Конспект ОД по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги»
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Липатова Елена Викторовна

 Тема: «Деньги. Что это такое?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления; закреплять название профессий, орудий труда; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, речь.

Образовательные: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;  закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают  бумажные и металлические,  научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека;

Воспитательные:  воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к  труду родителей, любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_finansovaya_gramotnost_.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области»

Конспект ОД по финансовой грамотности

в средней группе

«Что такое деньги»

Воспитатель высшей

квалификационной

категории

МБДОУ «Детский сад №6

г. Калининска

Саратовской области»

Липатова Елена Викторовна

 Тема: «Деньги. Что это такое?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления; закреплять название профессий, орудий труда; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, речь.

Образовательные: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;  закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают  бумажные и металлические,  научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека;

Воспитательные:  воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к  труду родителей, любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы: беседа, решение проблемной ситуации, изобразительная деятельность, сюжетно-ролевая игра.

Предварительная работа: беседа о деньгах, о профессиях;

рассматривание купюр и монет;

чтение «Муха- цокотуха» К. Чуковский;

различные игровые ситуации;

индивидуальная работа.

Материалы:  компьютер, мультимедиа, презентация, набор разных монет и банкнот, атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Магазин», бумага и цветные карандаши.

Ход:

1. Организационный момент.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (Поднимаем руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!»- маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

Воспитатель: Проходим на стульчики, садимся.

2. Воспитатель: ребята, посмотрите на экран (Фрагмент из мультфильма «Муха - цокотуха»). Что нашла Муха – цокотуха? А ей нужна была денежка? Что она приобрела за денежку?

 Мы сегодня с вами поговорим про деньги. Зачем они нужны и откуда они берутся.

Может ли человек жить без одежды и игрушек, мебели, телевизора, телефона, продуктов питания? Как вы думаете, где их можно купить? (ответы детей). Правильно в магазине. А, чтобы все это купить в магазине, нужны что? Правильно деньги. А деньги растут на деревьях?  Или может они падают с неба как дождь или снег? (ответы детей). Тогда откуда взрослые, ваши мамы и папы, берут деньги? (ответы детей).

Правильно ребята, они их зарабатывают, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются «зарплата».

А давайте вспомним, какие бывают профессии? (Презентация «Профессии» с фотографиями мам и пап детей).

Расскажите, кем работают взрослые, какая у них профессия? 

Молодцы, вы много знаете профессий. А вы хотите поработать и получить зарплату? (Да). Тогда давайте встанем в круг и немного поработаем.

3. Физкультминутка.

Если хочешь стать моляром – делай так (красят кистью)

Если хочешь стать швеёй – делай так (строчат на машинке)

Если ты водитель – делай так (вращают руль)

Если ты сапожник – делай так (топают ногами)

Если ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора зарплату получать! (Детям раздаётся зарплата – купюры и монеты).

Воспитатель: Молодцы, ребята, понравилось вам работать? А получать зарплату? Посмотрите внимательно на ваши деньги (Дети садятся на стульчики и  рассматривают деньги).

У всех деньги одинаковые? (Нет).

Поднимите руки у кого деньги круглой формы (Дети поднимают руки, у кого монеты) Эти деньги называются монеты. Скажите, а из чего они сделаны? (из металла). Всё верно, молодцы.

А теперь поднимите руки, у кого деньги прямоугольной формы. Кто знает, как называются эти деньги? (Купюры). А из чего они сделаны? (Ответы детей). Молодцы.

Скажите, а что на монетах и купюрах есть одинакового? (Обратить внимание детей на цифры)Что означают цифры на деньгах (номинал количество). Правильно, цифры на деньгах показывают, на какую сумму мы сможем купить товар.

Теперь у вас есть деньги, и я предлагаю отправить в магазин за покупками.

Динамическая пауза:

Дружно, весело шагаем (маршируют)

В магазин мы попадаем.

Я скакалку… (прыжки)

Ты – часы… (наклоны)

Покупаем от души.

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Посмотрите, какой большой магазин, и сколько всего интересного в нём продаётся. Мы приходим в магазин и выбираем всё, что нам нравится и всё, что нам необходимо.

Воспитатель: Я буду продавцом (надеваю спецодежду), а вы? … (покупателями).

В нашем магазине есть и игрушки, и продукты.

Проблемная ситуация. Подумайте, на что бы вы хотели потратить свои деньги?  Какой товар в первую очередь хотели бы приобрести? Для кого вы хотели бы, что - то купить (для себя, мамы, папы, других близких людей)?

(все приобретенные товары дети складывают в корзинки или сумки).

Молодцы ребята. Вы потратили все свои деньги?

 5. Продуктивная деятельность.

Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игры в магазин в нашей группе. Вы должны выбрать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем магазине  (на столах готовые бумажные формы, цветные карандаши).

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Молодцы. Все справились. Теперь у нас есть свои деньги для игры в магазин.

6. Рефлексия

Что нового вы сегодня узнали? Что такое деньги? Какие бывают деньги?

Для чего нужны деньги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"

Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги».

Материал будет интересен воспитателям ДОУ и родителям....

Технологическая карта нод по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги?"

Конспектпедагогического мероприятия с детьми подготовительной  группы общеразвивающей направленности по направлению познавательное развитие    Что  такое деньги?...

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Деньги. Что это такое?»

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе " Что такое деньги? Откуда они берутся?"

Данный материал поможет сформировать первоначальные представления у детей по финансовой грамотности....