СБОРНИК СЦЕНАРНОГО МАТЕРИАЛА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Дразкова Елена Викторовна

Сборник сценарного материала физкультурных праздников и развлечения для детей младшего и среднего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеC:\Users\1\Downloads\detskie-sportivnye-fony-dlya-oformleniya-rabot-108880-large.jpg

центр развития ребенка - детский сад №18 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

Сборник сценарного материала физкультурных праздников и развлечения для детей

младшего и среднего возраста

Составители: инструктор по физической культуре   Кузнецова Л.В.

 инструктор по физической культуре  Дразкова Е.В.

2017год

Содержание

  1. Сценарий осеннего спортивного  развлечения  в младшей и средней группе «В гости к Осени»……………………………………………………….3

  1. Сценарий спортивного праздника посвящённого Дню здоровья

в младшей и средней группе  «Путешествие Вани Заболейкина»…………...7

  1. Осеннее спортивное развлечение в младшей и средней группе

«Осенние забавы»………………………………………………………………12

  1. Сценарий зимнего спортивного развлечения в младшей и средней группе «В гостях у зимы»……………………………………………………...17

  1. Сценарий зимнего спортивного развлечения в младшей и средней группе  «Зимние забавы»………………………………………………………21

  1. Сценарий зимнего спортивного развлечения  в младшей и средней группе  «Приключения в зимнем, сказочном лесу»………………………….25

  1. Сценарий спортивного развлечения в младшей и средней группе

«Мамин секрет»……………………………………..………………………….30

  1. Сценарий спортивного праздника посвященного Всемирному дню здоровья в младшей и средней группе «Школа здоровья»………………….34

  1. Конспект спортивного развлечение в младшей и средней группе

«Здравствуй, лето»……………………………………………………………..38

  1. Сценарий спортивного праздника посвящённого Международному дню защиты детей в младшей и средней группе  «Дружат дети всей страны, дружат дети всей земли»……………………………………………………....42

  1. Сценарий летнего туристического мероприятия в средней группе

с участием родителей «Мы туристы»…………………………………………47

  1. Сценарий спортивного развлечения посвященного ко дню защитника отечества в младшей и средней группе  «Казачьи забавы»…………………52

Сценарий

осеннего спортивного  развлечения

в младшей и средней группе

«В гости к Осени»

 Сценарий осеннего спортивного  развлечения  

в младшей и средней группе

 «В гости к Осени»

       Задачи:

  • учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;
  • прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям;
  • активизировать речь, мышление;
  • развивать ловкость, активность  подвижных играх;
  • развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук;
  • воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: платок, грибы.

Звучит веселая музыка дети с воспитателем – ведущим

       входят в зал, рассматривают, как украшен зал. 

Инструктор:                 Какая красивая Осень, 
                                        Какой золотистый убор. 
                                        И в гости сегодня, ребята, 
                                        К нам праздник осенний пришёл. 

                                        Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

        Потому что бродит осень за окном.

       Заглянул осенний праздник в детский сад

       Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

       Звучит  песня  про  осень.

Инструктор: ребята, вы хотите попасть в гости к Осени?  Тогда я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далёк, и  чтобы  наши ножки не устали, мы поедем туда на паровозике.  (Дети становятся  «паровозиком»,  ведущая  впереди.  Все дети двигаются  топающим  шагом  по залу).              

Наш веселый паровоз

Ребятишек в лес привез.

На полянках и в лесочке

Разные лежат листочки.

Около листочков наших

Весело сейчас попляшем.

Инструктор: ребята, посмотрите, как в  лесу  много  листочков:  и  жёлтые, и

красные – очень красивые!  А  кто же  украсил наш  лес?   Это  волшебница  Осень  постаралась!  

1 ребёнок:   Осенью  мы  в лес идём,

         Листья  сыплются дождём,

        Под  ногами  шелестят

        И  летят,  летят, летят!

 2 ребёнок:                  Листочки все осенним днем 
                                     Красивые такие, 
                                     Давайте песенку споем 
                                     Про листья золотые! 

                                     Песня  «Дует, дует  ветер»

  

Инструктор: В лес осенний мы попали, 
                                    За природой наблюдали. 
                                   Ветер листьями играет 
                                   Листья с веток обрывает, 
                                   Листья жёлтые летят 
                                   Прямо на руки ребят. 

Подвижная игра   «Листочки»

       Инструктор: пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали. 
                                 Хмурая погода и дождик на дворе, 
                                Стало очень холодно в октябре .

                 Малоподвижная игра «Солнышко и дождик»

 Смотрит солнышко в окошко,    (одна рука слева, другая – справа от лица)

Светит в нашу комнатку.        (дети гуляют по залу)

 Мы похлопаем в ладошки,        (хлопают в ладоши)

 Очень рады солнышку.        (кружатся)

             Инструктор: Ой, ребята, тише, тише, 
                                    Что-то странное я слышу… 

                                    Гость какой-то к нам спешит 
                                    И как будто бы фырчит. 

                                    Кто б ты ни был, заходи 
                                    Да ребят повесели! 

Дети,  слышите – листочки  шелестят,  веточки  хрустят.  Кто  же это к

        нам  спешит?

А  это  бежит  ёжик – без головы, без  ножек.

Он  по  лесу  пробегал, грибочки  на  зиму  запасал!

               Подвижная игра  «Ёжик»

   За грибами в лес идём,     (дети шагают)

    Прыгаем по кочкам,         (прыгают)

     А в лесу колючий ёж        (переплести пальцы)

     Стережёт грибочки.          (пальцы выпрямлять и сгибать)

     Ты нас ёжик не коли,        (погрозить пальцем ёжику, который стоит в               середине круга)

     А  попробуй, догони!        (дети убегают, а ёжик догоняет)

Инструктор: ребята, но  у  ёжика  в  корзине  очень мало  шишек и орехов.      Ребята, а  вы хотите  помочь  ёжику  собрать  шишки и орешки?

 В руки возьмем по корзинке, 
В лес за шишками пойдем. 

                                                 

 Подвижная игра   «Собери  грибы»

 Интересно мы играли, 
Инструктор: вот,  ёжик,  наши  дети  собрали  тебе  полную  корзину  грибов.   Оставайся  на  нашем  празднике,  посмотри,  как  наши  дети  умеют  веселиться.

 Малоподвижная игра   «Угадай,  кто  под  платком?»

