Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
проект (средняя группа)

Кутрухина Ольга Владимировна

Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_kopiya.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».

Цель проекта: формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта.

Актуальность темы.

В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников.

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека. Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.

Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание  в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.

Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов   о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Предмет исследования.

Предметом исследования являются эффективные способы сохранения и укрепления здоровья детей, привитие интереса к физической культуре и спорту.

Формулировка проблемы.

Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?

Выдвижение гипотезы:

Помогут ли занятия физической культурой и спортом укрепить и сохранить здоровье человека.

Проверка гипотезы:

Для проверки своей гипотезы мы выбрали следующие методы исследования:

·        Разработка плана проекта.

·        Анкетирование родителей.

·        Исследование различных  источников информации.

·        Совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей.

Наш проект реализован в ходе совместной деятельности педагогов, родителей и детей. Все участники осознали важность,  необходимость занятий физической культурой с целью укрепления здоровья.  Наша гипотеза подтвердилась.

Задачи проекта  были выполнены:

·        Создан альбом «Быстрее, выше, сильнее!».

·        Родители изготовили нетрадиционное спортивное оборудование.

·        Изготовлена развивающая игра «Что кому нужно».

·        Проведено физкультурное развлечение  « Защитники отечества» .

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: Творческий.

Участники проекта: Педагоги, дети, родители.

Возраст детей: средняя группа.

Проблема для детей:   Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?

Цель проекта: Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта.

Задачи проекта для детей:

Формировать навыки здорового образа жизни.

Развивать интерес детей к физической культуре.

Задачи проекта для педагогов:

Формировать навыки коллективной работы через вовлечение в совместную проектную деятельность.

Создать  условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов, социальных партнеров.

Развивать творческие способности дошкольников.

Задачи проекта для родителей:

Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.

Развивать  эмоциональную сферу дошкольников.

Развивать творческие способности детей.

Продукты проекта:

Коллажи «Быстрее, выше, сильнее!».

Для родителей: Альбом из коллажей  «Быстрее, выше, сильнее!». Игра  «Что кому нужно». Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Краткое содержание проекта: «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!»

этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи

Подготовительный этап.

Проблема:  Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?

Планирование

Выяснить, как спорт влияет на сохранение здоровья человека.

Прогнозирование: Формирование  навыков здорового образа жизни.

Исследовательская деятельность дошкольников: выяснить, что должен делать человек, чтобы быть здоровым.

 

Беседа.

Ситуативный разговор.

Чтение художественной литературы.

Помощь дошкольникам в поиске ответов на поставленные вопросы.

Деятельностный этап:

Выяснить,  как влияют занятия спортом на организм человека.

Расширить представления о спорте.

Ситуативный разговор. Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Подвижные игры.

Психогимнастика. Дыхательная гимнастика. 

Чтение художественной литературы.

Художественно- творческая деятельность.

Подбор художественной литературы о спорте.

Подбор иллюстраций по теме «Физическая культура и спорт».

Пополнение картотеки по теме  «Подвижные игры».

Помощь родителям в изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования.

Родители:

Просмотр мультфильмов и фильмов о спорте.

Чтение худ. литературы.

Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.

Посещение спортивных секций

Завершающий этап:

Уточнить, что занятия физической культурой и спортом не только укрепляют и сохраняют здоровье, но и помогают человеку справляться с трудностями, быть весёлым, умным, жизнерадостным. Вызвать желание родителей посещать спортивные секции.

 

Презентация альбома «Наши олимпийские надежды».

Участие в оформлении выставки рисунков  «Быть здоровыми хотим».

 

Подбор дидактических материалов, спортивного оборудования

Пополнение предметно-развивающей среды в уголке ФИЗО.

 

Проект  «Кто любит спорт, тот  бодр и здоров!» способствовал тесному сотрудничеству участников проекта. Привел к пониманию значимости физической культуры в укреплении здоровья подрастающего поколения. Посещение детьми спортивных секций.

 

 

Модель трех вопросов.

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Названия видов спорта.  (Вероника Мил.).

Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Умеем играть в подвижные игры

 

Зачем человек занимается спортом?

 

Спросить у воспитателя.

Узнать у родителей.

 

 

 

 

 

Системная паутинка.

 

Познавательное развитие

Ситуативный разговор «Где здоровье – там и красота».

 

Речевое развитие

Составление рассказа по серии картинок «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

Д/И «Какой, какая».

Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы

А.Барто «Зарядка».

А.Барто «Мама болельщица».

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «На стадионе».

Игра-имитация «Лыжник», «Футболист».

Игра «Что кому нужно».

 

 

 

 

Проект

«Кто любит спорт, тот бодр и здоров!»

Ситуативный разговор «Опасно – безопасно».

Беседа «Чтобы не было беды».

Физическое развитие

«Мы весёлые ребята».

Дыхательная гимнастика «Воздушный футбол».

Беседа «Что мы знаем о здоровье?»

Игра «Хорошо – плохо».

Игра-соревнование «Кто быстрее?».

П/И «Бегите ко мне».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание М.Блатнер «Футбольный  марш».

Музыкальная игра-имитация «Трус не играет в хоккей».

Рисование «Быть здоровыми хотим».

Лепка «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров!"

Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».Автор проекта: Шарашкова Татьяна ЮрьевнаТема: «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».Цель проекта: формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья в...

Познавательно-исследовательский проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров"

Познавательно-исследовательский проект с дошкольниками "Кто любит спорт, тот бодр и здоров"...

Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!»

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека. Сохранить и укрепить психическое и физ...

Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров»

Проблема:  «Что должен  делать человек, чтобы быть здоровым?»Причины:  -  Слабо    сформированы   навыки здорового образа  жизни  у д...

Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».

Проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров!"...

Проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров!"

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе логопедической группы по формированию здорового образа жизни....

проект "Кто любит спорт-тот бодр и здоров"

проект "Кто любит спорт-тот бодр и зоров...