Картотека подвижных игр по программе Кудрявцева В.Т., Егорова Б.Б. " Развивающая педагогика оздоровления"
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Чалкова Наталья Раифовна

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста ( 5-7 лет) по программе " Развивающая педагогика оздоровления"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр

для детей старшего дошкольного возраста по программе Кудрявцева В.Т, Егорова Б.Б.

« Развивающая педагогика оздоровления»

C:\Users\Максим\Desktop\1234861_14.jpeg

Карточка 1

«Найди себе пару»средней подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель:развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание: играет нечетное количество детей. Под музыку они идут по кругу, выполняя упражнения, формирующие осанку. По команде воспитателя: «Стой! Ребята, не зевайте, быстро пару выбирайте!» - играющие берутся за руки парами и встают спинами друг к другу, приняв заранее заданную позу. Ребенок, которому пары не досталось, вместе с воспитателем отмечает самую грациозную пару. Лучшая пара показывает свои придуманные парные позы, которые другие должны отгадать и повторить. Позы, принимаемые в паре:

1. Стоя друг к другу спиной, касаться спинами друг друга.

2. Руки к плечам, лопатки сблизить, прижаться друг к другу спиной.

3. Стоя друг к другу спиной, развести руки в стороны ладонями вперед, плотно прижать руки по всей длине.

Упражнения, выполняемые под музыку:

4. Ходьба на носочках, руки за голову, локти в стороны, лопатки сблизить.

5. «Самолеты» - ходьба или легкий бег под музыку, руки в стороны. Наклоны во время движения влево и вправо всем телом со звуком «у-у-у»

6. «Цирковая лошадка» - ходьба и бег с высоким подниманием одного колена, с «цоканьем».

вперед, словно птица, парящая над землей.

Карточка 2

«Волшебные превращения»  средней подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель:развитие быстроты реакции, , находчивости сообразительности, воображения,сноровки, умения ориентироваться на слово, перевоплощаться, овладение языком движений.

Описание: по считалке выбираются двое водящих, остальные играющие образуют большой свободный круг. Предварительно ребята договариваются, герои какой сказки начинают игру (волк и заяц, Иван - царевич и Кощей Бессмертный и т.д.) Игра ведется под музыкальное сопровождение. По сигналу «Раз, два, три - игру веди!» - заяц убегает - волк догоняет... Чувствуя, что волк может схватить его, заяц быстро встает перед одним из игроков, образующих круг. Тот должен придумать свой образ.

Вместо зайца он может превратиться в охотника, который выхватывает ружье (вытягивает руки, имитируя ствол) и начинает догонять волка. Волк, убегая, тоже может встать перед любым игроком круга, и тогда новый игрок, в ином образе, может начать преследовать охотника (например, в образе патрульного, делая вид, что он свистит). Охотник, убегая от патруля, может превратиться в дерево, а патрульный - в дровосека и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока догоняющий не осалит убегающего или не закончится определенный фрагмент музыкального сопровождения.

Карточка 3

«Пчелка»средней подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, самостоятельность в выборе вида движения.

Описание:В этой игре с обручами участвуют 6-7 детей (пчелки). Количество обручей - домиков на один меньше. Обручи раскладываются по кругу. Играющие идут по внешнему кругу, проговаривая:

Только солнышко проснется –

Пчелка кружит, пчелка вьется.

 Над цветами, над рекой,

Над травою луговой.

Собирает свежий мед

И домой его несет.

Во время произнесения текста дети имитируют движения пчелки по своему представлению. С последним словом играющие стараются занять любой домик, в котором принимают заранее оговоренную позу, соответствующую правильной осанке. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит обручи, осматривая игроков. Заметив игрока, принявшего неправильную позу, пчелка обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел, дружок. Это мой теремок». После этих слов хозяин выбегает из домика и бежит по внешнему кругу в одну сторону, пчелка - в противоположную. Тот, кто первым обежит круг, занимает домик и остается в нем. Игра продолжается.

Карточка 4

«Паук»средней подвижности

Место проведения: помещение

Цель:развивать умение ориентироваться на действия других при построении индивидуального действия, ловкость.