 Инструктор: мы  платочек  поднимаем,

Кто  под  ним  сейчас  узнаем.   (Детей  прятать  по  одному)

Последний  раз -  Мы  платочек  поднимаем,

Что  под  ним  сейчас  узнаем.  Что же это?  Корзинка!

 А  в  корзинке …    яблоки!

 Инструктор: ребята,  эту  корзинку  яблок  Осень  дарит  вам.

Милая  осень  щедра  и  красива.

Скажем  мы  осени  дружно  …

 Дети:      Спасибо!  И  до  свидания!

Инструктор: Нам радостно, нам весело, 
                               На празднике своём. 
                               Пусть дети улыбаются 
                               Осенним ясным днём!

    Но  и  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад.  А  поедем  мы  на «велосипедах».

        

Сценарий

спортивного праздника.

посвящённого Дню здоровья

в младшей и средней группе

«Путешествие Вани Заболейкина» 

Сценарий спортивного праздника посвящённого Дню здоровья

в младшей и средней группе

 « Путешествие Вани Заболейкина».

Задачи:

  • приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • развивать быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений, через игры и игровые задания;
  • доставить детям радость;
  • прививать любовь к физкультурным упражнениям; подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье с детства; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах.

Предварительная работа с детьми:

Провести беседу: «Как надо заботиться о своём здоровье»

Действующие лица: инструктор, Ваня Заболейкин.

 Атрибуты: украшение зала, костюм для Заболейкина, Цветные автомобили, мячи резиновые, мячи пластмассовые, обручи,   подарки детям.

Ход праздника.

Дети входят в зал и занимают свои места.

Инструктор: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Здоровья! Кто хочет быть здоровым?

Дети: все!

Инструктор: какого человека мы можем назвать здоровым?

Дети: весёлого, подвижного, не болеющего.

 (Стук в дверь. В гости приходит Ваня Заболейкин).

 Инструктор: здравствуй, мальчик! Ты кто?

Ваня: Заболейкин Ваня я,

          Только болен, я друзья.

          У меня унылый вид,

          Очень голова болит.

          Ломит спину, колет бок,

          Нужен врач,  мне  что б помог.

 Инструктор:  хватит охать и реветь,

     Стыдно мальчику болеть.

     Приходи к нам в детский сад,

     Здесь узнаешь от ребят:

     Как здоровым, сильным быть,

     Как без грусти день прожить.

     Дети, правда? Мы ведь сможем?

     Заболейкину поможем!

Дети: да!

 Инструктор:  какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!

Ваня: а мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому, что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришёл. А завтра я  заболею и буду сидеть дома…

Инструктор: что-то непонятное с тобой творится! Неужели тебе нравится всё время болеть, ходить по больницам, пить горькие таблетки? А вы, ребята  любите болеть?

Дети: нет!

 Инструктор: почему?

Дети : скучно сидеть дома, лежать в постели!

Инструктор: наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Ребята, а что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: заниматься спортом, делать зарядку, кушать полезные продукты, принимать витамины.

 Инструктор: действительно, каждый человек может сам себе укреплять здоровье. Первый шаг на пути к здоровью - это утренняя разминка. И ты,  Заболейкин, присоединяйся к нам. Снимай свои перчатки, шапку.

Ваня: нет, боюсь, я заболею, простужусь или вспотею!

Инструктор: Ваня, сейчас ребята поучат тебя быть здоровым.

(Ваня Заболейкин выполняет все задания вместе с детьми)

Веселая зарядка под музыку.

Инструктор: Заболейкин, скажи, как ты себя чувствуешь? 

Ваня: почему-то жарко стало. Но мне очень понравилось заниматься, я тоже буду так заниматься, чтобы быть здоровым и крепким как вы.

Инструктор: ребята,  давайте расскажем  нашему Заболейкину,  как можно укрепить своё здоровье.

                           (дети читают стихи)

1.Всем известно, всем понятно,

   Что здоровым быть приятно.

   Только надо знать,

   Как здоровым стать.

2.Приучай себя к порядку,

   Делай каждый день зарядку,

   Смейся веселей,

   Будешь здоровей.

3. В мире нет рецепта лучше,

    Будь со спортом неразлучен.

    Проживёшь сто лет,

    Вот и весь секрет!

Инструктор:   только помни ты Ванюша,

      Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно!

      Для здоровья всем нужна – и весёлая игра!

      Давайте покажем,  Заболейкину  как мы умеем играть! И помогаем маме дома наводить чистоту.

 Подвижная игра « Юные помощники»

Подвижная игра «Два микроба»

Дети выстраиваются в одну шеренгу лицом к «микробам», которые располагаются в центре зала.

Микробы: Мы микробы страшные,

       Любим мы ленивых,  хитрых, не спортивных

       Будем кашлять и чихать, всех на свете заражать.

 (после  слов дети перебегают на противоположную сторону, «микробы» ловят.)

 Инструктор: чтобы микробы были вам не страшны надо принимать витамины! Какие вы знаете фрукты, в которых содержатся витамины?

 Дети: апельсин, мандарин, яблоко, ананас…

 Инструктор: все ребята знают, что здоровье можно укреплять в любое время года и помогут нам в этом спортивные игры.

 Подвижная игра «Цветные автомобили».

 Подвижная игра «Веселые мячики».

Ваня: день сегодняшний чудесный

            Не растает без следа.

            я весёлый праздник этот

            Не забуду никогда!

           Спасибо вам ребята, я многому научился сегодня! А теперь мне пора, встречусь со своими друзьями и расскажу им как быть здоровыми!!!

 Инструктор: вам желаю не лениться

   Физкультурой заниматься

   Витамины есть-стараться

  Пить лишь соки и нектары,

  Есть арбузы и бананы.

  Яблоки, изюм и киви,

  Манго сладкое и дыни,

  Не болейте, улыбайтесь

  Быть здоровыми старайтесь.

Осеннее спортивное развлечение

в младшей и средней группе

«Осенние забавы»

Осеннее спортивное развлечение

в младшей и средней группе

«Осенние забавы»

Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.

Задачи:

  • обеспечивать разностороннее развитие личности;
  • воспитывать смелость, ловкость;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.

Пособия: муляжи овощей и фруктов, корзинки 4 шт., шишки.

Ход развлечения:

Инструктор: здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном развлечении «Осенние забавы».

Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша

Как ты осень хороша!

Осень - удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное.

А сейчас давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только «да» или «нет».

Игра «Да или нет».

