Конспект викторины в старшей разновозрастной группе «Улыбка» по формированию основ финансовой грамотности: «В гостях у гнома Эконома»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Кадысева Полина Ивановна

 

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1. Способствовать закреплению знаний детей по основам финансовой

грамотности в игровой занимательной форме.

2. Расширять знания детей о профессиях, связанных с финансами.

3. Развивать познавательный интерес к играм экономического содержания,

фантазию, стимулировать активность детей.

4. Воспитывать умение взаимодействовать в условиях команды.

5. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_viktoriny_v_starshey_raznovozrastnoy_gruppe.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  викторины в старшей разновозрастной группе «Улыбка» по формированию основ финансовой грамотности:

«В гостях у гнома Эконома»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1. Способствовать закреплению знаний детей по основам финансовой

грамотности в игровой занимательной форме.

2. Расширять знания детей о профессиях, связанных с финансами.

3. Развивать познавательный интерес к играм экономического содержания,

фантазию, стимулировать активность детей.

4. Воспитывать умение взаимодействовать в условиях команды.

5. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре.

Оборудование и материалы: купюры, монеты,  2 кошелька, шкатулка с карточками-заданиями,  ноутбук, игрушки: груша и заяц, красные и синие сигнальные знаки, мяч, картинки с изображением профессий, дипломы, два стола, стулья по количеству участников.

Предварительная работа: Чтение сказок «Бременские музыканты»«Алладин»«Малыш и Карлосон»«Каникулы в Простоквашино»«Зима в Простоквашино»«Муха Цокотуха», рассматривание денежных купюр, беседы о доходах и расходах, заучивание пословиц о труде и деньгах, изготовление монет.

Ход игры:

Под музыку дети входят в зал и встают полукругом

Воспитатель: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

Её начинать нам настала пора.

Звучит музыка. Входит гном Эконом.

Гном: Здравствуйте, ребята. (дети здороваются) Я слышал, что вы в детском саду изучаете финансовую грамотность?

Дети: Да.

Гном: Меня зовут: гном Эконом и о финансах я знаю все! А еще я знаю, что дети очень любят разные игры.

Дети: Да.

Гном: Я хочу предложить вам сыграть в необычную игру – викторину.

 Викторина – это игра, в которой нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять различные интересные задания. За каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

Гном: В нашей викторине соревноваться между собой будут две команды: команда «Рублик» и команда «Копеечка».

Гном: Перед началом вспомним правила игры:

• Слушаем внимательно вопрос.

• Обсуждаем и даем ответ.

• Не кричим - это главное правило.

• За полный, правильный ответ зарабатываем монету.

• Побеждает та команда, у которой больше монет.

Гном: Команды готовы?

Дети: Да!

Гном: Приступаем! А начнем мы с приветствия команд.

Команда Рублик: Мы пришли на викторину

Помериться знаниями,

На вопросы отвечать,

И дружно веселиться.

ДетиМы соперникам свои говорим:

«С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся!»

Команда «Копеечка».

Капитан: Вызов мы принимаем с почтеньем,

Есть у нас сноровка, опыт и уменье.

Дети: Команде «Рублик» шлем пламенный привет,

От души желаем дать правильный ответ!

Раунд №1 Вопросы.

Гном достает из шкатулки карточку. На карточке нарисован рубль.

Гном: На карточке нарисован рубль, как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь?

(ответ детей). Правильно, о финансах!

- Что такое финансы? (это деньги)

- Что такое зарплата? (деньги, получаемые за труд, работу)

- Что такое доход? (все деньги, получаемые в семью)

-Как можно экономить деньги дома? (меньше покупать игрушек, конфет, экономить электроэнергию)

 -Что такое расход? (деньги, потраченные на что - то)

 -Какие расходы можно назвать основными? (покупка продуктов)

 -Для чего нужна копилка? (делать сбережения)

 -Где лучше хранить деньги, что они росли? (в сберегательном банке)

- Молодцы. Первое задание выполнили успешно, можем отправляться дальше.

 Раунд №2. Загадки.

Гном достает карточку. На карточке знак вопроса. Что бы это значило?

Дети: (загадки)

Экономические загадки

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся: И крупа, и самовар. Называются … (Товар)

2. На товаре быть  должна обязательно (цена)

3. Коль трудиться круглый год будет кругленьким…. (доход)

4. Как ребенка нет без мамы, сбыта  нету без … (рекламы)

5. Будут целыми как в танке, сбереженья ваши в (банке)

6. И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

7. Это крупный магазин, У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. (Супермаркет)

8. Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (Продавцы)

Молодцы и второе задание выполнили.

Раунд  №3. Реклама

Гном: Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить.

Команда «Рублик»

Только сегодня и только у нас самые лучшие груши.

Они сладкие, ароматные, в них много витаминов!

А цена вас приятно удивит.

Подходите, покупайте, и вы останетесь довольны!