Описание: в игре принимают участие две команды по 4 - 5 человек. Каждая команда встает внутрь большого обруча и поднимает его на уровень пояса или груди. Участники команды становятся единым организмом - «пауком».Две команды двигаются наперегонки от старта до финиша, согласуя внутри каждого круга свои движения. Побеждает команда, быстрее пришедшая к финишу.

Карточка 5

«Фигура»малой подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель:формирование умения ориентироваться на слово при организации действия как условие развития его произвольности.

Описание: водящий, выбранный по считалке, стоит в середине зала. Дети под музыку выполняют различные движения, а по сигналу: «Стоп! Раз, два, три! Стройная фигура поскорее замри!» - останавливаются.

Во время проговаривания водящим текста играющие принимают одну из заранее оговоренных поз:

 «Часовой» - ноги вместе, лопатки сблизить.

 «Самолет» - ноги врозь, наклон вперед прогнувшись, руки в сторону.

 «Звездочка» - стойка ноги врозь, руки за голову, локти в сторону.

 «Балерина» - стоя на правой ноге, согнутую левую поставить стопой на колено правой, руки в стороны.

 «Египетский шаг» - носок левой ноги упирается в пятку правой на одной линии, голова гордо поднята, руки - чуть в стороны.

Водящий идет между играющими и указывает на детей, неправильно выполнивших свою стойку или двигающихся. По ходу он старается рассмешить играющих.

Карточка 6

«Воевода»средней подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель:упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Описание: играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

Катится яблоко в круг хоровода,

 Кто его поднял, тот воевода...

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч, - воевода. Он говорит:

 Я сегодня воевода.

Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги, как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Карточка 7

«Аисты»средней подвижности

Место проведения: помещение

Цель:упражнять в прыжках на одной ноге, развивать ловкость, быстроту реакции, произвольности движений.

Описание: по кругу раскладываются обручи - гнезда, в которых стоят аисты на одной ноге. Водящий - аист без гнезда скачет внутри круга со словами:

Поскорей скажите, кто Занял тут мое гнездо?

.. Вот оно!

С последними словами он прыгает в любое гнездо.

 Хозяин гнезда и бездомный аист обегают круг извне, и тот, кто первым занимает гнездо, остается в нем. Второй становится водящим.

Карточка 8

«Космонавты»высокой подвижности

Место проведения: помещение

Цель:закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, быть внимательным.

Описание: по площадке раскладываются обручи - ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Играющих на несколько человек больше, чем мест в ракетах. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полету:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим, На такую полетим!

Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет.

Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети поднимают его над головой, сдвинув плечи и плотно прижавшись друг к другу спинами и затылками. По команде: «Взлет!» - космонавты приставными шагами движутся по кругу. По команде: «Посадка!» - космонавты опускают обруч вниз и кладут у своих ног. Оставшиеся вне ракет дети оценивают самую красивую пару космонавтов.

Тренировочные упражнения, формирующие осанку («подготовка к полету»):

 Ходьба по кругу на носочках, руки на поясе.

 Ходьба на внешней стороне стопы. Лопатки сблизить, голову гордо поднять.

 «Птица перед взлетом». Корпус наклонен вперед, руки в стороны - вверх, назад. Голову поднять гордо.

 «Тушканчик». Руки за головой. Присесть, спина прямая, плечи отвести назад.

Карточка 9

«Повар и котята» высокой подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель:упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Описание:по считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче кегли – сосиски.

 Повар разгуливает внутри отмеченного пространства - кухни. Дети идут по кругу вокруг кухни и повара, выполняя различные упражнения на формирование осанки, и произносят текст:

Плачут киски в коридоре,

 У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски.

С последними словами котята забегают в кухню, стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших котят. Пойманный замирает в застигнутой позе. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Котята, пойманные поваром, должны придумать название своей зафиксированной позы.

Карточка 10

«Маяк»средней подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель:развивать ловкость, координацию и точность

выполнения движений,  умение быстро реагировать на сигнал водящего.

