«Скандинавская ходьба для детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Галатова Татьяна Васильевна

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных с использованием скандинавских палочек.

Задачи:

повысить интерес детей к физкультурным занятиям;

в игровой форме развивать такие качества, как быстрота, ловкость, координация движений, умение ориентироваться в пространстве;

формировать правильную осанку, равновесие, укреплять мышечный «корсет» позвоночника и мышечный аппарат стоп;

доставить детям радость;

воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skandinavskaya_hodba.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

 «Скандинавская ходьба для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных с использованием скандинавских палочек.

Задачи:

повысить интерес детей к физкультурным занятиям;

в игровой форме развивать такие качества, как быстрота, ловкость, координация движений, умение ориентироваться в пространстве;

формировать правильную осанку, равновесие, укреплять мышечный «корсет» позвоночника и мышечный аппарат стоп;

доставить детям радость;

воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.

Форма проведения: мастер - класс

Оборудование:  комплект скандинавских палочек для каждого участника.

План проведения

Методика и организации скандинавской ходьбы в дошкольном учреждении

Тренировочный процесс в нашем дошкольном учреждении учитывает: соответствие физических нагрузок ходьбы с палками по возрасту, полу и индивидуальным возможностям  детей; постепенное увеличение интенсивности, объема физических нагрузок и времени тренировочного занятия; правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха.

Продолжительность занятия для детей старшего дошкольного возраста составляет – 25-30 мин.

Комплекс упражнений для разминки со скандинавскими палочками:

Штанга. И.п. широкая стойка, палка на груди; 1 – поднять палку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.

Часики. И.п. широкая стойка, палка на плечах; 1 – наклон в сторону, 2 – и.п. – 4 раза.

Вертушка. И.п. широкая стойка, палка в прямых руках перед собой, хват сверху, кулаки расположены рядом; вращение палки – 8 сек.

Наклоны. И.п- ноги на ширине плеч, палка внизу.1-наклониться вперёд положить палку; 2-выпрямиться, вернуться в и.п.

Затем переходим к обучению постановки стопы с пятки и одновременному выносу разноимённой руки:

Шаг вперёд правой, поставить ногу на пятку с одновременным выносом вперёд левой руки, палкой опираемся параллельно правой стопе, возвращаемся в и. п. Затем, то же левой ногой и правой рукой.

Обучение техники ходьбы:

Напомнить детям правила ходьбы (идти, ставя ноги с перекатом с пятки на носок, спину держать ровно, смотреть вперед, не спешить, спокойно дышать). Затем дети приступают непосредственно к выполнению ходьбы.

Кисти сжимают палки каждый раз при касании ими земли, а затем отпускают для того, чтобы они свободно оказались позади тела. Пока руки продолжают передвигать палки, туловище и бёдра должны участвовать в скручивающем движении. Это эффективно разрабатывает мышцы пояса. Палки нужно ставить примерно в средину шага, разноимённые рука и нога выносятся одновременно вперёд. Во время движения дыхание не задерживать, вдох через нос, выдох через рот.

В медленном темпе выполняем сначала 2 шага, акцентируем внимание на постановке стопы и выносе палки, затем выполняем 6-8 шагов, акцентируем внимание на постановке стопы, выносе палки и свободном положении палки сзади.

Комплекс упражнений – заминка.

Упражнения помогут восстановить организм:

1. И. п. – ноги на ширине плеч, палками опираться впереди на расстоянии одного шага;

1-2-3- пружинящие наклоны вперёд прогнувшись;

4 – и. п.

Упражнение выполнять в медленном темпе 6-8 раз.

2. И. п. – то же;

1 – наклон назад;

2 – и. п.

Следить за тем, чтобы голова не запрокидывалась назад, выполнять упражнение в медленном темпе 6-8 раз.

3. И. п. ноги на ширине стопы, опираться на палки

- 10 приседаний в медленном темпе на полной стопе.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, опираться на палки;

1 – вдох глубокий;

2 – выдох удлинённый.

Упражнение выполнять 6-8 раз.

Заключительная часть.

Построение в шеренгу. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на базе освоения нордической ходьбы

​Основные задачи использования нордической ходьбы для дошкольников:Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.Развитие двигательных качест...

Обучение детей старшего дошкольного возраста инновационному методу двигательной активности «Финская ходьба с палками»

Обучение детей старшего дошкольного возраста инновационному методу двигательной активности «Финская ходьба с палками»...

Консультация для воспитателей "Обучение детей старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах"

Материал из опыта работы по обучению детей  старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах...

Рекомендации для родителей "Ходьба на лыжах для детей старшего дошкольного возраста"

Рекомендации для родителей  "Ходьба на лыжах для детей старшего дошкольного возраста"...

Методика обучения детей ходьбе на лыжах старшего дошкольного возраста.

Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия России создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса цел...

Обучение ходьбе на лыжах детей старшего дошкольного возраста , как средство совершенствования основных видов движений.

Обучение ходьбе на лыжах детей старшего дошкольного возраста , как средство совершенствования основных видов движений....