Досуг "Мы-туристы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Скареднова Ирина Самсоновна

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_my_-turisty.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак

«МЫ – ТУРИСТЫ»

Конспект физкультурного досуга

для детей старшего дошкольного возраста

Разработчик:

Скареднова Ирина Самсоновна,

старший воспитатель

с.Турочак, 2018

ЦЕЛЬ: формирование желания вести здоровый образ жизни, развивать двигательные и морально-волевые качества посредством элементарного туризма.

 

ЗАДАЧИ:

Образовательные

-совершенствовать  основные виды движений в двигательной деятельности детей;

-обогащать  представления детей о природе родного края;

-способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками.

Развивающие

-развивать у детей двигательные качества при преодолении полосы препятствий.

Воспитательные

-воспитывать  самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания;

-воспитывать  интерес к физкультурным занятиям, национальной культуре, народным традициям, бережное  отношение  к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: обручи – по количеству детей, ТСО, круглые «кочки», бруски, гимнастические палки, канат, мягкие модули, гимнастические скамейки, обручи большего размера

       

Водная часть

Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие (Физкульт-привет!)

Расчет на «первый, второй». Перестроение в две шеренги, обратно в одну.

Мотивация      

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с Вами отправимся в поход, как настоящие туристы.  Вы хотите стать настоящими туристами и отправиться в поход?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: Маршрут нашего похода – это прекрасный целебный источник Кара-Суу.  На Алтае много родников. Многие из них не замерзают, так как родниковая вода течет из-под земли. Вода в них целебная, теплая. До источника  мы пройдем очень длинную и трудную дорогу, будем преодолевать различные препятствия, а потом посмотрим, кто из нас самый ловкий, быстрый и внимательный, кто лучше готов к сложному походу в настоящий лес.

Вы сможете преодолеть этот маршрут? Вы не устанете?

Дети:  мы сможем преодолеть маршрут и не устанем.      

Воспитатель: Итак, мы отправляемся  в пеший поход. «Направо!»  «Марш по залу в колонне по одному!»

(ходьба по залу в колонне по одному)

-Ребята, я предлагаю вам произнести речевку туриста. Вы согласны?

                 

Речёвка  туриста (логоритмическое упражнение):

Раз, два!

Три, четыре!

Три, четыре!

Все: Раз, два!

Кто шагает с рюкзаком?

Мы - туристы! Мы – туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы - туристы! Мы – туристы!

Наш девиз:

«Всегда вперёд!

Что турист берёт в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!»

Воспитатель: Вот мы с вами  и в лесу. В лесу много разных препятствий. Вы сможете их преодолеть?

Дети: да, сможем.

Воспитатель: Тогда вперед! А помогут нам дружба, взаимопомощь, сноровка.

Ходьба  с различными движениями рук:

-на носках, руки вверх (туристы идут по траве, дальше пошли по узкой  тропинке).

- на пятках, руки согнуты в локтях (мокрая дорога);

-в полуприседе, руки за голову  (обойти ветки деревьев);

-с высоким подниманием голени  (перешагивают через высокие камешки);

 

Бег медленный:

- по узкой тропинке (лёгкий бег);

- между кеглями (деревьями, кустарниками);

Спокойная ходьба. Перестроение   через середину зала в две колонны.

       

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и вышли на лесную полянку. Выполним несколько упражнений, чтобы проверить нашу силу и выносливость.

Общеразвивающие упражнения с обручем

1. И. п. — основная стойка внутри обруча. 1—присесть; 2—взять обруч хватом с боков и выпрямиться, обруч на линии пояса; 3 — присесть, положить обруч на пол; 4— исходное положение.

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной, хват рук с боков; 1— поворот туловища вправо; 2— исходное положение. То же влево.

З. И. п. — основная стойка обруч вертикально на полу хват руками сверху. 1—2 — опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад-вверх; 3—4 — вернуться в исходное положение.

4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, параллельно, обруч в согнутых руках перед грудью. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение.

5. И. п. — лежа на животе, обруч в согнутых руках перед собой.

1—2 — прогнуться, обруч вперед-вверх; 3—4 — вернуться в исходное положение.

6. И. п. — стоя в обруче, руки произвольно. На счет 1—7— прыжки в обруче, на счет 8— прыжок из обруча.

Воспитатель: Мы с вами в лесу. Как свежо в лесу! Предлагаю подышать чистым воздухом.

(Упражнение на дыхание под музыкальное сопровождение «Пение птиц»)

ОВД (с использованием игрового приема)

Воспитатель: А вот препятствие:

- Вот болото на пути - ходьба с кочки на кочку;

- А вот упавшие ветки, перешагиваем их (перешагивание через бруски);

- «Упавшее дерево» - прыжок слева – направо двумя ногами через гимнастические палки;

- «Переправа» - боком идем по канату;

- «Вот опять болото на пути» - пройти  с кочки на кочку;

- «Перепрыгнем через ручей» - прыжки через гимнастические палки, положенные на полу;

- «Пройти через  пещеру» - пролезть через  мягкий модуль;

- «Проползти по мостику над горной рекой» - ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

-  «Пройти по узкой горной дороге» - ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом;

-  «Пролезть под упавшим деревом» - подлезание под  обруч боком.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели и  пришли к целебному источнику. Привал – остановка на большой поляне возле целебного источника. Предлагаю вам умыться  этой родниковой, целебной водой (имитируют умывание) Мы умылись, стали красивыми, здоровыми.

 А сейчас я предлагаю отдохнуть и  поиграть.  Вы согласны?

Подвижная игра «Юрта»

Играющие становятся в шеренгу в одной стороне зала, а на другой  поставлены обручи – это юрты. По команде: «В юрте живут 4 или (2,6,4,3,5,1) человека!» дети должны бегать в другую сторону и быстрее занимать юрты. Кто не смог  прийти раньше, убывает из игры.

Когда  уменьшится число игроков, постепенно разбирать юрту (убрать обруч). Победит тот, кто остался до конца.

Правила игры: не толкаться, обратно обязательно идти ходьбой.

Заключительная часть

Воспитатель: Привал! Разойдитесь, найдите себе местечко, ложитесь на спину, руки вдоль туловища, ладонями вверх, голову на бок, мышцы расслабленны.

Упражнение на релаксацию. Включить  алтайскую национальную спокойную музыку.

Воспитатель: Отдохнули. В одну шеренгу становись! Равнение.

Рефлексия 

Воспитатель: Сегодня в походе мы преодолели много трудностей и прошли все препятствия. Побывали  у целебного источника. Каждый из вас был ловким, смелым и выносливым.

Что больше всего вам понравилось в походе? С чем вы не справились? Какие были трудности?  Молодцы, ребята!

Предлагаю вам лесной тропинкой отправиться назад  домой, а поможет нам  песня «Вместе весело шагать».

 Ходьба змейкой по залу.

Дети выходят из зала.