Команда «Копеечка»

Обратите внимание на эту игрушку. Она яркая, красивая, сделана из качественного материала, такая мягкая на ощупь.

С ней приятно не только поиграть, но и уложить с собой в постельку. Но это еще не все, у нее есть секретная кнопочка, если нажмешь на нее, она споет песенку. Эта игрушка создана быть твоим другом!

Молодцы хорошо справились с третьим заданием.

Раунд №4. Профессии.

Гном: Ребята, откуда у людей появляются деньги?

Дети: Люди трудятся, освоив нужную профессию, за свою работу получают деньги.

Гном: 4 раунд – игра – задание «Угадай профессию по трём предметам».

1. Весы, касса, товар (продавец)

2. Газета, письмо, посылка (почтальон)

3. Небо, самолет, аэродром (лётчик)

4. Карта, деньги, банкомат (банкир)

5. Мел, доска, учебник (учитель)

6. Градусник, таблетки, шприц (врач)

Раунд №5 Игра.

Гном достает из шкатулки картинку мяча.

 Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Дети: Мяч.

А что делают с мячом?

Дети: Играют.

Гном:  приглашаю вас поиграть в игру «Доход – расход».

 Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи. Если доход, то ловите мяч, если расход, то отбиваете.

(Дети выполняют задание).

Г-: Папа получил зарплату. Д: Доход

Г-: Мама выиграла денежный приз. Д: Доход

Г-: Сестра потеряла кошелёк с деньгами. Д: Расход

Г-: Заплатили за квартиру. Д: Расход.

Г-: Брат получил стипендию за хорошую учёбу. Д: Доход.

Г-: Родители купили телевизор. Д: Расход

Г-: Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники. Д: Доход.

Г-: Дочка порвала куртку. Д: Расход.

Г-: Купили лекарство для дедушки. Д: Расход.

Г-: Дедушка и бабушка  получили  пенсию . Д: Доход.

Г-: Купили путёвку на море. Д: Расход

Гном-: Дети, как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (доходов).

 Верно, тратить надо меньше, чем зарабатывается, расходов должно быть меньше, чем доходов. Почему?

(Потому что, может денег не хватить на расходы)

Как нужно относиться к деньгам?

Гном: Дети, очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи! Вы молодцы, очень хорошо во всем разбираетесь.

Раунд № 6 Пословицы о финансах.

Гном: А сейчас я буду говорить вам пословицы по очереди, а вы договаривать. Готовы?

-Труд человека кормит, а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит, а человека…. (труд)

-Кто не работает, тот не….(ест)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера, когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

Дополнительные вопросы: Как можно экономить деньги?

Ответы детей.

Физкультминутка. Гном проводит разминку с детьми.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Раунд № 7  Товар – не товар.

Гном достает седьмую карточку и раздает детям сигнальные значки.

«Товар». Товар - это то, что производится для продажи.

Следующее задание называется «Сигнальщики».

Команда «Рублик» поднимают красные знаки, если слышат, что речь идет о товаре, команда «Копеечка» поднимают синие, если слышат, что речь идет не о товаре:

Фермер привез на рынок молоко (товар).

Папа починил детям игрушку (не товар).

Мама испекла пирог к празднику (не товар).

Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

Маша сварила варенье для Миши (не товар).

На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар).

В издательстве напечатали много детских книг (товар).

Раунд №8: Что нельзя купить за деньги.

Дети, а все ли можно купить за деньги?

Проводится игра «Что нельзя купить за деньги?»

Гном  называет слова и если это можно купить за деньги – дети хлопают, если нет – топают)

Хлеб, дружба, дом, семья, автомобиль, цветы, доброта, и т.д.

-Молодцы!

Достаем последнюю карточку из шкатулки.

Раунд № 9 - игра «Да - нет!»

Гном: Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет". За каждый правильный ответ команда получает 1 монету.

1. Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

2. Чаще обедайте в Макдональдсе.

3. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете.

4. Проси у родителей подарки к каждому празднику.

5. Сходил в магазин, оставь себе сдачу.

6. Бережно относитесь к своим вещам.

7. Чаще пользуйтесь услугами такси.

8. Старайся больше ходить пешком.

9. Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

10. Не лей понапрасну воду из - под крана.

11. Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.

Ведущий:

Ну вот, викторину заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней.

Молодцы, ребята! Отличная получилась командная игра! (Подведение итогов, вручение дипломов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЭПбук по финансовой грамотности "В гостях у гнома Эконома"

Данный ЛЭПбук используется для знакомства и закрепления информации о мире экономики....

Конспект занятия по финансовой грамотности "В гостях у Гнома-Эконома"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа по финансовой грамотности "В гостях у гнома Эконома"

Данная программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет в рамказ дополнительного образования...

Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»

Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»...

Конспект занятия по теме: «Деньги. Их применение» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»

Цель: формирование финансовой грамотности дошкольников.Задачи:Образовательная: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая кар...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Программа кружка в старшей группе детского сада «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования. Практика показала: чем раньше ...