Описание: по считалке выбирается ведущий - служитель маяка, у него три флажка разных цветов (красный, желтый, зеленый).

Ведущий располагается в центре зала на возвышении. По всему залу расставлены подводные камни (кубы, кегли).

Играющие - гребцы в лодках. Когда на маяке ведущий поднимает зеленый сигнал, лодки спокойно движутся по периметру площадки, на желтый сигнал - лодки огибают подводные камни, стараясь не задеть их. Красный флаг - сигнал, по которому дети останавливаются и быстро приседают.

В конце игры отмечаются гребцы, не путавшие сигналы.

Карточка 11

«Делай наоборот»малой подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель: развитие слухового внимания, сообразительности, пространственной координации.

Описание: по считалке выбирается ведущий, который, стоя лицом к играющим, показывает движения, повторяемые затем детьми. По сигналу воспитателя: «Делай наоборот» - ребята должны делать противоположные движения (на подъеме рук - руки опустить, на приседание - встать на носки, на поворот в одну сторону - поворачиваться в другую). По сигналу же: «Делай так...» - дети снова повторяют движения ведущего. В конце игры отмечаются наиболее внимательные.

Карточка 12

«Воздух, вода, земля, ветер» малой подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель: развивать творческую активность,  инициативность, выразительность движений.

Описание:дети образуют круг, водящий в середине. Подойдя к кому-либо из детей, водящий говорит одно из четырех слов и считает до пяти. Ребенок должен за это время придумать и показать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или же покружиться на месте (ветер).

Кто не успел это сделать, выбывает из игры.

Карточка 13

«Волшебник» малой подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель: развивать творческую активность, инициативность, выразительность движений.

Описание: выбирается Волшебник. Он стоит в стороне и ждет детей, которые договариваются, что будут делать. Например, собирать ягоды, купаться в реке, загорать и т.п. Договорившись, дети подходят к Волшебнику и говорят: «Добрый день, Волшебник!» Волшебник отвечает: «Добрый день, милые детки! Где вы были?»

Дети отвечают: «В лесу!» - и начинают показывать те движения, о которых договорились. Волшебник отгадывает.

Карточка 14

«Упрямые обезьянки»  малой подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель: развивать творческую активность, инициативность, выразительность движений.

Описание:Воспитатель показывает отдельные движения или жесты, а дети «не хотят» выполнять движения по образцу педагога. Они изображают непослушных обезьянок и выполняют свои движения, которые придумывают самостоятельно (могут выполнять движения противоположного характера).

Карточка 15

«Зайцы в огороде»высокой подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель: упражнять в прыжках. Развивать ловкость, быстроту, умение быстро реагировать на сигнал

Описание: по считалке выбирается сторож, который охраняет огород — обозначенный круг диаметром 3—4 м. Все остальные — зайцы — находятся за кругом. По команде воспитателя зайцы впрыгивают в огород и выпрыгивают из него. Сторож должен осалить зайца. Пойманные остаются внутри круга и прыгают на месте. Если сторож долго не может поймать всех зайцев, то он превращает осаленных в своих помощников — собачек, произнося слова: «Друзья мои, вы не зевайте, ловить зайчишек помогайте». Превращенные в собачек зайцы перестают прыгать и с лаем помогают салить остальных игроков. Победителем становится заяц, которого не удалось поймать ни сторожу, ни собачке.

Карточка 16

«Делай так, делай этак»малой подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель:развивать слуховое внимание, сообразительность.

Описание:до игры перед детьми ставятся условия: на слова «делай так...» — выполнять движения за ведущим, на слова «делай этак...» — движения не выполнять. Ведущий не только показывает движения, но и мимикой изображает настроение, характер, эмоции. Дети должны мимикой отразить состояние ведущего.

Карточка 17

«Запрещённые движения»средней подвижности

Место проведения: помещение

Цель:развитие меткости, ловкости, внимания, быстроты реакции

Описание: играющие образуют хоровод вокруг елки. Ставится условие, что можно вслед за водящим повторять под музыку все движения, кроме запрещенных (например, запрещается хлопать в ладоши, приседать или класть руки на пояс).

