Картотека подвижных игр по нравственно-патриотическому воспитанию (для детей 5-7 лет)
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Картотека содержит описание, ход игры и цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_po_nravstvenno-patriot.vospit.doc | 602.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
подвижных игр
по нравственно-патриотическому
воспитанию
(для детей 5-7 лет)
«Бубенцы»
Цель игры: учить внимательно слушать текст, развитие ловкости, слуха, речи.
Ход игры: Дети встают в круг, на середину выходят двое – один с бубенцом или колокольчиком, другой «жмурка» с завязанными глазами.
Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока.
«Охотник»
Цель игры: учить внимательно слушать текст; развивать диалогическою речь, ловкость, быстроту реакции.
Ход игры: На свободном месте на прогулочной площадке стоит группа играющих – это дом. За несколько шагов от них – чем дальше, тем лучше – проведена черта или метка – это лес, где водятся разные звери. В этот лес отправляется охотник, останавливается и произносит слова:
- Я пойду в лес на охоту, я застрелю…
Здесь он делает шаг вперед и произносит:
- Зайца…
Делает второй шаг:
- Медведя…
Делает третий шаг:
- Волка… и т.д. и при каждом шаге называет какого-нибудь дикого зверя. Домашних животных называть нельзя: на них ведь не охотятся! Нельзя по два раза называть одного и того же зверя, а также птиц. Того, кто дошел до леса и с каждым шагом без запинки называл разных зверей, считают победителем. А того, у кого «не хватило» зверей или кто два раза повторил название одного и того же зверя, дразнят:
-Ты охотник плохой,
Возвращайся домой!
«Мячик к верху»
Цель игры: развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции, умение внимательно слушать.
Ход игры: Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик к верху!». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!». Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч к верху – игра продолжается.
Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова «Стой!» - продолжает двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегающие от водящего, не должны прятаться за встречающимися на пути предметами.
«Звери, птицы, рыбы»
Цель игры: развитие внимания, воображения, ритмичной выразительной речи, умение двигаться свободно, действовать сообща.
Ход игры: Все играющие садятся на лавки или на стулья, поставленные в ряд или вокруг стола (можно встать в круг). Водящий берет в руки какую-нибудь вещицу (например, платок, шарик, пуговицу, орех – все годится), передает эту вещицу своему соседу справа и говорит: -Вот птица. Что за птица? Сосед принимает вещицу и быстро отвечает: -Орел! С этими словами он передает вещицу своему соседу и сам говорит: -Вот птица. Что за птица? Воробей!- отвечает тот. Повторно передавая вещицу следующему со словами и т.д. Вещица («птица») может обойти круг и раз, и два, и три, и четыре: пока участники игры могут называть птиц. Название одной и той же птицы во время игры нельзя повторять, каждый раз должна появляться новая. Можно называть рыб, зверей и насекомых.
«Дедушка-Рожок»
Цель игры: развитие внимания, речи; ориентироваться в пространстве, синхронизировать движения со словами.
Ход игры: Вначале игры выбирают дом и отводят туда водящего («дедушка-рожок») и вокруг него очерчивают круг на земле. Дедушка-рожок не смеет до поры до времени выходить из этого дома. Стоит, смотрит и помалкивает. А все другие игроки делятся на две равные команды, одна команда становится справа от дома дедушки, другая слева – это их дома. Каждая команда отмечает свой дом (чертой, длинной палкой, камушком). Место между этими двумя домами называется полем.
Дедушка-рожок глянет направо, глянет налево и крикнет: -Кто меня боится?
А все игроки ему в ответ: -Никто!. И только ответят «никто», сразу же станут перебегать из своего дома в другой через поле. Бегут и задорно поддразнивают вожака: Дедушка-рожок, съешь с горшком пирожок! Дедушка-рожок выскакивает из своего дома и ловит перебегающих игроков.
«Калачи»
Цель игры: развитие внимания, координации движений, активизировать речь, учить действовать в соответствии с правилами игры.
Ход игры: Дети становятся в три круга. Двигаются подскоками по кругу и при этом произносят слова:
Бай-качи-качи-качи!
Глянь-баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг. При повторении игры могут меняться местами в кругах.
«Лошадки»
Цель игры: развитие внимания, координации движений; учить действовать после сигнала, ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал воспитателя «Лошадки» бегут, высоко поднимая колени. На сигнал «Кучер» - обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал несколько раз подряд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр по плаванию для детей младших и средних групп
В картотеке представлены игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с погружением в воду и открыванием глаз. Для каждой игры сформулированы цели и задачи...
Картотека подвижных для обогащения двигательного опыта детей младшего возраста.
В картотеке подобраны игры для развития основных видов деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Картотека "Подвижные игры народов Урала" для детей дошкольного возраста.
"Подвижные игры народов Урала для дошкольного возраста" составитель Крыжановская Л.А. (воспитатель МДОУ 9 г. Первоуральск.)Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разде...
Картотека подвижных игр малой интенсивности для детей 6 – 7 лет
Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети позна-ют предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получа-ют полезную информацию о разных сторонах жизни, моделируют...
Картотека подвижных игр высокой интенсивности для детей 6 – 7 лет
Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети позна-ют предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получа-ют полезную информацию о разных сторонах жизни, моделируют...
Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста
В картотеке собраны подвижные игры с использованием различных видов движений: бег, прыжки, лазание, метание и ловля и др....
Картотека подвижных игр по плаванию для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
подвижные игры в бассейне для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....