Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Полякова Светлана Владимировна

Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dok1.docx43.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Выполнила: воспитатель

Полякова Светлана Владимировна

Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»

Цель: развитие у дошкольников финансовой грамотности.

Задачи:

- дать первоначальные понятия возникновения денег;

-закреплять представления детей о понятиях : доход, расход, деньги.

-воспитывать бережное отношение к деньгам

Материал и оборудование: монетка из фольги 1копейка, деньги напечатанные, игрушки с ценниками, прилавки, маркер-магазин.

Ход ООД

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла (показать копейку из фольги)

- Ребята, а что это такое(деньги)

- А что такое деньги? И за что их получают? (ответы детей)

Воспитатель: А всегда ли у людей были деньги? Давайте с вами представим что мы в далеком-далеком прошлом… Еще нет цивилизации, нет домов и транспорта… Но люди живут, кто охотится, кто рыбу ловит, а кто то собирает ягоды и грибы, кто то научился из глины делать посуду, а кто то из камня орудия труда делает, шьют из шкуры зверей одежду… И люди догадались, что можно продуктами и вещами обмениваться. Сейчас это называется бартер.

А потом, люди со временем научились выплавлять драгоценный металл. И от него отрубать частичку за нужный товар. Так и пришло к нам слово «рубль», от слова «рубить», отрубать.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как у вас в семье появляются деньги(ответы детей) Это зарплата родителей. А что получает бабушка и дедушка? (пенсию) А если в семье есть студент, то он получает стипендию… Это все семейный доход.

Ребята, у каждого из вас есть наверное своя мечта, что то купить, куда то поехать… (ответы детей) Но для этого нужны деньги…

И как правило, деньги нужно расходовать экономно. И когда мы тратим деньги это расход. Тратить надо так, чтобы доход не превышал расход.

Физминутка. «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем.

Третья манета-одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвертую монетку купим есть, и пить (Отгибаем указательный палец)

А на пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Воспитатель: А сейчас я приготовила для вас задания, если вы его выполняете, то зарабатываете за каждый правильный ответ 5рублей, тот кто ответил и получил уже, дайте возможность заработать другим…

-В каких сказках встречаются деньги? («Буратино»«Муха-цокотуха»,)

-Чем люди рассчитывались, когда не было денег?

- Какие бывают деньги(бумажные и железные)

-Как называются бумажные деньги(купюры)

-Как называются железные деньги(Монеты)

-Как расходовать деньги(экономно)

-Все ли мы покупаем в магазине? (Необходимое)

-Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег? (картой)

-Как называются деньги в нашей стране(рубли)

- Что нарисовано на купюрах? (города)

- Что изображено на монетах? (Орел двухголовый)

Воспитатель: Ребята у вас у всех есть заработанные деньги… И мы можем отправиться в «супер- маркет». Вспомните основные правила. Какие? (брать необходимое, расходовать экономно)

Игра «Супер-маркет» (роли продавцов играют дети, которые легко дадут сдачу, у каждого ребенка 5 рублей, они должны определиться, что могут купить на них. Стоимость товара от 1рубля до 5. Например есть товар, который можно купить для мамы, папы, бабушки и т. д)

Рефлексия: по окончании игры, дети выбирают смайлик эмоции.

Собрались все дети в круг,

Я твой - друг, и ты мой - друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности

Современные дети проявляют большой интерес к серьезным экономическим вопросам. Откуда берутся деньги? Почему они заканчиваются? Как можно заработать? Грамотному осуществлению экономического образовани...

Конспект " Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей

Конспект "Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей...

Развитие навыков модели «4К» у детей старшего дошкольного возраста через формирование основ финансовой грамотности посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр

Презентация, объясняющая как развиваются навыки модели "4К" у детей старшего дошкольного возраста через формирование основ финансовой  грамотности посредством   дидактиче...

Конспект викторины в старшей разновозрастной группе «Улыбка» по формированию основ финансовой грамотности: «В гостях у гнома Эконома»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Способствов...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группепо формированию основ финансовой грамотностина тему:«Обучение Буратино финансовой грамотности»...