Образовательная деятельность по физическому развитию «Любим мы с мячом играть».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Олькина Галина Юрьевна

Цель: Приобщать детей дошкольного возраста к систематическим занятиям физической культурой с различными видами мячей.

Задачи:

- Образовательные:

1.Закреплять навыки правильного выполнения общеразвивающих упражнений                          с фитболами.

2.Закреплять правильную технику выполнения основных движений с различными видами мячей.

3. Совершенствовать навыки различных видов ходьбы.

-Оздоровительные:

1. Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

2. Укреплять мышцы стоп в целях профилактики плоскостопия.

3. Развивать координацию движений и ловкость.

-Воспитательные:

1.Воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества в игре.

2. Желание заниматься физическими упражнениями.

3.Воспитывать устойчивый интерес к играм с мячами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_metodicheskaya_razrabotka_olkina_gyu.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пинежская средняя школа №117»

муниципального образования «Пинежский муниципальный район»

 Архангельской области

структурное подразделение «Детский сад» п. Пинега

Областной заочный конкурс профессионального мастерства

«Лучшие педагогические практики»

Номинация «Образовательная деятельность

 в дошкольной образовательной организации»

Образовательная деятельность по физическому развитию                        «Любим мы с мячом играть».

Олькина Галина Юрьевна,

инструктор по физической культуре

СП «Детский сад» п. Пинега

2020г.

Образовательная деятельность по физическому развитию                        «Любим мы с мячом играть» в подготовительной группе.

Цель: Приобщать детей дошкольного возраста к систематическим занятиям физической культурой с различными видами мячей.

Задачи:

- Образовательные:

1.Закреплять навыки правильного выполнения общеразвивающих упражнений                          с фитболами.

2.Закреплять правильную технику выполнения основных движений с различными видами мячей.

3. Совершенствовать навыки различных видов ходьбы.

-Оздоровительные:

1. Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

2. Укреплять мышцы стоп в целях профилактики плоскостопия.

3. Развивать координацию движений и ловкость.

-Воспитательные:

1.Воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества в игре.

2. Желание заниматься физическими упражнениями.

3.Воспитывать устойчивый интерес к играм с мячами.

Ход образовательной деятельности:

1.

Вводная часть

Разминка.  3-4 минуты.

Построение, проверка осанки.

Организационный момент.

Стихотворение.

-Ходьба друг за другом;

-Ходьба змейкой между набивных мячей;

-Ходьба змейкой на носках;

на пятках;

-Ходьба, перешагивая набивной мяч, с высоким подъемом ноги, согнутой в колене;

-Легкий бег змейкой; бег по - прямой, делая ускорение.

-Боковой галоп вправо, влево.

-Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

- Ножки к линии поставим,

 Ровно и красиво встанем.

Встали, головой кивнем.

Плечи шире развернем.

- Разноцветный быстрый мячик

Без запинки скачет, скачет.

Часто, часто, низко, низко.

От земли в руке так «близко»

«Скок, скок, скок и скок»-

Не достанет потолок.

«Скок, скок, стук да стук»

Не уйдешь от наших рук.

-   Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

По извилистым дорожкам

Мы пройдем совсем немножко.

Мы походим на носочках,

А теперь на пятках.

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Побежим, ребята, дружно, Разминаться всем нам нужно.

Галоп право, галоп влево.

Станем мы еще сильнее.

А теперь мы отдыхаем, воздушный шарик надуваем.

2.

Основная часть:

ОРУ с фитболами. 7 минут.

1. «АИСТ»  И.п. –  о.с., фитбол в опущенных руках.

1 – Подняться на носки, мяч поднять двумя руками вверх.

2 – вернуться в и.п. .

3 – стоя на правой ноге, левую ногу согнуть в коленном суставе, приподнять и прижать к голени правой ноги. Поднимаясь на носок правой ноги, поднять мяч, сохраняя равновесие.

4 – в и.п.

2. «БАБОЧКА»  И.п. – сидя на фитболе, руки согнуты в локтевых суставах, подняты вертикально вверх – «крылья»

1- свести предплечья перед грудью, касаясь  ладонями друг друга. 2 – в и. п.        

3. « ВЕТОЧКА» И.п. – сидя на мяче, ноги на ширине плеч, опираются стопами в пол, руки опущены вниз.

1 – наклон вправо, руки вверху,

«веточка качается»

2 – наклон влево, ладони обращены друг к другу.

4. «Лошадка»

И.п – стоя, мяч перед собой в руках.

1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, достать мяч коленом.

2 – вернуться в и.п.

3 -– поднять левую ногу, согнутую в колене, достать мяч коленом.

4 - вернуться в и.п.

5. «ОРЕШЕК» И.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. Мяч между ног.

1 – Обнять мяч руками и ногами, согнутыми в коленях.

2 – вернуться в и.п

6. «Мостик» И.п. – стоя на коленях перед мячом.

1 – прокатить мяч вперед, лечь на  живот, руками опереться об пол. 2- вернуться в и. п.

7. «Книга» И.п.- лежа на спине на полу, мяч в вытянутых руках за головой.

1- поднять ноги и достать стопами мяч, который находится за головой.

2 – вернуться в и. п.

8. «Зайчик» И. п. – сидя на мяче выполнять прыжки на месте.

9. Дыхательное упражнение «СТРАУС».

И.п. – сидя на мяче, руки на коленях.

1 – поднимая надплечья, делая вдох.