Осенью цветут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Холодный ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норы закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаём ли сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)

Подвижная игра  «Ёжик»

        За грибами в лес идём, (дети шагают)

         Прыгаем по кочкам,        (прыгают)

        А в лесу колючий ёж        (переплести пальцы)

        Стережёт грибочки.        (пальцы выпрямлять и сгибать)

        Ты нас ёжик не коли,        (погрозить пальцем ёжику, который стоит в     середине круга)

        А  попробуй, догони!        (дети убегают, а ёжик догоняет)

Инструктор: ребята, а  вы хотите  помочь  ёжику  собрать  грибы?

        В руки возьмем по корзинке, 
       В лес за грибами пойдем. 
        Пахнут пеньки и тропинки 
        Вкусным осенним грибком!

         Игра    «Собери  грибы»

        Интересно мы играли, 
        Быстро все грибы собрали! 

Эстафета для средней группы «Собери на зиму урожай».

Овощи-фрукты лежат в одной корзинке. По сигналу первые игроки из каждой команды бегут к корзинке и берут один фрукт и овощ и возвращаются обратно, далее вторые, третьи и т. д. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро соберёт все фрукты или овощи своей команды.

(Играют 10-12 детей, по 5-6 в каждой команде.)

Подвижная игра для  младшей группы «Собери все шишки».

Выходят 3-4 ребёнка, перед ними выкладываются каштаны, по сигналу, дети начинают собирать каштаны. Когда все каштаны будут собраны, их подсчитывают и выясняют, кто же больше собрал каштанов.

(Играют по 3-4 человека от группы).

Инструктор: Есть у осени загадки, детвора, Слушайте внимательно меня.

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам…

(Дождик)

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

(Ветер)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Инструктор: Молодцы, ребята! Справились со всеми загадками. Много вы знаете про осень и про осеннюю погоду.

А теперь давайте с вами, повеселимся и поиграем!

Проводиться подвижная игра: «Лиса и зайцы»

Цель: учить выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя,  учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают , резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи.  «Лиса» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

На лесной лужайке

Разбежались зайки,

Сели зайки на лужок

Роют лапой корешок.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».

Заяц: ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.

Инструктор: а мы тоже пойдем дальше, Мишеньку искать. Собирайтесь, друг за другом становись, пошли.

Ходьба в колонне по одному.

Подвижная игра для средней группы "У медведя во бору".

Из детей выбираетсямедведь, все остальные детки. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.

Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Пока дети читают текст они изображают как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.

Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.

(Играют все дети средней группы).

Подвижная игра «Огуречик».

На одной стороне площадки стоит взрослый — это мышка, а поодаль малыши — они огуречики, перед ними лежит шнур, отделяющий домик. Взрослый читает стишок, во время которого малыши прыгают на двух ножках ко взрослому:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

На последних словах малыши бегут в домик, а взрослый их догоняет.

(Играют все дети  младшей группы).

Инструктор: Осень славная пора.

Всем она вам принесла

Яблочки и груши.

Очень вкусные они

Угощайтесь, малыши!

Спасибо всем, надеюсь, вам понравилось наше «Осеннее развлечение»!

Сценарий

зимнего спортивного развлечения

в младшей и средней группе

«В гостях у зимы»

Сценарий зимнего спортивного развлечения

в младшей и средней группе

 « В гостях у зимы»

           Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

  • повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность;
  • развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;
  • достижение положительно-эмоционального настроя.

   

 Действующие лица: инструктор,  Морозко,  зайчик.

Оборудование:  тюль, снежки. 

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия.

Инструктор: здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!

Ну вот, ребята, мы и дождались декабря – самого первого настоящего зимнего дня.

Все мы ждали с нетерпеньем

День, кода придет сама

С первым снегом и метелью,

Наша добрая зима!

Ребята хотели бы вы отправиться в сказочное путешествие?

Дети: (Дети отвечают.)

Инструктор: так вперёд же в сказку! Но для того чтобы туда попасть нам нужно превратимся в снежинки и закружиться в сказочной метели.

Дети изображают снежинки и кружатся под музыку.

Инструктор: ребята мы с вами попали на волшебную сказочную поляну. Посмотрите кто здесь, это же белый зайчик он делает зарядку. Я предлагаю вам вместе с зайчиком сделать разминку. Вы готовы?

Дети: да.

Ребята делают круг и выполняют разминку

Заюшкина разминка

Зайка беленький сидит
И под кустики глядит.
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растет зимой капуста.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.

Зайка наш боится волка,
Смотрит в стороны он зорко.
Слева нет и справа нет.
Где же волк? Кто даст ответ?

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо

На полянке на лесной
Зайки прыгают гурьбой.
Прыг – скок, прыг – скок –
И за кусток.

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыг-скок, прыг-скок!

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

Под музыку входит Морозко.

Морозко:  здравствуйте  ребята!

А теперь пора бы нам с вами дети поиграть!

Инструктор: мы пришли в сказку, чтоб поиграть и по веселиться.

Морозко:  Всем полезен звонкий смех!
Поиграем и узнаем,
Кто ловчее и смелее,
Кто внимательнее всех!

Подвижная игра: «Берегись, заморожу»

Морозко:  Белый снег пушистый.

В воздухе кружится.

И на землю тихо.

Падает, ложится.

Подвижная игра “Сугробы”.

(на полу расстилается тюль. Под звуки музыки, дети -“снежинки”

бегают по залу. По окончании музыки все прячутся под тюль – “в    

сугроб”). Игра проводится 2-3 раза.

Инструктор:  ну, а чтобы не стоять,

Будем все в снежки играть!

Подвижная игра   «Снежки»

Инструктор:  спасибо, тебе Морозко за вашу помощь, за дружный

прием, но мне пора возвращаться в детский сад.

Морозко.  Хорошо вы веселились, веселились от души,

А теперь пора прощаться нам до будущей зимы!

До свидания!

Дети превращаются в снежинки под музыку возвращаются в детский

сад.        

Сценарий

зимнего спортивного развлечения

в младшей и средней группе

«Зимние забавы»

Сценарий зимнего спортивного развлечения

в младшей и средней группе

 «Зимние забавы».

      Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством  подвижных игр.

Задачи:
• закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
• развивать быстроту двигательной реакции;

• развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;
• достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь
: малые резиновые мячи, кегли, снежки.
Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия:

Инструктор: пришла зима с морозами,
Пришла зима с метелями.
Сугробы под березами,
Белым-бело под елями.
Зима веселой ласкою
Заходит к нам в дома,
Волшебной доброй сказкою
Нам кажется она.

