Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dok1.docx | 43.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
Выполнила: воспитатель
Полякова Светлана Владимировна
Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»
Цель: развитие у дошкольников финансовой грамотности.
Задачи:
- дать первоначальные понятия возникновения денег;
-закреплять представления детей о понятиях : доход, расход, деньги.
-воспитывать бережное отношение к деньгам
Материал и оборудование: монетка из фольги 1копейка, деньги напечатанные, игрушки с ценниками, прилавки, маркер-магазин.
Ход ООД
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла (показать копейку из фольги)
- Ребята, а что это такое? (деньги)
- А что такое деньги? И за что их получают? (ответы детей)
Воспитатель: А всегда ли у людей были деньги? Давайте с вами представим что мы в далеком-далеком прошлом… Еще нет цивилизации, нет домов и транспорта… Но люди живут, кто охотится, кто рыбу ловит, а кто то собирает ягоды и грибы, кто то научился из глины делать посуду, а кто то из камня орудия труда делает, шьют из шкуры зверей одежду… И люди догадались, что можно продуктами и вещами обмениваться. Сейчас это называется бартер.
А потом, люди со временем научились выплавлять драгоценный металл. И от него отрубать частичку за нужный товар. Так и пришло к нам слово «рубль», от слова «рубить», отрубать.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как у вас в семье появляются деньги? (ответы детей) Это зарплата родителей. А что получает бабушка и дедушка? (пенсию) А если в семье есть студент, то он получает стипендию… Это все семейный доход.
Ребята, у каждого из вас есть наверное своя мечта, что то купить, куда то поехать… (ответы детей) Но для этого нужны деньги…
И как правило, деньги нужно расходовать экономно. И когда мы тратим деньги это расход. Тратить надо так, чтобы доход не превышал расход.
Физминутка. «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живем.
Третья манета-одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвертую монетку купим есть, и пить (Отгибаем указательный палец)
А на пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).
Воспитатель: А сейчас я приготовила для вас задания, если вы его выполняете, то зарабатываете за каждый правильный ответ 5рублей, тот кто ответил и получил уже, дайте возможность заработать другим…
-В каких сказках встречаются деньги? («Буратино», «Муха-цокотуха»,)
-Чем люди рассчитывались, когда не было денег?
- Какие бывают деньги? (бумажные и железные)
-Как называются бумажные деньги? (купюры)
-Как называются железные деньги? (Монеты)
-Как расходовать деньги? (экономно)
-Все ли мы покупаем в магазине? (Необходимое)
-Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег? (картой)
-Как называются деньги в нашей стране? (рубли)
- Что нарисовано на купюрах? (города)
- Что изображено на монетах? (Орел двухголовый)
Воспитатель: Ребята у вас у всех есть заработанные деньги… И мы можем отправиться в «супер- маркет». Вспомните основные правила. Какие? (брать необходимое, расходовать экономно)
Игра «Супер-маркет» (роли продавцов играют дети, которые легко дадут сдачу, у каждого ребенка 5 рублей, они должны определиться, что могут купить на них. Стоимость товара от 1рубля до 5. Например есть товар, который можно купить для мамы, папы, бабушки и т. д)
Рефлексия: по окончании игры, дети выбирают смайлик эмоции.
Собрались все дети в круг,
Я твой - друг, и ты мой - друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
Современные дети проявляют большой интерес к серьезным экономическим вопросам. Откуда берутся деньги? Почему они заканчиваются? Как можно заработать? Грамотному осуществлению экономического образовани...
Конспект ООД для детей 5-6 лет по экономической и финансовой грамотности на тему : "Маленькие деловые люди".
Ознакомление детей с экономической и финансовой грамотностью....
Конспект " Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей
Конспект "Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Развитие навыков модели «4К» у детей старшего дошкольного возраста через формирование основ финансовой грамотности посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр
Презентация, объясняющая как развиваются навыки модели "4К" у детей старшего дошкольного возраста через формирование основ финансовой грамотности посредством дидактиче...
Конспект викторины в старшей разновозрастной группе «Улыбка» по формированию основ финансовой грамотности: «В гостях у гнома Эконома»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Способствов...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группепо формированию основ финансовой грамотностина тему:«Обучение Буратино финансовой грамотности»...