2 – выполнить наклон вперед, обхватить руками мяч и опустить голову к мячу («страус спрятал голову)

3 – 4 – вернуться в и.п.

- А вот семья больших мячей,

Разбирайте поскорей.

Выходите на площадку, дружно сделаем зарядку.

1    - Белый аист не устанет

на одной ноге стоять.

Но когда весна настанет,

он захочет полетать.

Крылья – паруса расправит,

Улетит под небеса.

Все его за это хвалят,

Вот какие чудеса.

2. Бабочка летает летом на ветру.

Бабочка играет с солнышком в саду.

За бабочкой капризной мне не уследить.

Крыльев взмах волшебный

Мне не повторить.

3. Веточка пушистая,

Пышный куст сирени,

До чего ж, душистая,

Что ломать не смеем.

Веточка нарядная,

На ветру качалась,

Песенка веселая,

Пела, не кончалась.

4. У нас в саду площадка,

стоит на ней лошадка,

Очень боевая,

Ну, совсем живая.

Лошадка скок – поскок,

Копытцами цок – цок,

Не ходит, а летает,

Деток всех качает.

5. Наш орешек не простой,

  Он волшебный, золотой,

Исполняет все заданья,

Выполняет все желанья.

Мы орешек покатаем,

Мы орешком постучим,

Мы орешек всем покажем,

Никому не отдадим.

6. Журчит вода, ручей журчит.

О чем сказать он нам спешит?

«Труднее нет преграды, чем в воду войти.

Вам мостик поможет ручей перейти»

7.Книги мальчики листают,

Книги девочки читают,

Книги дети берегут,

Их читают, а не рвут.

8.Скачет зайчик по опушке,

Он живой, а не игрушка.

Дайте зайке лист капустный,

Самый лакомый и вкусный.

Зайчик будет вновь скакать,

Малых деток догонять,

Ну, а кто не убежит,

Сам за зайкой побежит.

9. Страус всех смелее – раз, два , три.

Страус всех умнее – посмотри.

Он в любой погоде знает толк,

Ну, а гром лишь грянет – голову в песок

Основные виды движений:

 Дети выполняют перестроения в пары. Набивной мяч один на двоих.

4 минуты.

1. Перебрасывание  мяча  способом снизу и от груди. Игра по сигналу свистка. Дети, которые поймали мяч, поднимают руки вверх.

На место мячики кладем, друг за другом мы идем.

Мячик нужен не простой,

Мячик нужен набивной.

Перед началом игры даем установку: «Привет!  Я с тобой играю. Будь внимателен!

Перестроение в колонну по одному, дети берут резиновый мяч большого размера и строятся в круг. 4 минуты.

2. Отбивание большого мяча стоя на месте правой и левой рукой поочередно.

А вот семья больших мячей,

Разбирайте поскорей!

Выходите на площадку,

Становитесь по порядку!

Перестроение в колонну по одному, дети складывают большие мячи и берут мячи маленького

размера. 4 минуты.

Мы немножко отдохнем,

Новый в руки мяч возьмем.

3. Игра с малым мячом.

- Подбрасывание мяча вверх одной рукой  и ловля двумя руками. 10 раз.

- Подбрасывание мяча вверх одной рукой, хлопок в ладоши и ловля двумя руками. 10 раз.

Подвижная игра «Ловишки» на фитболе. Дети строятся в круг.

5 минут.

Выбирается «ловишка» считалочкой. Играют 2 раза.

По сигналу «Лови», «ловишка» на мяче начинает осаливать детей. По сигналу «Раз, два, три, больше не лови» заканчивает.

Ведущий подсчитывает пойманных детей. Дети сравнивают результат и выявляют победителя.

Мой веселый, звонкий мячик, Ты куда так быстро скачешь?

Мы возьмем тебя с собой, Поиграть хотим с тобой.

 «Мимо леса, мимо дач, плыл по речке красный мяч. Увидала щука: «Что это за штука?»

Хвать, хвать, не поймать. Он пустился дальше плыть. Выходи тебе водить.

3.

Заключительная часть.

2-3 минуты.

Игра с массажным мячом.

Катают мяч между ладоней.

Вперед – назал.

Соответственно тексту.

Смена рук.

Сжимание мяча ладонью.

Смена рук.

Соответственно тексту.

 Смена рук.

Перебрасывание мяча из руки в руку.

Подведение итогов.

- С какими мячами понравилось играть?

- Какие трудности испытывали при игре с мячом?

Мы немножко отдохнем и колючий мяч возьмем.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе "Волшебные мячи"

1.     Упражнять и остановке по сигналу после ходьбы и бега2.      Упражнять в ходьбе по ограниченной опоре сохраняя равновесие3....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: Учить детей осознанно относиться к выполнению правил игры.Учить детей бегать в рассыпную, увертываться от «лисы», упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре: « В парах с мячом»

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.Задачи: учить отбивать мяч рукой, передвигаясь разными сп...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре "Мы с мячом играть умеем"

Данный конспект  - это  материал  для работы с детьми  старшего дошкольного  возраста, имеющими навыки  владения  мячом.  Цель   - поддерживать интере...

Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»

Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Задачи:1 Обучающие:Учить ходить по гимнастической скамейке, переша...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Мячи-ловкачи»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.Задачи:Образовательные:- Закреплять навыки использования мяча в игре;- Формировать умения передачи мяча друг д...