различные рекомендации по подготовке и адаптации детей к детскому саду


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Обеспечение взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура» ОПЫТ РАБОТЫ

    Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова.”, “Здоровью цены нет.”. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением....

    Из опыта работы воспитателя по взаимодействию с семьями воспитанников

    Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей....

    Обобщение опыта работы «Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников»

    Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем.Задача педагогов детского сада — поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою оч...

    Опыт работы "Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьями воспитанников в коррекционно-логопедической работе"

    Внедрение в коррекционно-образовательный процесс музейной технологии    способствует формированию и развитию гармоничной личности  дошкольника. Это эффективное средство коррекции р...

    Консультация для воспитателей "Создание открытой информационной среды взаимодействия с семьями воспитанников"

    Представляю Вашему вниманию консультацию для воспитателей на актуальную тему....