Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
проект по физкультуре (старшая группа)

Часовских Ирина Викторовна

Проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdor_st_gr.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».  

Вид проекта: по продолжительности краткосрочный; творческий

Участники проекта дети старшей группы  «Солнышко»,родители;

воспитатели:. Бобко Ольга Васильевна, Часовских Ирина Викторовна

Сроки реализации проекта 14.11.2014 г. – 8.12.2014 г.

Цель проекта формирование у детей представлений о том, что  здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:  расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях  вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Актуальность темы.

В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека. Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.

Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание  в семье и в ДОУ. Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов   о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Предмет исследования.

Предметом исследования являются эффективные способы сохранения и укрепления здоровья детей, привитие интереса к физической культуре и спорту.

Формулировка проблемы.

Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?

Выдвижение гипотезы:

Помогут ли занятия физической культурой и спортом укрепить и сохранить здоровье человека.

Проверка гипотезы:

Для проверки своей гипотезы мы выбрали следующие методы исследования:

·        Разработка плана проекта.

·        Анкетирование родителей.

·        Исследование различных  источников информации.

·        Совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей.

Интерпретация:

Наш проект реализован в ходе совместной деятельности педагогов, родителей и детей. Все участники осознали важность,  необходимость занятий физической культурой с целью укрепления здоровья.  Наша гипотеза подтвердилась.

Пути реализации проекта:

тематические занятия, в том числе и физкультурные, мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты);

спортивные соревнования;

беседы;

подвижные игры,

консультации для родителей;

выставка детского творчества.

Подготовительный этап:

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;

подбор художественной литературы;

поиск загадок о спорте;

беседы с детьми о спорте;

подготовка презентации, конспектов НОД;

подготовка наглядного материала;

подбор игр;

подборка мультфильмов;

подборка музыки о спорте  М.Блатнер «Футбольный  марш».

Музыкальная игра-имитация «Трус не играет в хоккей

Модель трех вопросов

 Что мы знаем? (Названия видов спорта.  Что нужно делать, чтобы быть здоровым , Умеем играть в подвижные игры)

 Что хотим узнать? (Зачем человек занимается спортом? Что такое олимпиада? Где будет проходить  следующая  олимпиада?)

 Что сделать, чтобы узнать?( Спросить у воспитателя. Узнать у родителей. Прочитать в книге. Понаблюдать за спортсменами.).

Организационный этап

Познавательное развитие сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров», дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».

Речевое развитие: Составление рассказов о видах спорта; Составление рассказа по серии картинок «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

Д/И «Какой, какая».

Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.

 Чтение художественной литературы

С.Михалков «Дядя Стёпа».

А.Барто «Зарядка».

А.Барто «Мама болельщица».

Беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье».

Обогащение словаря спортивными терминами.

Физическое развитие: Проведение развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»,

Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа. Проведение гимнастики после сна.

Проведение подвижных игр на прогулке. Проведение утренней гимнастики.

Художественное творчество:  рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация « Медали для победителей», лепка «Спортивный инвентарь».

Социализация

С/р игра «На стадионе».

Игра-имитация «Лыжник», «Футболист».

Игра «Что кому нужно»

 Безопасность

Ситуативный разговор «Опасно – безопасно».

Беседа «Чтобы не было беды».

 Здоровье

Дыхательная гимнастика «Воздушный футбол».

Беседа «Что мы знаем о здоровье?»

Игра «Хорошо – плохо».

Работа с родителями

Анкетирование «Здоровье вашего ребенка»; Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка», «Здоровый образ жизни ваших детей», Создание папки-передвижки «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка» , Создание фотовыставки «Я и спорт»,

Участие в спортивном мероприятии «В здоровом теле - здоровый дух».

Заключительный этап:

 Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»,

Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух».

Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».

Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.

Продукт проектной деятельности:

Анкета для родителей«Здоровье вашего ребенка»; Консультации для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»

 Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка» ;

Тематические беседы: «Спортивный мир», «Спорт – это здоровье»;

Разработка сценариев занятий; Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;  Мультимедийная презентация; Награждение детей

Ожидаемый результат: повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

повышение интереса родителей к здоровому образу жизни; создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями; Снижение заболеваемости воспитанников.

Вывод:  Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей, благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров!"

Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».Автор проекта: Шарашкова Татьяна ЮрьевнаТема: «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».Цель проекта: формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья в...

Познавательно-исследовательский проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров"

Познавательно-исследовательский проект с дошкольниками "Кто любит спорт, тот бодр и здоров"...

Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!»

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека. Сохранить и укрепить психическое и физ...

Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров»

Проблема:  «Что должен  делать человек, чтобы быть здоровым?»Причины:  -  Слабо    сформированы   навыки здорового образа  жизни  у д...

Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».

Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта....

Проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров!"

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе логопедической группы по формированию здорового образа жизни....

проект "Кто любит спорт-тот бодр и здоров"

проект "Кто любит спорт-тот бодр и зоров...