К нам на праздник не шутя,

Вихри снежные крутя,

Издалека - далека

Едет бабушка Яга!

Баба Яга:

Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго ж я была в дороге.

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять,

Себя людям показать!

Инструктор: здесь, Яга, спортивный праздник,

Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба Яга:

Ах вы, детишки, противные,

Вы тут что ли все спортивные?

Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно вам дружить!

Ну-ка, дети вы вставайте,

Упражнения начинайте!

Физкультминутка :

Мы – веселые ребята,                   (ходят по кругу)

Мы – ребята-дошколята.

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз-два, два - раз!                                   (руки в стороны – руки к плечам, показывают свою силу, сжав ладонь в кулак)

Много силы есть у нас!                 

Мы наклонимся сейчас,       (наклоняются вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два, не зевай,                         ( приседают)

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок, два – прыжок!     (прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой

Прыгай весело, дружок!                

Раз – два, не зевай!

С нами вместе повторяй!

Инструктор: ну и Бабушка Яга,

Деревянная нога!

Тысячу лет живет – не тужит,

И со спортом крепко дружит.

Баба – Яга:  ну, а чтобы не стоять,

Будем все в снежки играть!

Подвижная игра:  «Снежки»

Инструктор:  Бабушка – Яга не шали, а то мы тебя сейчас заморозим.

Подвижная игра:  «Заморожу»

(Яга убегает а дети ее пытаются заморозить, дуют на нее морозным ветром).

Баба Яга: простите, больше не буду.

Какие спортивные дети!

Вы самые смелые дети на свете!

Баба - Яга:  я сегодня днем была,
На лесной поляне.
Тихо падал там снежок –
Легкий и пушистый,
Укрывая зимний лес
Мехом серебристым.

Подвижная игра:  «Снежная поляна» ( попасть снежком в кегли).

Баба Яга:

Что? Еще одна игра?

Поиграем, детвора?

Подвижная игра:  «Зайка беленький сидит и ушами шевелит»

Подвижная игра:  «Вьюга».

Вьюга вьюжит раз,

Вьюга вьюжит два,

Вьюга вьюжит три,

На месте фигура замри!

Баба Яга: Ой, ребята спасибо вам, развеселили, позабавили меня, но мне все же пора. Досвидание друзья!!!

Сценарий

зимнего спортивного развлечения  

в младшей и средней группе

 «Приключения в зимнем,

 сказочном лесу»

Сценарий зимнего спортивного развлечения  

в младшей и средней группе

 «Приключения в зимнем, сказочном лесу».

Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре.

Задачи:

Здоровье - сберегающие:

  • способствовать формированию потребности у детей в здоровом образе жизни;
  • создание условий для разнообразной двигательной активности детей.

Развивающие:

  • способствовать развитию быстроты движений, ловкости, выносливости;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки у детей;
  • развивать творческую способность, инициативу, коммуникативные способности.

Познавательные:

  • формировать познавательную активность,  умение разгадывать загадки;
  • способствовать формированию умений решать проблемные ситуации.

Воспитывающие:

  • воспитывать стойкий интерес к физической культуре;
  • воспитывать нравственные качества – желание  объединяться с целью помочь попавшим в беду персонажам;
  • воспитывать положительные эмоции у детей от участия каждого ребенка в играх, заданиях с включением новых атрибутов, музыки, персонажей спортивного развлечения.

Ход мероприятия.

Инструктор:  мы сегодня отправимся в зимний сказочный лес в гости к Снеговику. На улице мороз, надо одеться тепло.

Дети и воспитатель имитируют движения, как они одеваются.

Дети входят парами.

Инструктор: сыплет беленький снежок,

Все деревья в инее.

Мы выходим в лес гулять,

В это утро зимнее.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужею.

С ним холодною зимой

Очень крепко дружим мы.

Инструктор: повезут нас волшебные саночки. Возьмите друг друга за руки и отправляемся в путь (включить песню «Саночки»)

Ходьба по (залу) с переходом на легкий бег.

Инструктор: вот он зимний лес, полон сказок и чудес! Как вокруг красиво! Пушистый снег укрыл все веточки деревьев.

Из-за елки выходит Снеговик.

 

Инструктор: я вам предлагаю поиграть в игру «Снежок», чтобы погреться.

 Подвижная игра  «Снежок»

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии со словами.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

(топают ногами)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(прыгают на месте, игру можно повторить  еще  раз)

Слышно под елкой шорох.

Воспитатель:

Чьи – то глазки, чей- то хвостик,

Чьи – то ушки там торчат.

Кто там смотрит из - под елки,

На меня и на ребят?

Дети заглядывают и видят Зайку.

Дети: это, Зайка.

Из- за елочки выходит Зайка.

Зайка:  Здравствуйте, ребята! Как же я рад вас всех видеть, у нас в зимнем лесу.

 - Какие вы веселые, счастливые, добрые, а мне грустно.

Дети: почему, ты грустишь, Зайка?

Зайка:  построил я домик, теплый, уютный, а пришла лисичка в гости да меня же из домика и выгнала, где мне теперь жить?

- Зимой холодно: мерзнут ушки, мерзнут лапки, мерзнет хвостик.

Инструктор: а мы сейчас поможем тебе Зайка согреться.

- Вставай с нами в кружок, поиграем в игру «Заморожу».

Игра «Заморожу»

Дети встают в круг. Снеговик идет по кругу и говорит слова.

«Заморожу ваши ручки!»- дети прячут руки за спину.

«Заморожу ваши ножки!» - дети приседают и закрывают ноги.

«Заморожу ваш носик!» - закрывают лицо руками.

«Заморожу ваши щечки!» - закрывают ладошками щечки.

Снеговик, старается дотронуться, кто не успел спрятать руки, ноги, щечки и т. д.

Инструктор: ну, как, Зайка, согрелся?

Заяц: да, спасибо! Мне очень понравилась, ребята ваша игра. Я хочу с вами поиграть в свою любимую игру «1, 2, 3 - догони».  Ничто так нас зайчиков, не согреет зимой, как возможность побегать по хрустящему снежку.  

Вы будете бегать, а  я буду догонять.

Подвижная игра «1, 2, 3 – догони!»

Зайка догоняет детей под музыку «Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок»

Инструктор: вот теперь мы согрелись. Веди нас Зайка к своему домику.

- Попробуем вместе с ребятами помочь твоей беде.

Дети вместе с воспитателем и Снеговиком подходят к домику и стучатся.

