Конспект ОД по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги»
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Тема: «Деньги. Что это такое?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления; закреплять название профессий, орудий труда; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, речь.
Образовательные: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические, научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека;
Воспитательные: воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к труду родителей, любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_finansovaya_gramotnost_.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области»
Конспект ОД по финансовой грамотности
в средней группе
«Что такое деньги»
Воспитатель высшей
квалификационной
категории
МБДОУ «Детский сад №6
г. Калининска
Саратовской области»
Липатова Елена Викторовна
Тема: «Деньги. Что это такое?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления; закреплять название профессий, орудий труда; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, речь.
Образовательные: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические, научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека;
Воспитательные: воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к труду родителей, любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы: беседа, решение проблемной ситуации, изобразительная деятельность, сюжетно-ролевая игра.
Предварительная работа: беседа о деньгах, о профессиях;
рассматривание купюр и монет;
чтение «Муха- цокотуха» К. Чуковский;
различные игровые ситуации;
индивидуальная работа.
Материалы: компьютер, мультимедиа, презентация, набор разных монет и банкнот, атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Магазин», бумага и цветные карандаши.
Ход:
1. Организационный момент.
Давайте порадуемся солнцу и птицам (Поднимаем руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!»- маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами.
Воспитатель: Проходим на стульчики, садимся.
2. Воспитатель: ребята, посмотрите на экран (Фрагмент из мультфильма «Муха - цокотуха»). Что нашла Муха – цокотуха? А ей нужна была денежка? Что она приобрела за денежку?
Мы сегодня с вами поговорим про деньги. Зачем они нужны и откуда они берутся.
Может ли человек жить без одежды и игрушек, мебели, телевизора, телефона, продуктов питания? Как вы думаете, где их можно купить? (ответы детей). Правильно в магазине. А, чтобы все это купить в магазине, нужны что? Правильно деньги. А деньги растут на деревьях? Или может они падают с неба как дождь или снег? (ответы детей). Тогда откуда взрослые, ваши мамы и папы, берут деньги? (ответы детей).
Правильно ребята, они их зарабатывают, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются «зарплата».
А давайте вспомним, какие бывают профессии? (Презентация «Профессии» с фотографиями мам и пап детей).
Расскажите, кем работают взрослые, какая у них профессия?
Молодцы, вы много знаете профессий. А вы хотите поработать и получить зарплату? (Да). Тогда давайте встанем в круг и немного поработаем.
3. Физкультминутка.
Если хочешь стать моляром – делай так (красят кистью)
Если хочешь стать швеёй – делай так (строчат на машинке)
Если ты водитель – делай так (вращают руль)
Если ты сапожник – делай так (топают ногами)
Если ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора зарплату получать! (Детям раздаётся зарплата – купюры и монеты).
Воспитатель: Молодцы, ребята, понравилось вам работать? А получать зарплату? Посмотрите внимательно на ваши деньги (Дети садятся на стульчики и рассматривают деньги).
У всех деньги одинаковые? (Нет).
Поднимите руки у кого деньги круглой формы (Дети поднимают руки, у кого монеты). Эти деньги называются монеты. Скажите, а из чего они сделаны? (из металла). Всё верно, молодцы.
А теперь поднимите руки, у кого деньги прямоугольной формы. Кто знает, как называются эти деньги? (Купюры). А из чего они сделаны? (Ответы детей). Молодцы.
Скажите, а что на монетах и купюрах есть одинакового? (Обратить внимание детей на цифры). Что означают цифры на деньгах (номинал количество). Правильно, цифры на деньгах показывают, на какую сумму мы сможем купить товар.
Теперь у вас есть деньги, и я предлагаю отправить в магазин за покупками.
Динамическая пауза:
Дружно, весело шагаем (маршируют)
В магазин мы попадаем.
Я скакалку… (прыжки)
Ты – часы… (наклоны)
Покупаем от души.
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Посмотрите, какой большой магазин, и сколько всего интересного в нём продаётся. Мы приходим в магазин и выбираем всё, что нам нравится и всё, что нам необходимо.
Воспитатель: Я буду продавцом (надеваю спецодежду), а вы? … (покупателями).
В нашем магазине есть и игрушки, и продукты.
Проблемная ситуация. Подумайте, на что бы вы хотели потратить свои деньги? Какой товар в первую очередь хотели бы приобрести? Для кого вы хотели бы, что - то купить (для себя, мамы, папы, других близких людей)?
(все приобретенные товары дети складывают в корзинки или сумки).
Молодцы ребята. Вы потратили все свои деньги?
5. Продуктивная деятельность.
Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игры в магазин в нашей группе. Вы должны выбрать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем магазине (на столах готовые бумажные формы, цветные карандаши).
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Молодцы. Все справились. Теперь у нас есть свои деньги для игры в магазин.
6. Рефлексия
Что нового вы сегодня узнали? Что такое деньги? Какие бывают деньги?
Для чего нужны деньги?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"
Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....
Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги».
Материал будет интересен воспитателям ДОУ и родителям....
Технологическая карта нод по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги?"
Конспектпедагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по направлению познавательное развитие Что такое деньги?...
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Деньги. Что это такое?»
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе " Что такое деньги? Откуда они берутся?"
Данный материал поможет сформировать первоначальные представления у детей по финансовой грамотности....