Физическое развитие в младшей группе
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа)

Гусева Юлия Геннадьевна

Выступление перед педагогами на педсовете по теме: Физическое развитие детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie_detey_mladshey_gruppy.docx184.75 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое развитие детей во 2 младшей группе

Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя.

Для более четкого соблюдения основных педагогических принципов (доступности, посильности и др.) на занятиях с детьми 3–4 лет педагогу необходимо знать особенности их развития. Именно период от 3 до 4 лет считается первым "критическим" возрастом в жизни ребенка.

Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить их ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Однако самое главное – это постепенное овладение жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием, которые имеют прикладное значение.

В соответствии с требованиями программы по развитию движений последовательно даны различные виды ходьбы и бега, помогающие детям по мере их усвоения научиться ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, действовать сообща.

Упражнения в равновесии связаны с освоением ходьбы и бега на уменьшенной и приподнятой от пола (земли) площади опоры; они воспитывают у малышей смелость, решительность. Дети учатся более уверенно действовать в изменившейся обстановке.

Обучение прыжкам ведется от простых упражнений в подпрыгивании на месте, с продвижением вперед и к более сложным – прыжкам с небольшой высоты, в длину с места и т. д. C:\Users\Нелли\Desktop\100DICAM\DSCI5372.JPG

Упражнения в лазании воспитывают ловкость, укрепляют мускулатуру различных мышечных групп. Несложные задания в ползании, пере ползании сменяют более сложные упражнения – лазание по гимнастической стенке, лесенке.

Подбор основных видов движений для физкультурных занятий имеет большое значение, так как малыши постепенно овладевают физическими качествами и двигательными навыками. Такой системный подход позволяет гармонично развивать основные жизненно важные виды движений младших дошкольников. Самое главное в работе с малышами – не упустить то "золотое время" когда пластичность всех функций и систем детского организма создает основу для благоприятного развития физических качеств и двигательных навыков.

C:\Users\Нелли\Pictures\Saved Pictures\DSCI5364 (2).JPG Неправильные позы (сведение плеч, опускание одного плеча, сильный наклон головы вперед и вниз) могут стать привычными и привести к нарушению осанки, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на функции кровообращения и дыхания.

Физические упражнения нужно подбирать так, чтобы нагрузка распределялась равномерно на все части тела. При проведении упражнений общеразвивающего характера использовать различные исходные положения – сидя, лежа, на спине, животе и т. д. При выполнении упражнений стоя, это в основном стойка ноги на ширине стопы или плеч. Стойка "ноги вместе" неустойчива и нецелесообразна, поэтому используется редко. 

Все упражнения с мячом (используются мячи разного диаметра) требуют ловкости, быстроты реакции, хорошей координации движений. Эти качества у детей 3–4 лет еще слабо развиты, поэтому основное условие – упражнения должны быть посильными и доступными

В упражнениях общеразвивающего характера при поднимании рук вверх, в стороны, при наклонах, поворотах и приседаниях малыши осваивают навыки владения телом. Однако для правильного воздействия на ту или иную группу мышц необходимы определенные исходные положения. В этом возрасте дети способны понять поставленную перед ними задачу – встать, ноги на ширину стопы или на ширину плеч и т. д.

Утомляет ребенка и отрицательно сказывается на состоянии и развитии опорно-двигательного аппарата длительное пребывание в статической позе. Если педагог перед выполнением упражнения долго выравнивает детей, многословно объясняет задание, порой до 1–1,5 минут, это снижает двигательную активность, отрицательно сказывается на осанке детей, их внимании, выполнении упражнений. Продолжительность объяснений не должна превышать 20–25 секунд (многое зависит от сложности задания, в этом случае надо перевести детей в положение сидя). Необходимо соблюдать определенную дозировку физических упражнений. Темп проведения упражнений и необходимые паузы зависят от физической подготовленности детей каждой конкретной группы.

 I. Программные требования по физическому развитию детей во 2 младшей группе.

Задачи воспитания и обучения: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки; систематического закаливания организма, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитания гимнастических навыков. Совершенствовать пространственную ориентировку детей. Поощрять участие в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности

 Физкультурные занятия во второй младшей группе построены по общепринятой структуре и состоят из вводной, основной и заключительной частей. Для каждой части занятия характерны свои задачи.

Вводная часть (2–3 минуты) включает упражнения, которые мобилизуют внимание детей, подготавливают к выполнению предстоящей двигательной нагрузки, являясь небольшой разминкой. Это упражнения в ходьбе, беге, построениях, с различными заданиями, иногда с музыкальным сопровождением.

Основная часть (12–15 минут) включает гимнастические упражнения общеразвивающего характера с различными предметами и без них; основные виды движений (упражнения в равновесии, прыжках, лазании и метании), подвижную игру.

Для выполнения общеразвивающих упражнений построения могут быть различными и выполняться по ориентирам (кубики, мячи, кегли).