Инструктор: эй, Лисичка! Не холодно тебе в доме?

Лиса:  нет. Мне в домике тепло и уютно!

Инструктор: а Зайке холодно на улице, может быть, пустишь его в свой домик?

- Будете жить вместе весело и дружно. Праздники будете вместе встречать.

Лиса:  нет! Пусть ищет себе новый домик!

Инструктор: как же нам лису прогнать? Кого позвать на помощь?

Снеговик, замечает спящую собачку под елкой.  

Инструктор: а может лохматый пес прогонит рыжую плутовку.

- Вот только спит он под елочкой. Разбудим его?

Подвижная игра «Лохматый пес»

Вот сидит лохматый пес,

 В лапы свой, уткнувши нос.

 Тихо, смирно он сидит,

 То ли дремлет, то ли спит.

 Подойдем к нему, разбудим

 И посмотрим, что-то будет!?...

Пес просыпается, ворчит, «лает», дети разбегаются, и опять ложится под елку, игра продолжается.

Инструктор: песик помоги нам, пожалуйста, прогнать лису из Зайкиного дома, ты сильный и смелый.

 Пес соглашается помочь.

Инструктор: ребята, а мы с вами поможем, собачке будем вместе «лаять»

 на лису.

Дети подходят к домику вместе с песиком «лают» на лису. 

Лиса:  ой, боюсь! Ладно, ладно, пущу Зайку обратно. Будем вместе жить и дружить. Нарядим елочку и будем к новогодним праздникам готовиться.

Лиса впускает в домик Зайку и просит у него прощение.

Лиса:  прости меня, пожалуйста, Зайка, больше не буду так с тобой поступать. Никогда.

Зайка:  хорошо, Лисонька, я добрый, тебя прощаю.

Инструктор: с ним можно в интересную игру поиграть.

Подвижная игра «найди зайку».

Лиса и Заяц:  спасибо!

Инструктор: нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся в наши волшебные саночки и отправляемся в обратный путь.

До свидания, Лисичка и Зайка!

Снеговик, Лиса и Заяц:  до свидания, ребята!

Дети встают парами и под музыку выходят из зала.

Сценарий

 спортивного развлечения

в младшей и средней группе

«Мамин  секрет»

Сценарий спортивного развлечения

в младшей и средней группе

«Мамин секрет»

Задачи:

  • совершенствовать двигательные способности детей, упражнять в ходьбе и беге, ползании, равновесии;
  • развивать умение дружно действовать в коллективе;
  • воспитывать позитивное отношение к своим мамам, любить, помогать и беречь их.

Оборудование: разноцветные мячики малого размера, корзинки 4 шт., шапочки цыплят  и обручи по количеству детей, канат.

Ход занятия.

Инструктор: здравствуйте ребята! Сегодня мы отмечаем особый светлый день праздник наших мам и бабушек. В этот день мы дарим нашим мамам  цветы.

                                 Я начну, вы продолжайте

                                  Вместе дружно отвечайте

Инструктор: кто проснулся рано- рано

 Приготовить кашки – манной?

Дети: мамочка.

Инструктор:  кто позвал тебя тихонько?

Дети: мамочка.

Инструктор:  Тронул за плечо легонько?

Дети: мамочка.

Ведущий: Заварил кто вкусный чай?

Дети: мамочка.

Инструктор:  И сказал ты ешь давай.

Дети: мамочка.

Инструктор:  кто читает на ночь сказки?

Дети: мамочка.

Инструктор: дарит кисточки и краски?

Дети: мамочка.

Инструктор:  кто же лучше всех на свете?

Дети: мамочка.

Инструктор: Любят взрослые и дети?

Дети: мамочку.

Инструктор:  ребята, а вы помогаете своим мамам убирать в доме, готовить еду, стирать?

Дети: да.

Инструктор: я предлагаю вам поиграть в игру «Уборка в доме», и показать какие вы мамины помощники.

Подвижная игра. «Уборка в доме»

(Дети собирают разноцветные мячики по цвету в корзинки).

Инструктор: у каждого малыша есть мама, у котёнка – мама кошка, у утенка – мама утка,   а у цыпленка кто мама? Кто куд-кудахчет  ко-ко-ко, цыплята  не ходи далеко?

Дети: курочка.

Инструктор: правильно ребята, у цыпленка мама курица-наседка. А давайте мы превратимся сейчас в цыплят и поиграем в игру « Наседка и цыплята».

Подвижная игра. « Наседка и цыплята».

(Дети изображают цыплят, а инструктор наседку. На одной стороне площадки или комнаты огорожено место, это – дом. В доме помещается наседка с цыплятами. Наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовёт цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под верёвку, бегут к наседке  и вместе с ней гуляют по площадке. По сигналу инструктора: «Большая птица!». Все цыплята бегут домой.)

Инструктор: каждая мама мечтает о том, чтобы ее любимый цветочек – сыночек или дочка выросли добрыми и умными, спортивными, активными.

А вы ребята активные?

Дети: да.

Подвижная игра. «Бездомный заяц» (средняя группа)

Подвижная игра. «Лохматый пес» (младшая группа)

Инструктор: какие ребята вы молодцы! И быстрые и ловкие и сообразительные.

Инструктор: ребята, а вы любите, когда вас мама ласково называет: солнышко мое, любимый мой, сокровище мое?

Дети: да.

Инструктор: хотите сейчас поиграть в игру «Азбука признаний», и рассказать, как мама вас ласково называет?

Малоподвижная игра. «Азбука признаний» (средняя группа).

(Дети становятся в круг, в центре инструктор. По очереди  каждый из детей говорит, как мамочка его ласково называет. Затем, наоборот, как он маму ласково называет).

Малоподвижная игра.  «Угадай кто кричит»(младшая группа)

(Дети становятся в круг спиной к центру. Инструктор назначает водящего, который становится вместе с ним в середину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы. Все дети поворачиваются лицом в круг, и инструктора предлагает кому-либо из них отгадать, кто кричал. Затем игра повторяется с новым водящим.

Если дети затрудняются воспроизвести крик животного, инструктор им помогает.)

Инструктор:  а завершает наш праздник песня посвященная дорогим мамочкам.

Сценарий

спортивного праздника посвященного

 Всемирному дню здоровья

в младшей и средней группе

 «Школа здоровья»

Сценарий спортивного праздника

посвященного Всемирному дню здоровья

в младшей и средней группе

 «Школа здоровья»


Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:

Образовательные:

  • учить детей выполнять задания педагога;
    создавать условия для проявления положительных эмоций;
  • закреплять понятие о полезной и неполезной еде;
  • продолжать учить бросать мячи в горизонтальную цель.

