Преодоление препятствий
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в области «Физическое развитие» совместно с родителями и детьми средней группы
«Этот спортивный мяч»
Дата проведения: ноябрь 2018г.
Участники: дети и родители средней группы №2, воспитатель, инструктор по ФИЗО
Задачи:
-Закреплять двигательные навыки и умения в играх с мячом.
-Вызвать интерес у детей от совместной игровой деятельности с взрослыми.
Ход
Дети, одетые в спортивную форму, под веселую, спортивную музыку, заходят в спортивный зал.
Инструктор по физической культуре.
Полюбуйтесь, поглядите,
На веселых дошколят.
Кто с физкультурой крепко дружит,
Не болеет и не тужит!
Построение в шеренгу.
Инструктор. Здравствуйте ребята! Сегодня я вас хочу пригласить на прогулку в зимний лес. Дорога будет трудная, надо преодолеть несколько препятствий. Готовы? Тогда в путь. А направляющим сегодня будет….(имя мамы) Направо! За направляющим шагом марш!
Вводная часть ООД.
1. Шагают наши ножки, дружно по дорожке,
Раз, два, раз, два. Вот так шагает детвора! (ходьба в колонне по одному)
2. Снег, снег, белый снег, засыпает нас он всех.
Раз сугроб, два сугроб. Через них мы все шагаем дружно ножки поднимаем. (ходьба с перешагиванием через «сугробы» (мягкие модули)
3. Дети все на лыжи встали, и по снегу побежали. (ходьба широким шагом со взмахами рук, согнутых в локтях)
4. Вот и елочка стоит. Кто под елкою сидит?
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Девочки и мальчики, попрыгаем как зайчики.
Прыг-скок, прыг - скок, прыгай весело дружок.
(прыжки с продвижением вперед)
4. Снежный мостик впереди.
Нужно по нему пройти. (ходьба по буму, руки в стороны.)
5. Впереди у нас нора, начинается игра.
В норку быстро пролезай, кто живет там, угадай!
(Пролезание через тоннель)
6. Что же это посмотрите? кочка тут и ямка там!
Руки мы на пояс ставим, с ямки на кочку прыгать начинаем. (прыжки из обруча в обруч и с коврика на коврик)
Построение в шеренгу.
Ведущий. Мы с вами пришли в зимний лес. Вы не замерзли?
Звучит музыка прибегает Снеговик.
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вы меня узнали?
Я веселый снеговик, к снегу, холоду привык.
В гости к вам я торопился, чуть в лесу не заблудился.
Снеговик. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Тогда послушайте…
1. Не обижен, а надут
Его по полю ведут,
А ударят, нипочем
Не угнаться за… (мячом)
2. Кинешь в речку, не утонет,
Бьешь о стенку, он не стонет,
Будешь оземь кидать, Станет кверху взлетать.
(мяч)
3. Упадет, поскачет,
Ударишь – не плачет.
(мяч)
Снеговик. Правильно, ребята. Я сегодня пришел не один, со своим другом-мячиком. Посмотрите, какой веселый мячик у меня.
Снеговик выносит детям мяч, сделанный из меха, с веселой мордочкой, ручками и ножками. Играет с детьми – кидает легким мячом в детей. Они ловят его, рассматривают.
Ребята, вы любите играть с мячами? (ответы детей)
Снеговик раздает детям мячи среднего размера и предлагает детям выйти на разминку.
Снеговик.
В круг скорее все вставайте,
И разминку выполняйте.
Проводится разминка под музыкальное сопровождение.
Инструктор. Молодцы ребята, хорошо делали разминку, а теперь давайте покажем Снеговику, как мы играем с мячиками.
Основные виды движений.
1.Игровое упражнение: «Сбей кеглю» - прокатить мяч, двумя руками, сбивая предметы.
2.Игровое упражнение: «Подбрось и поймай» - броски мяча вверх и ловля его двумя руками.
3.Игровое упражнение: «Бросай мячик» - метание малого мяча на дальность.
Снеговик. Спасибо вам ребята! Я теперь всех зверей в лесу, научу играть в мяч.
Ой, а кто там прячется за елкой? Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом? (дети отвечают)
Выходит лиса.
Лиса. Здравствуйте ребята! Я мимо пробегала, шум тут услыхала.
Снеговик. Здравствуй лисонька! Проходи, не стесняйся. Вот ребята к нам в гости пришли в лес, да научили меня в мяч играть. Хочешь, мы тебе покажем?
Лиса. Конечно, хочу.
Воспитатель проводит игру. «Снежок, не теряй»
Дети под музыку свободно передвигаются по залу, выполняя различные упражнения с мячом, музыка обрывается,и на слова: «Снежок не теряй, выше поднимай», дети должны поднять мяч вверх.
Дети складывают мячи.
Лиса. Я тоже придумала одну игру. Хотите поиграть?
Игра «Лиса и зайцы»
Детям одевают фартуки, «с кармашками», в которых вставлены картинки «зайчиков»
На слова: По снежочку весело, Бегают зайчата.
И с лисичкой рыженькой
Они играют в прятки.
Дети свободно перемещаются по залу, прыгают на двух ногах, приседают.
На слова: Раз, два, три, ты лисичка выходи! (выходит лиса и начинает догонять «зайчат», которые убегают в свои «домики» - обручи.
Инструктор. Очень весело играли. И немножечко устали.
На кружки мы все встаем и немножко отдохнем.
Снеговик. Хорошо вы нас повеселили, за это мы вам приготовили сюрприз.
Вот вам корзинка, а в корзинке апельсинки.
Ведущий. Порезвились, поиграли, снова все в колонну встали. И знакомою тропой. Отправляемся домой (под веселую музыку дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Зимние препятствия»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Зимние препятствия»...
утренняя гимнастика в виде полосы препятствия
хочется что-то нового...
Физкультурное занятие "Полоса препятствий"
Физкультурное занятие для детей подготовительно к школе группы...
Игра-путешествие с препятствиями по ОБЖ
Данная игра направлена на усвоение и закрепление знаний правил дорожного движения пешеходов, по средством театрализованной игры в старшей группе....
Анкета для педагогов "Факторы, стимулирующие и препятствующие развитию педагогов" (по Н.В. Немовой)
Оценка реализации потребностей педагогов в профессиональном развитии:...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Преодоление малых препятствий»
Инструктор по ФК: Ефимова С.С.Цель: совершенствовать технику лазанья по канату и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в зан...