Главные вкладки

    «ПОХОД В ГОРЫ»
    методическая разработка по физкультуре

    Волошенко Ольга Викторовна

    Сценарий занятия по физической культуре

    в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizo.docx23.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №91 общеразвивающего вида

    с приоритетным осуществлением деятельности

    по физическому развитию детей

    Красногвардейского района

    Санкт – Петербурга

    Сценарий занятия по физической культуре

    в подготовительной группе

    «ПОХОД В ГОРЫ»

    Подготовила:

    Инструктор по физической культуре

    Высшей квалификационной категории

    Волошенко Ольга Викторовна

    Санкт – Петербург

    2020

    Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.

    Задачи:

    Оздоровительные:

    • развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища
    • укреплять  мышцы рук и плечевого пояса, мышцы ног и свода стопы

    Образовательные:

    •        Учить детей влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек с переходом с пролёта на пролёт приставным шагом.

    •        Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, ноги вместе.

    •        Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске. Воспитательные:

    • воспитывать активность, самостоятельность, создать условия для развития у детей двигательного творчества.

    •        Воспитывать ловкость, смелость, выносливость

    Методы и методические приемы: показ, упражнения, объяснение, индивидуальная работа, анализ.

    Предварительная работа:

    Беседа о том, что такое поход, с какой целью люди идут в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;

    •  Ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам;

    Оборудование: Обручи, гимнастическая доска, скамейка, трёхгранная лесенка, гимнастическая стенка, гимнастические палки по количеству детей, магнитофонные записи.    

    Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Содержание занятия

    Дози

    ровка

    Методические указания

    Iч Вводная часть

    Дети, под музыку входят в зал.

    - Есть люди, которые любят в свободное время путешествовать с рюкзаками за плечами. Они отправляются в лес, в горы, плывут по реке, узнавая много нового и интересного.

    Как называются такие люди?

    - Кто-нибудь из вас ходил в поход?

    - А кто мне скажет, что туристы берут собой в поход?

    - Сегодня я вам предлагаю отправится в необычный поход в горы.

    На пути нас ждет много интересного и мы можем встретится с трудностями.

    - Каким должен быть турист, чтобы преодолеть все препятствия?

     – Правильно, мы должны быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.

    - Вы готовы отправиться со мной  в поход?

    Туристы, в одну шеренгу становись!

    Шагом марш

    А сейчас мы потренируем свои ноги

    Перешагиваем через валуны.

    Проходим под низко растущими веточками.

    Отводим ветки в сторону, чтобы пройти по дорожке.

    А теперь  немного пробежимся.

    6 мин

     

    (туристы)

    (Ответы детей)

    (Ответы детей)

    (ответы детей).

    (ответы детей).

    Построение

    Ходьба на носках и пятках.

    Ходьба с высоким подниманием колен.

    Ходьба в полуприседе.

    Ходьба с разведением рук в стороны.

    Бег в среднем темпе.

    IIч

    Основные движения.

    О Р У с гимнастическими палками

    1. И.п.- о.с.

    Палка вверх, правая нога назад, вернуться в и.п.

    Тоже самое с другой ноги

    2. И.п.- о.с. Палка вперёд, вверх, вперёд, вернуться в и.п. 6-7 раз.

    3. И.п. – ноги на ширине плеч, палка у груди.

    Наклон вправо – палка вверх, вернуться в и.п.

    Тоже самое в другую сторону.

    4. И.п. – тоже самое.

    Наклон вперёд – палка вперёд.

    Наклон вниз – палка вниз.

    Наклон вперёд – палка вперёд.

    Вернуться в и.п.

    5. И.п. – о.с.

    Присели – палка вперёд

    Вернуться в и.п.

    6. И.п. –ноги вместе, руки на поясе, палка у ног на полу.

    Прыжки через палку вперед-назад на двух ногах 15-20 сек

    Спокойная ходьба, палки убрать.