Развивающие задачи:

  • развивать навыки выполнения прыжков;
  • развивать память, речевое дыхание, голосовой аппарат;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение четко, правильно произносить слова, фразы;
  • воспитывать умения свободного общения со взрослыми и детьми.
  • воспитывать ловкость, быстроту реакции.

Оборудование: 2 веревки, 6 обручей, 2 флажка, 20 мягких мячей, корзина с яблоками.

Ход  праздника:
Инструктор:
 
На спортивную арену.
Приглашаю, дети, вас.
Спортивный «День Здоровья»
Начинается у нас.
(Дети в спортивной форме идут под музыку, останавливаются)

Выходит кот.

Кот: куда это я попал, я такой ленивый мне все делать лень.
Инструктор: кот, сегодня у нас спортивное развлечение.

Мы будем прыгать, бегать. Готовы?
Но, чтобы начать соревнование, нам нужно немного размяться:
Рано утром не ленитесь,
На разминку становитесь.

Котенька - коток и ты не ленись, делай с нами зарядку и играй в игры веселые.
Разминка под музыку 
Инструктор: размялись, ребята? Не устали? Хотите продолжать?
Мы гуляем и играем.
Греет солнышко нас всех.
Физкультурниками стали –
Впереди нас ждет успех!
Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» (две скакалки)
Инструктор: Молодцы, ребята, все перепрыгнули через ручей.

Никто не замочил ноги?
Хотите продолжать?

Тогда вас ждет следующее задание.
Прыгай, прыгай, побыстрей!

И силёнки не жалей!

Игровое упражнение «Зайчата резвятся»
Прыжки в обруч и из обруча.

Инструктор: молодцы, справились отлично. Не устали?

Ждем следующее задание?
Еще не чемпионы мы,
Еще мы дошколята.
Растем мы все спортсменами,
Мы – дружные ребята!
Игровое упражнение «Мы – спортсмены»
Х
одьба по лавочке (страховка обязательна), прыжок на полусогнутые ноги с высоты лавочки.

Инструктор: отлично, все – молодцы. Приступаем к следующему заданию!

Игровое упражнение «Попади в озеро»

Инструктор:
Вот, ребята, вам мячи,-
Тренируйтесь ловкачи!

Дети выполняют броски в горизонтальную цель
Инструктор: молодцы, справились с заданием быстро.
А теперь пришла пора,
Поиграть нам, детвора.

Инструктор: Котенька – коток, а знаешь ли  ты что полезно кушать, а что нет?

Кот: знаю мясо, молоко и рыба, больше ничего съедобного.
Инструктор: а ты поиграй, вместе с нашими ребятами и узнаешь, что «Полезно и  неполезно».

Кот: с удовольствием!

Игра называется «Полезное – неполезное»
Каша – вкусная еда,
Это нам полезно? (Полезно)
Лук зеленый иногда,
Нам, полезно, дети? (Полезно)
В луже грязная вода
Нам, полезна иногда? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Полезно)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)

Воспитатель:

Правильно, ребята!

Лишь полезная еда.
На столе у нас всегда!!
И поэтому наша медсестра Яна Владимировна передала вам вот такой ПРИЗ – полную корзину вот таких сочных яблок.

Получайте призы! (вручение призов всем участникам).

Инструктор: и тебя, котик угостим, теперь ты знаешь, как правильно питаться, и заниматься физкультурой.

Кот: да, большое спасибо друзья,

Инструктор:
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт ребятам - очень нужен.
Спорт – (
дети) помощник,
Спорт – (
дети) здоровье
Спорт – (
дети) игра,
Физкульт – (
дети) ура!


Общий танец «Утята».
Под веселую музыку дети проходят «круг почета» и покидают спортзал.

Конспект спортивного развлечение

в младшей и средней группе

 «Здравствуй, лето»

Конспект спортивного развлечение

в младшей и средней группе

«Здравствуй, лето».

Задачи:

  • вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать;
  • активизировать речь, мышление;
  • развивать ловкость, активность  подвижных играх;
  • воспитывать чувство коллективизма;
  • учить называть признаки времени года (Лето).

Оборудование: покрывало зеленого цвета, корзины, грибы, ягоды, солнце, макет дерева, лучики, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: изготовление с детьми грибов и ягод (аппликация).

Проговаривание с детьми о временах года, о признаках лета. Индивидуальная работа с ребенком, исполняющим роль солнца.

Ход развлечения:

Инструктор: здравствуйте ребята.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке… .

Как зовется время это?

Угадайте, дети…. (ЛЕТО)

Дети: Лето!

Звучит детская песенка «Что такое наше лето»

Инструктор: правильно! А что такое лето? Что мы можем о нем рассказать?

Высказывание детей.

Инструктор: лето это пора сбора ягод и грибов.

Игра «Собери ягоды и грибы».

Игра «Добавь слово»

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и…. (тепло).

К нам весной приходит лето,

А зимой гуляет где-то.

Вот бы всё наоборот -

Чтобы лето круглый… (год!

Солнышко над крышей,

Тень прохладой дышит,

На траве цветочки,

На кустах…. (листочки).

Упражнение " Солнышко"

Солнышко-ведрышко, (руки тянем вверх)

Выгляни в окошечко! (делают «окошко», правая и левая руки параллельно)

Солнышко, нарядись, (делают фонарики)

Красное, покажись! (тянут поднятые руки вверх)

Выходит солнышко. Музыка.

Солнышко:

Я солнышко лучистое,

Веселое игристое.

Инструктор: ребята, давайте споём солнышку песенку.

Песенка про «Солнышко»

Утром солнышко встает Выше, выше, выше.

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

А под солнышком всем весело живется.

Инструктор: а давайте поиграем с солнышком в игру.

Игра «Подари солнышку лучики».

Игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

- Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Инструктор: что же у тебя в корзиночке? Ой, это же мыльные пузыри.

Подвижная игра «Мыльные пузыри».

Инструктор: ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три,

Все мы мыльные пузыри.

Инструктор: пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по группе.

- У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой! » вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.

Инструктор: весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)

 Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри /раздают флакончики с мыльными пузырями.

Инструктор: а теперь ребята отправимся с вами на прогулки пускать мыльные пузыри.

