Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Умникова Валентина Ивановна

Материал будет интересен воспитателям ДОУ и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od-chto-takoe-dengi_ngqb9_2.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Конспект ООД по финансовой грамотности

в средней группе

«Что такое деньги»

Составила и провела

воспитатель средней группы

Умникова В.И.

г. Гагарин .2021г.

Задачи:

  1. Познакомить детей с разнообразием потребностей человека.
  2. Сформировать представления об ограниченности человека.
  3. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
  4. Формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.
  5. Способствовать развитию элементарных учебных умений.
  6. Воспитывать бережливость, смекалку, трудолюбие, желание учиться.

Сова: Здравствуйте мальчики, здравствуйте девочки. Ребята, я пришла к вам сегодня не просто так, а хочу вас … Ой, не расскажу, а загадаю вам загадки, а вы сами поймёте, о чём я с вами хочу поговорить.

Воспитатель: Ребята, вы готовы послушать загадки? Будьте внимательны.

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём (деньги)

На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю (деньги)

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные (деньги)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот зачем нужны деньги, откуда они берутся у родителей, и какую роль они играют в нашей жизни, поможет нам разобраться тётушка Сова.

Сова: Мир вокруг нас разнообразен! Вы играете с игрушками, мама читает вам книжки, вы носите одежду и обувь. Мы не можем представить жизнь без этих предметов. Может ли человек жить без одежды и игрушек, книг и посуды, мебели и телевизора, продуктов питания?

Воспитатель: Как вы думаете, где их можно купить? (ответы детей). Правильно в магазине. Посмотрите, какой большой магазин, и сколько всего интересного в нём продаётся.

Мы приходим в магазин и выбираем всё. Что нам нравится и всё, что нам необходимо.

Но, при одном условии – если у нас есть деньги.

Сова: Ребята, а как вы думаете, можно ли купить в магазине какую-нибудь вещь, если нет денег? (ответы детей). А деньги растут на деревьях?  Или может они падают с неба как дождь или снег? (ответы детей). Тогда откуда взрослые, ваши мамы и папы берут деньги? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, они их зарабатывают, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются «зарплата». А давайте вспомним, какие бывают профессии? (На доске висят картинки из тематического альбома «Профессии»)

Расскажите тётушке Сове, кем работают эти взрослые, какая у них профессия? (Дети называют профессии и действия, которые делают рабочии).

Сова: Молодцы, вы много знаете профессий. А вы хотите поработать и получить зарплату? (Да). Тогда давайте встанем в круг и немного поработаем. Физкультминутка.

Если хочешь стать моляром – делай так (красят кистью)

Если хочешь стать швеёй – делай так (строчат на машинке)

Если ты водитель – делай так (вращают руль)

Если ты сапожник – делай так (топают ногами)

Если ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора зарплату получать! (Детям раздаётся зарплата – купюры и монеты).

Воспитатель: Молодцы, ребята, понравилось вам работать? А получать зарплату? Посмотрите внимательно на ваши деньги (Дети рассматривают деньги).

А теперь поднимите руки у кого деньги круглой формы (Дети поднимают руки, у кого монеты). Молодцы. Как называются эти деньги? (Монеты). Скажите, из чего они сделаны? (Ответы детей). Всё верно, молодцы.

А теперь поднимите руки, у кого деньги прямоугольной формы (Дети поднимают руки, у кого купюры). Как называются эти деньги? (Купюры). А из чего они сделаны? (Ответы детей). Молодцы.

Скажите, а что на монетах и купюрах есть одинакового? (Обратить внимание детей на цифры). Что означают цифры на деньгах (Номинал, количество). Правильно, цифры на деньгах показывают на какую сумму мы сможем купить товар.

Сова: Девочки и мальчики, а хотите, как ваши родители сходить вместе с нами в магазин? Вставайте все за мной, пойдёмте …

В магазин мы все пойдём и товар приобретём: (идём по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога (взмах руками влево, вправо).

Всё к обеду принесём (прямо, широко разводим руки),

И гостей позовём (машем рукой, приглашая гостей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами в магазине. Я буду продавцом (надеваю спецодежду), а вы … (покупателями).

У нас в магазине 2 прилавка, посмотрите …

Вам, ребята, надо подумать и купить то, что необходимо в первую очередь вам и вашим родителям, что для вас важнее игрушки или продукты?

Дидактическая игра «Что важнее?»

Дети складывают свои монеты и купюры в ту корзину, что они выбрали.

Воспитатель: Я смотрю, вы определились со своими покупками. А теперь ответьте мне, что для человека важнее, игрушки или продукты? (Ответы детей)

Конечно же, продукты для человека важней, потому что без игрушек хоть и не так весело, но человек прожить может, а без продуктов нет.

Поэтому, когда вы ходите в магазин, всегда думайте о том, что важнее для вашей семьи.

(Показ мнемотаблицы «Для чего нужны деньги») Скажите, а что ещё необходимо для вас и вашей семьи? Для чего ещё нам нужны деньги? (Ответы детей)

Сова: Ребята, деньги можно не только зарабатывать, но и экономить. Если мы будем выключать вовремя воду и свет, бережно относиться к своей одежде и игрушкам, то у нас останется больше денег, и мы сможем их потратить на игрушки и отдых.

Воспитатель: Спасибо тебе тётушка Сова. Ребята, давайте скажем спасибо тётушке Сове за интересную информацию и попрощаемся с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....

Конспект в подготовительной к школе группе по формированию финансовой грамотности у детей "Что такое деньги?. Зачем они нужны?"

Данный материал поможет воспитателям сформировать у детей начальные представления о семейном  бюджете, расходах, доходах. А также научит детей быть бережливыми, ответсвенными и самостоятельными....

Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»

Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»...

Конспект занятия по финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги и как они появились»

Создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста....

Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»

Педагогическое мероприятиепо познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»...