    Задаю вопрос детям

    - Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к походу.

    Перед походом необходимо определить наш маршрут по карте.

    Рассматривание карты. (Краткое сообщение о маршруте)

    - Что попалось нам на пути? На что похоже?

    А кочки где бывают?

    - Давайте подумаем, как перейти через топкое болото?

    1. Прыжки из обруча в обруч – ноги вместе.

    - Молодцы! Никто не намочился в болоте?

    - Пойдём дальше?

    (Показ карты)

    На пути возникает узкая горная дорога. Необходимо её перейти.

    2. Ходьба по гимнастической доске (ширина 20 см), руки на пояс.

    - Молодцы! Через горную дорогу вы прошли правильно, я вами довольна.

    (Показ карты)

    - Нас ожидает ещё одно испытание. Надо пройти через качающийся мост над горной рекой.

    3. Лазание на четвереньках по гимнастической скамейке.

    - Через мост мы прошли, идём дальше.

    (Показ карты)

    На нашем пути повстречалось самое трудное препятствие, надо преодолеть высокую скалу и спуститься с неё. Представьте, что вы смелые и ловкие альпинисты.

    4. Лазание по гимнастической стенке с переходом с пролёта на пролёт приставным шагом.

    - Трудно было?

    - Молодцы, вы справились со всеми трудностями.  И  я вами очень горжусь.

    Давайте устроим привал. Для  костра нам надо заготовить хвороста.

    Игра - эстафета «Чья команда быстрее соберёт хворост»

    20 мин

    6-8 раз

    6-7 раз.

    5-6 раз.

    6-7 раз.

    10-12 раз

    15-20 сек

    Руки прямые, спину прогнуть

    Руки прямые

    Руки прямые

    Ноги прямые, в коленях не сгибать

    Спина прямая, руки вперед

    Дышим ровно

    (

     (Ответы детей – кочки)

    (На болоте)

    Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

    Спину держим прямо, голова смотрит вперед

    Ползем на четвереньках. Соблюдая дистанцию

    Поднимаясь вверх наступаем на каждую ступеньку, не торопимся.

    (Ответы детей)

    Соблюдаем правила эстафеты

    IIIч. Заключительная

    - Вот теперь вы самые настоящие туристы. Преодолели все препятствии  и  сейчас мы с вами можем немного расслабиться и отдохнём.

    (Релакс)

    Итог занятия – оценка работы детей.

    Вот и завершился наш поход! Молодцы, вы проявили себя как дружная, сплоченная команда, ничего не испугались, помогали друг другу, вели себя как настоящие туристы!

    - Где вы сегодня путешествовали?

    - Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу. Направо! Шагом марш!

    4 мин

    Дети ложатся вокруг костра, расслабляются, закрывают глаза и слушают запись с пением птиц, журчанием реки

    Ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивный досуг для разновозрастной группы и родителей "Поход в горы"

    целью досуга является профилактика плоскостопия у детей...

    ПЕШИЙ ПОХОД В ГОРЫ

    физкультурное занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР с испозованием ИКТ (мультимедиа)...

    «Поход в горы»

    Учить детей влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек с переходом с пролёта на пролёт приставным шагом.Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, ноги вместе.Уражнять в сохранении ус...

    занятие по логопедической ритмике для заикающихся детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Поход в горы"

    авторское занятие по логопедической ритмике для заикающихся старших дошкольников...

    Физкультурное занятие "Поход в горы"

    Занятие, проводимое в нетрадиционной форме, интересно детям. Оно способствует развитию физических качеств и приобщению к ЗОЖ....

    Конспект ООД по ОО "Физическое развитие" в подготовительной группе по теме: «Поход в горы»

    Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Обучающие задачи:совершенствовать приобретенные навыки работы с гимнастическими палк...

    Туристический поход на гору Гурьиха

    разработка туристического похода для детей старшего дошкольного возраста....