Сценарий

спортивного праздника посвящённого Международному дню защиты детей

в младшей и средней группе

«Дружат дети всей страны,

дружат дети всей земли».

Сценарий спортивного праздника посвящённого

Международному  в дню защиты детей

в младшей и средней группе

«Дружат дети всей страны, дружат дети всей земли».

Задачи:

  • дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;
  • воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Оборудование: мыльные пузыри, мчи, цветы, мелки.

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.
Под веселую музыку дети занимают места по периметру.

Звучит "Солнечный круг", музыка А.Островского.

Инструктор: здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.

Он каникулы начинает,

 С Днем защиты детей вас поздравляем.

Танцевальная композиция: «Песня Мира»

Инструктор: сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей.

Друзья, давайте улыбнемся!

В мир детства с вами окунемся.

И  здесь июньским теплым днем

Свой праздник радостный начнем.

Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости.

Танец: «Капитошка».

Инструктор: ребята, а кто знает стихи о лете?

Дети читают стихи о лете.

Инструктор: Ребята вы хотите, чтобы к нам на праздник пришел клоун Смешинкин. но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин: а вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети: да!

Смешинкин: у вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Инструктор: да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.

Смешинкин: ребята а вы  в учебном году зря времени не теряли? Вот, например, вы знаете, что нужно делать утром?

Дети. Зарядку

Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку

Инструктор: спасибо Смешинкин тебе за интересную зарядку.

Сейчас лето, много овощей и фруктов, об их пользе сейчас споют нам ребята  частушки.

Дети поют частушки о пользе овощей и фруктов.

Смешинкин. я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

ЗАГАДКИ

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка —

Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:

Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Смешинкин: молодцы, ребята!  Вы смогли отгадать такие трудные загадки!

Инструктор: а сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Веселый мяч».

Инструктор: у меня веселый мяч

Вы на нем помчитесь вскачь

Укреплять мускулатуру и осанку и фигуру

 Ну-ка гости выходите и свой танец покажите.

Танец: «Арам-зам-зам».

Инструктор: Подходи народ честной,

К карусели расписной,

Занимай места скорей,

В мир волшебных приключений

Карусель умчит гостей.

Игра: «Карусель».

Проходите гости из группы «Сказка» и  «Березка», покатайтесь на нашей карусели. А теперь группа «Солнышко» и «Ромашка».

Смешинкин: Проводится игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Инструктор: а сейчас наши юные участники группы «Аленка», станцуют нам веселый танец «Барбарики».

Ребята, в группе «Ромашка»  есть тоже  веселые «Барбарики»,

давайте их позовем!

Смешинкин:  Игра: «У соседа лучше».

Пусть слышно больше песен!

Пусть солнце льется с вышины!

И круг друзе пусть будет тесен

В ритме песни и мечты.

Инструктор: ребята из группы «Белоснежка» желают спеть нам песню «День победы», встречайте их.

Смешинкин: будем легкие сейчас развивать, мыльные пузыри  надувать.

Игра: «Мыльные пузыри».

Инструктор:

Вот как весело играли,

И не тесно было нам .

Играли очень дружно,

И ссориться не нужно,

Не грустите детвора

Танцевать нам всем пора!!!

Танец: «Давай Россия».

Смешинкин: хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Маленьких Утят".

Дети вместе с воспитателями исполняют танец.

Инструктор:

Вот и подошел к концу наш праздник.

Но мы еще не раз встретимся.

А теперь мелки возьмите,
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

Под веселую музыку дети идут на участки.

Сценарий

летнего туристического мероприятия с участием родителей

в средней группе

 «Мы туристы»

Сценарий летнего туристического мероприятия

 в средней группе с участием родителей

 «Мы туристы»

Цель: пропаганда совместного семейного отдыха и семейного туризма.

Задачи:

  • расширить представление детей о туризме, как виде спорта и активного отдыха;
  • совершенствовать выносливость, ловкость, координацию;
  • закреплять знание правил поведения в походе.

Оборудование: рюкзаки, палатки, аптечка, спальные мешки.

Ход мероприятия:

        Построение на спортивной площадке (у паровозика).

Инструктор:             Какое сейчас время года?

                  Чем занимаются люди летом?

                  Как называются люди с рюкзаками?

                  Для чего туристы ходят в турпоходы?

Сегодня мы отправляемся в поход.

Словесная игра «Собери рюкзак».

Инструктор: очень быстро отвечайте,

      Будьте внимательны, не зевайте:

      Называю я предмет- кладём в рюкзак или нет?

Если ДА- в ладоши хлопни,

Если НЕТ- ногою топни.

Все готовы? РАЗ, ДВА, ТРИ!

Котелок, утюг, расческа.

Пылесос, сачок и соска.

Вездеход, бинокль, духи.

Две засушенных блохи, носовой платок, подушка.

Ласты, мяч, коньки и клюшка.

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, сала шмат.

Вот и собран наш рюкзак!

Зарядка «Солнышко».

Инструктор:1, 2, 3, 4 – Мы в туристов превратились!

Идём по туристической тропе.

Кто шагает дружно в ряд?

Туристический отряд!

Мы туристы смелые, на солнце загорелые!

Не будет трудно нам нигде.

Поможем другу мы в беде!

Прилетает бумажный самолётик- карта.

При помощи карты дети ориентируются на местности и определяют направление движения по маршруту.

        За углом их ждет сказочный персонаж (Б.Я.)

Баба - Яга: кто вы такие? Куда идёте? Вот я сейчас проверю, какие вы туристы!

Загадывает загадки.

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.     (Рюкзак)

И от ветра и от зноя

От дождя тебя укроет

Спать в ней сладко

Что это? ...    (Палатка)

И в лесу, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане

И ведёт нас за собой.  (Компас)

Он в походе все нам нужен

Он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый вскипятить!  (Котелок)

Полоса препятствий.

Пришли во внутренний дворик на туристический привал: палатки, костер, гитара.

 Игра- драматизация «Как зверушки лес спасали»

Оборудование: маски зверей, корону Фее.

Лесная Фея: Лесные зверушки, скорее сюда!

Звери (зайцы, лисы, белки и т.д.):  Что случилось?

Лесная Фея: Случилась беда! В лес пришел мальчишка

                                    Злой разбойник Гришка!

                                                   Он деревья обижает,

                                    Птичьи гнезда разоряет!

Звери: Надо Гришку испугать

            С Гришкой в «Эхо» поиграть!

           Нужно проучить мальчишку

           Злого хулигана- Гришку!

