Методика проведения зарядки в ДОУ
материал по физкультуре

Суздальцева Ирина Сергеевна

Растить детей здоровыми, сильными жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения!

Зарядка – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Растить детей здоровыми, сильными жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения!

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.

Утренняя гимнастика способствует:

  • устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость и .т. д.);
  • увеличению тонуса нервной системы ребенка;- усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других);
  • оздоровлению организма в целом;
  • развитию физических качеств и способностей детей;
  • закреплению двигательных навыков.

При проведении утренней гимнастики в помещении необходимо соблюдать гигиенические правила – помещение должно быть хорошо проветренным, обеспечен доступ свежего воздуха, ковровое покрытие должно быть чистое. Дети занимаются в облегченной одежде, не стесняющей движения и дыхание. Обувь для занятий должна быть легкой – чешки, спортивные тапки. Допускается выполнение упражнений в носках при условии, что поверхность пола не скользкая.

Существует ряд противопоказаний для занятий гимнастикой. Если у ребенка наблюдается:

расстройство деятельности сердечно-сосудистой системы;

расстройство работы двигательного аппарата;

значительная общая слабость.

он должен быть освобожден от утренней зарядки.

Зарядка должна быть:

1. Регулярной, систематической. Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения.

2. Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка.

3. Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.

4. Постепенной. Соблюдать принцип от простого к сложному.

5. Разнообразной для поддержки интереса детей.

Утреннюю гимнастику условно делят на три части:
вводную, основную и заключительную.

Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и  начинается с:

  • построения;
  • различных видов  ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен) с постепенным переходом на бег;
  • бег с последующей ходьбой;
  • Ходьба с восстановлением дыхания;
  • Перестроения (в рассыпную, в две-три колонны, в круг и т.д.)  

Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки, гибкости. Упражнения выполняют в определенной последовательности:

  • упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
  • упражнения для мышц туловища;
  • упражнения для мышц нижних конечностей;
  • упражнения в положении сидя и лёжа;
  • прыжки

В заключительную часть входят различные виды ходьбы, бега.

Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой с упражнением на дыхание, чтобы восстановить все системы организма.

 Можно включить элементы здоровье сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:

  • Пальчиковые гимнастики,
  • Упражнения для глаз,
  • Упражнения для профилактики плоскостопия,
  • Самомассаж.

Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно.

Зарядку делай каждый день! Прогоняй тоску и лень!   Станешь ты здоровым, сильным, Умным смелым и красивым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений для проведения зарядки

Представлены комплексы упражнений для проведения зарядки в течение года  в старшей группе (5-6 лет)...

Статья "Методика проведения утренней зарядки"

Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, "зарядить", человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на...

Статья "Методика проведения утренней зарядки"

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активи...

Общеразвивающие упражнения в разных возрастных группах (ОРУ и их роль в физическом развитии дошкольников, методика проведения + шпаргалочка по методике, видеоролик по дпнной теме)

Общеразвивающие упражнения - специально разработаные движения для разных частей тела. Они занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для...

"Здоровье в порядке - спасибо зарядке"/ методика проведения утренней гимнастики.

В методической  разработке рассказывает о методике  проведения  утренней гимнастики....