Выбранный по считалке ведущий под музыку показывает различные движения (прыжки, повороты, наклоны). Дети повторяют движения. Неожиданно ведущий делает запрещенное движение. Те из играющих, кто по невнимательности повторил запрещенное движение, должны сплясать или спеть, после чего игра продолжается.

Карточка 18

« Меткий стрелок» высокой подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель: развитие меткости, ловкости, внимания, быстроты реакции

Описание: выбранный по считалке водящий встает в центр круга" с мячом в руках. Он бросает мяч игроку, стоящему в круге, называя его имя. Тот, кого назвали, ловит мяч и перебрасывает его обратно.

Неожиданно водящий, подбрасывает мяч вверх. Подброшенный мяч — сигнал к тому, что дети должны разбежаться в заранее обозначенные кружки-домики, расположенные в 2—3 м от основного круга. Водящий, не выходя из круга, должен попасть в одного из игроков, находящегося в таком кружке-домике.

Игроки, стоящие в кружках, подпрыгивают, увертываются от мяча.

Игрок, стоящий в кружке и поймавший мяч, становится водящим.

Карточка 19

« Разноцветные мячи» высокой подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель: развитие меткости, ловкости, внимания, быстроты реакции.

Описание: дети хором читают стихи В. Сусловой:

Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке,

От березки до осинки,

От осинки — поворот,

Прямо к (Толе) в огород.

Играющие, стоя по кругу, передают или перебрасывают друг другу мяч. Получивший мяч на слово «поворот» ударяет мячом об пол в ритм тексту последней строки, в которую вставляется имя играющего, держащего мяч, после чего все разбегаются, а игрок с мячом старается осалить как можно больше ребят. Осаленные выбывают из игры. Через 1—2 мин. по сигналу воспитателя игра прекращается. В конце игры подводится итог: кто из водящих осалил больше играющих.

Карточка 20

«Норка» высокой подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель:развитие быстроты реакции, оперативности мышления, умения ориентироваться на слово при построении действия

Описание: играют две команды по 5—6 человек. По сигналу первые игроки команд прыжками достигают норки — прикрепленного к обручу длинного рукава диаметром 70—80 см. По нему проползают на четвереньках, по-пластунски, в низком приседе, без помощи рук. Преодолев препятствие, дети бегом возвращаются к своим командам. Побеждает команда, в которой игроки быстрее справились с заданием.

Вариант: поезд едет по туннелю, то есть группа детей проходит цепочкой через туннель любым способом, но не разрывая цепи.

Карточка 21

«Скачет зайка»средней подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель: развитие ловкости, быстроты, внимания.

Описание: по считалке выбирается зайка. Дети, взявшись за руки, идут по кругу с закрытыми глазами. Зайка внутри круга передвигается прыжками на двух ногах в противоположном направлении под текстовое сопровождение (воспитателя или одного из детей):        

Скачет зайка быстроногий,

Скачет зайка по дороге.

Раз, два, три, четыре, пять —

Сможет, кто его поймать?

Дети поднимают руки, делая воротца. Зайка дотрагивается до одного из играющих и выпрыгивает из круга, продолжая прыжки за кругом под текстовое сопровождение:

Вот свернул в лесочек зайка,

Поднял ушки, догоняй-ка,

Эй, не зевай, зайку догоняй!

Играющие открывают глаза. По окончании чтения текста осаленный ребенок старается догнать зайку. Если ему это удается, то зайка водит снова; если же нет, становится сам зайкой, и игра продолжается.

Карточка 22

«Почта»средней подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель: развитие ловкости, быстроты, внимания.

Описание:по кругу раскладываются обручи — адреса доставки почты (названия населенных пунктов и близлежащих городов). Каждый игрок получает адрес.

В центре стоит почтальон, в обручах — игроки-адресаты. Воспитатель объявляет: «Почта идет из Москвы в Петербург» (или какие-нибудь другие города). Игроки, чьи города названы, должны быстро поменяться местами. Почтальон в это время стремится занять одно из свободных: мест. Если ему это удается, то оставшийся без места игрока становится почтальоном. Если почтальону долго не удается занять свободное место, то воспитатель Может объявить:" «Почта идет во все города», тогда все дети меняются друг с другом местами.