Подвижная игра - кульминационный момент занятия в плане физической и эмоциональной нагрузки на организм ребенка.

Заключительная часть (2–3 минут). После подвижной игры детей надо привести в относительно спокойное состояние и только после этого можно перейти к другим видам деятельности. Как правило, в заключительную часть занятия входят простые упражнения, игры малой подвижности, хороводы.

Физическая культура:

Продолжать разнообразные виды движений.

Основные движения

  • ХОДЬБА
  • УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ
  • КАТАНИЕ, БРОСАНИЕ, ЛОВЛЯ, МЕТАНИЕ
  • БЕГ
  • ПОЛЗАНЬЕ, ЛАЗАНЬЕ
  • ПРЫЖКИ
  • СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
  • РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
  • СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
  • Учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрёстную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно в общем темпе.
  • Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты. На месте и с продвижением вперёд.
  • Учить принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и в высоту с места.
  • Учить принимать правильное исходное положение в метании предметов. Закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.
  • Обучать хвату за перекладину во время лазанья.
  • Закреплять умения ползать.
  • Учить строиться в колонну по одному; в шеренгу; круг; находить своё место при построениях.
  • Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
  • Учить кататься на санках, садиться на трёхколёсный велосипед, кататься на нём с сходить с него.
  • Учить выполнять правила в подвижных играх.
  • Учит снимать и одевать лыжи, ставить их на место, ходить на лыжах.
  • Развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество в физических упражнениях и подвижных играх.

Неправильные позы (сведение плеч, опускание одного плеча, сильный наклон головы вперед и вниз) могут стать привычными и привести к нарушению осанки, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на функции кровообращения и дыхания.

Физические упражнения нужно подбирать так, чтобы нагрузка распределялась равномерно на все части тела. При проведении упражнений общеразвивающего характера использовать различные исходные положения – сидя, лежа, на спине, животе и т. д. При выполнении упражнений стоя, это в основном стойка ноги на ширине стопы или плеч.

Вновь приобретенные умения и навыки могут быть реализованы не только на физкультурных занятиях, но и в жизненно важной самостоятельной двигательной деятельности детей.

Приведем пример некоторых упражнений:

УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ

ЛЕНТОЧКА-СИГНАЛ

        Поднимаю ленточку,        

Дружно вы бежите.

Опускаю ленточку,

Вы теперь стоите.

(Время бега по сигналу быстро остановиться на месте, бежать дальше).

Выступают акробаты,

Очень ловкие ребята.

(Взойти на кубик (20 см) или гимнастическую скамейку, сойти с неё).

В зале очень много кеглей,

Между ними ты побегай.

(Бегать врассыпную между расставленными кеглями).

Муравьёв ползёт семейка,

Все шагают через рейки.

(Перешагивать рейки лестницы, лежащей на полу).

Муравьиная семейка

Переходит на скамейку.

(Ходить по гимнастической скамье)


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТУЛОВИЩА

1.Просыпается цветочек,

К солнцу тянет лепесточек.

Ночь приходит, спать ложится,

Сон про пчёлок ему снится.

(Исходное положение: стать прямо, руки вниз. Выполнять: поднять руки вверх, потянуться, присесть, руками обхватить колени, спрятать голову, встать, выпрямиться).

 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК И ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА

1. Покажите мне ладоши.

Вижу чистые, хорошие.

А теперь играем в прятки,

Прячем за спину, ребятки.

(Исходное положение: стать, руки вниз. Выполнить: вытянуть руки вперёд, ладони вверх («покажите ладошки»). Спрятать руки за спину («спрячь ладошки»)). 

2.У меня в руке флажок,

Я шагаю на парад.

Посмотрите на меня,

Как я счастлив, как я рад.

(Исходное положение: стать ступни параллельны, руки вниз, в одной руке флажок. Выполнить: поднять флажок вверх, помахать им, посмотреть на него, опустить вниз. Взять флажок в другую руку, повторить то же).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. Первая младшая группа. "Поиграем со снежками"

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию.I младшая группа."Поиграем со снежками"Ранний возраст...

Примерное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Физическое развитие" (II младшая группа)

Примерное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Физическая культура" для II младшей группы составлено на основе методических разработок Пензулаевой Л.И. «Физкультурные занят...

«Опыт работы по физическому развитию детей младшей группы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

•Всем  давно  известно,  что  движение  —  это:  врожденная,  жизненно  необходимая  потребность  человека,  эффективное  лечебное...

Конспект НОД в направлении физического развития в младшей группе (3 - 4 г.)

Конспект НОД "По следам снеговика" основное образовательное направление - физическое развитие....

Конспект ООД по физическому развитию в младшей группе, с применением игровых технологий «Мы - солдаты»

Конспект расчитан на детей 2-4 лет. Включает в себя физическое и художественно-эстетическое развитие, с применением игровых технологий....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ком...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому и физическому развитию в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Тема: «На зимней прогулке».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: развитие речи и физических качеств младших дошкольников.Задачи: -Прод...