Лесная Фея: Слышу,- он идет сюда! Прячьтесь, звери, кто куда!

Входит Гришка, напевая песню.

Гришка: Я люблю в лесу гулять,

                Всех пугать и всё ломать.

                Я цветы срываю, гнёзда разрушаю.

                Вот я смелый какой!

Звери: (вторят, как эхо): ОЙ-ОЙ-ОЙ...

Гришка: Кто там прячется в кустах?

Звери: ТАХ-ТАХ-ТАХ...

Гришка: На меня наводит страх...

Звери: АХАХ-АХ...

Гришка: Мне не страшно, я не трус!

Звери: ТРУС-ТРУС-ТРУС...

Гришка: И тебя я не боюсь.

Звери: ЮСЬ-ЮСЬ-ЮСЬ...

Гришка: Ой-ёй- ёй, Ай- яй- яй!

                Мама, мама, выручай!

                Я больше не буду цветочки срывать,

                Я больше не буду лес обижать!

Звери: Ура, ура, ура!

- Молодцы, ребята! Настоящие туристы берегут природу. Что мы можем сделать для природы нашего города? (Не бросать мусор на землю; сажать деревья, цветы, не разжигать костры в лесу; привлекать птиц скворечниками).

Эстафеты, конкурсы.

- «Соберись в поход»

- «Заготовь дрова для костра» (палочки для костра).

- «Принеси воды».

- «Рыбалка».

- «Приготовь обед» (Муляжи овощей)

- «Экстренный сбор!»

- «Собери шишки для поделок»

- «Сушим промокшее бельё»

- «Природная аптечка. (Лекарственные травы)», «Первая мед.помощь»

- «Наведи порядок (Экологический десант)» (После игры)

Игра с родителями «Деревья- пеньки» (на сплочение коллектива)

Подводим итоги.

Сюрпризный момент.

Заключительная песня под гитару.

Угощения из котелка.

Сценарий

спортивного развлечения посвященного дню защитника отечества в младшей и средней группе

«Казачьи забавы»

Сценарий спортивного развлечения

посвященного ко дню защитника отечества

 в младшей и средней группе

«Казачьи забавы».

Задачи. Познакомить детей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о  жизни и быте первых переселенцев. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению.

Оборудование. Карусель, фитболы, мячи резиновые, сетка волейбольная.

Ход праздника.

Казак. Кубань – земля такая,
От края и до края
Омытая морями,
Укрытая лесами,
Пшеничными полями,
Глядится в небеса.

Кубань – земля такая,
От хлеба золотая
Степная сторона.
Гостей она встречает
И песни запевает,
И душу открывает
Прозрачную до дна.

Сегодня мы с вами  празднуем день защитника отечества. Мы будем петь, играть, и танцевать, предлагаем вам прокатиться на веселой карусели.

Подвижная игра: «Карусель».

(в зал входит атаман).

Атаман: здравствуйте ребята.

Дети: здорово и вам атаман. (Хором)

Атаман: а что у вас сегодня за праздник?

Казак: сегодня мы  празднуем день защитника отечества.

Атаман: да, помню и я был в бою на своем гнедом коне, а у вас есть кони? Самое главное для казака это конь. У казаков была  особая любовь к лошадям.

Казак без коня, что птица без крыльев.  Докажите и вы ребята , что нет наездника лучше казака.

Подвижная игра:  «Лихие наездники».(прыжки на фитболах).

Казак: а мы предлагаем тебе тоже с нами в игру.  

Подвижная игра: «Конь ретивый».
(Дети, стоят на одной стороне площадки, а атаман на по среди зала)

Атаман: «Конь ретивый, долгогривый,
Скачет полем, скачет нивой.
Кто того коня поймает,
С нами в салочки играет».

(жеребца -  дети убегают, а атаман их ловит.)

Атаман: молодцы казачата, а теперь покажите свою меткость да  смекалку в казачьих  играх.

Подвижная игра: «Меткий стрелок».

Атаман: казаки славились своей внимательностью и сообразительностью. Сейчас я и вас проверю.

Малоподвижная игра: «Ноги маленькие – ноги большие».

Атаман: молодцы казачата, справились со всеми заданиями, теперь вы доказали, что вы настоящие казаки.

Сценарий осеннего спортивного  развлечения  в младшей и средней группе «В гости к Осени»

Сценарий спортивного праздника посвящённого Дню здоровья

в младшей и средней группе  «Путешествие Вани Заболейкина».

Осеннее спортивное развлечение в младшей и средней группе

«Осенние забавы»

Сценарий зимнего спортивного развлечения в младшей и средней группе «В гостях у зимы»

Сценарий зимнего спортивного развлечения в младшей и средней группе  «Зимние забавы».

Сценарий зимнего спортивного развлечения  в младшей и средней группе  «Приключения в зимнем, сказочном лесу

Сценарий спортивного развлечения в младшей и средней группе

«Мамин секрет»

Сценарий спортивного праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья в младшей и средней группе «Школа здоровья»

Конспект спортивного развлечение в младшей и средней группе

«Здравствуй, лето».

Сценарий летнего туристического мероприятия в средней группе с участием родителей «Мы туристы»

Сценарий спортивного развлечения посвященного ко дню защитника отечества в младшей и средней группе  «Казачьи забавы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Физкультурные праздники и развлечения, как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы»

В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников. Физкультурные праздники являются особой эффективной формой актив...

Физкультурное развлечение для младшего и среднего возраста "Три поросенка"

Это развлечение проводится в младших группах с участием старших детей, которые играют с младшими детьми и показывают им акробатические упражнения. Это помогает детям развивать не только физические кач...

Сборник дидактического материала «Игры для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речиИгры на совершенствование звукового анализа слова....

Сборник сценарного материала физкультурных праздников и развлечений для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Сборник сценарного материала физкультурных праздников и развлечений для детей старшего и подготовительного к школе возраста....

СБОРНИК СЦЕНАРНОГО МАТЕРИАЛА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА

Сборник сценарного материала физкультурных праздников и развлечения для детей старшего и подготовительного  к школе возраста....

Физкультурно-музыкальный праздник «23 февраля – День Защитника Отечества» (средний возраст. Пехота)

Праздник для среднего возраста по направлению "Сухопутные войска". Продуманы отдельно эстафеты для мальчиков и отдельно для девочек. В водной части используется несколько видов перестроения ...

Консультация для педагогов «Организация физкультурных праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста»

laquo;Организация физкультурных праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста»...