Карточка 23

«Птицы в клетке»средней подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель:развитие сообразительности, быстроты реакции и сноровки.

Описание:играющие делятся на две группы. Одна группа детей берется за руки, изображая клетку. Другая, изображая птиц, располагается вне клетки.

Под музыку марша или галопа дети, стоящие в круге, двигаются приставными шагами или прыжками вправо, а птицы, имитирующие полет, двигаются свободно влево, вытянув руки в стороны. По команде воспитателя клетка останавливается и играющие поднимают руки вверх, образуя воротца.

Музыкальное сопровождение меняется, и под мелодию польки «птицы» начинают пробегать под воротцами в клетку и выбегать из нее.

Неожиданно по сигналу воспитателя музыка прекращается и клетка закрывается. Игроки, стоящие в круге, опускают руки. Птицы, оказавшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг, и клетка увеличивается. Игра продолжается, пока все птицы не будут пойманы.

Карточка 24

«Путешествие по дну моря»высокой подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель:развитие находчивости, сообразительности, сноровки, выразительности движений, умение перевоплощаться, овладение языком движений

Описание: соревнуются две команды по 5 человек. В каждой команде между игроками распределяются роли морских животных, которые будут соревноваться между собой в скорости передвижения. Это краб, рак, черепаха, осьминог, морской конек.

По сигналу педагога или с окончанием слов: «Никто не разберет» крабы со старта начинают движение к финишу. Прибывший к финишу краб одной команды звонит в колокольчик, а краб другой команды ударяет в бубен, что является сигналом для начала движения следующего игрока. Соревнование продолжается до тех пор, пока все игроки не пересекут финишную прямую. Победившей считается команда, быстрее достигшая финиша и правильно имитировавшая движения морских животных.

На дне морском, среди кораллов дивных,

  Живет прекрасный, удивительный «народ»,

Ползает и плавает красиво...

Но вот куда, зачем, никто не разберет.

Вот краб ползет, Клешни вперед расставив. (Ходьба на низких четвереньках с упором на локти и колени).

А рак, смотрите,Ловко пятится назад. (Ходьба на низких четвереньках назад).

Под панцирем ползет морская черепаха - Непробиваемый подводный вездеход. (Ходьба на средних четвереньках с упором на пальцы рук и ног).

Морской конек резвится и играет,

Прыжок вперед и в сторону прыжок! (Прыжки с продвижением вперед на корточках, руки на коленях).

Карточка 25

«Наоборот»малой подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель: развитие быстроты реакции, оперативности мышления, умения  ориентироваться на слово при построении действия

Описание: дети встают по кругу. В центре - ведущий с мячом в руке. Показывая движения или действия с мячом, он бросает его одному из игроков со словами: «Сделай наоборот!». Игрок, получивший мяч, должен выполнить противоположное движение и вернуть мяч ведущему (например, при подбросе ведущим мяча вверх - ударить об пол, при перебросе из рук в руки - прокатить по полу, при приседании с мячом - подпрыгнуть). В конце игры отмечаются дети, правильно выполнявшие противоположные действия.

Карточка 26

«Тень»средней подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель:развитие быстроты реакции, оперативности мышления, умения  ориентироваться на слово при построении действия

Описание:дети разбиваются на пары и распределяют между собой роли ведущего и тени (для каждой пары). Ведущие читают стихи Е.Овдиенко:

Во дворе за мною тень ходит, бродит целый день, Убегаю - догоняет, отстаю, не отстает.

Про меня она все знает, мои тайны выдает.

Во время чтения ведущий движется различным образом. Тень, идущая за ним, повторяет все движения. Когда оканчивается чтение стихотворения, каждый ведущий поворачивается к своей тени и говорит:

Мне играть с тобой нелень,

Догони - ка меня, тень!

Дети, изображающие тень, догоняют своих напарников. Игра продолжается со сменой ролей в паре.

Карточка 27

«Голубки»высокой подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель:развитие быстроты реакции, оперативности мышления, умения  ориентироваться на слово при построении действия

Описание:играющие «голуби» (белые, сизые) имеют прикрепленные на поясе ленточки определенного цвета, обозначающие масть. Под текстовое сопровождение дети имитируют движения голубей.

Прилетели голуби на зеленые лужки, Они пили, они ели, возле берега сидели. Шу!

На сигнал: «Шу!» - выбегают два птицелова и ловят голубков только своей масти (срывают ленточки с пояса). По сигналу воспитателя: «Стоп!» - бег прекращается, и подсчитывается, сколько голубей поймал каждый птицелов. Победителем становится тот, кто сорвал больше лент своего цвета.

Карточка 28

«Усни - трава»средней подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель:формирование умения ориентироваться на слово при организации действия, развивать ловкость, быстроту реакции.

Описание:Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова.

Там растет усни - трава.

Говорят, усни – трава

Знает сонные слова.

Как шепнет она слова, Сразу никнет голова.

На площадке расположены обручи - домики, в которых стоят играющие. «Сова», выбранная по считалке, стоит в стороне, в руках у нее «усни - трава» (пучок лент, вырезанных из бумаги). После того, как дети дочитают стихотворение, сова взмахивает пучком со словами: Глазки закрывайте, голову склоняйте!

Играющие закрывают глаза, принимая любую позу засыпающего. Сова проходит около спящих и перед каждым хлопает в ладоши. Проснувшийся выходит из обруча и идет за совой след в след, повторяя ее движения. Когда все играющие выйдут из своих домиков, сова хлопает 2 раза, после чего все дети и сама сова бросаются занимать домики.

Оставшийся без домика становится совой. Игра возобновляется.

Карточка 29

«Пескарь»высокой подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель:развитие ловкости, внимания, произвольности действий.

Описание: по считалке выбирается водящий - пескарь. Отмечаются берега водоема, за пределы которого водящий не имеет права выбегать. Играющие произносят слова:

В воде водится пескарь,

Он, конечно, рыбий царь.

Но его я проведу,

В плен к нему не попаду.

Проговаривая текст, дети бегут от одного берега к другому. Пескарь, не выходя за границы водоема, пятнает их. Игроки, которых осалил пескарь, останавливаются и принимают заранее обусловленную позу. Пойманных можно выручить, коснувшись их рукой при возврате с другого берега.

Позы, принимаемые детьми при осаливании «пескарем»:

 «Стрекоза» - стоять на носках, руки на поясе, локти назад.

 «Ласточка» - стоя на одной ноге, вторую прямую ногу вытянуть назад, руки в стороны.

 «Больной воробей» - стоя на одной ноге, вторую, согнутую в колене, крепко держать за щиколотку, сохраняя равновесие балансированием свободной рукой.

Карточка 30

« Белые медведи»высокой подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель:развитие быстроты, ловкости, выносливости.

Описание:по считалке выбирается Белый медведь, живущий на льдине, остальные, медвежата, располагаются по всей площадке. Белый медведь с криком: «Выхожу на ловлю!» — догоняет медвежат, салит и уводит на льдину. Двое пойманных медвежат берутся за руки и тоже помогают ловить остальных. Но они должны пойманного взять в круг сцепленных рук, после чего медвежата кричат: «Медведь, на помощь!» Медведь подбегает, осаливает игрока и уводит на льдину. Когда на льдине появляются двое следующих медвежат, они тоже парой начинают ловить остальных. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Последний пойманный становится Белым медведем.

Карточка 31

« Поймай лягушку» высокой подвижности

Место проведения: помещение

Цель:развитие выразительностидвижений,ловкости,внимания

Описание: Все игроки принимают положение упора присев с опорой на руки, выставленные вперед. В таком же положении за пределами площадки находятся и двое водящих.
По сигналу они впрыгивают лягушкой на площадку и, продвигаясь таким образом, стараются приблизиться к играющим и осалить кого-либо из них. Те имеют право убегать тоже только способом «лягушка».
Никому не разрешается в ходе игры сидеть на корточках, оторвав руки от пола. Продвигаться можно вперед или назад толчком двух ног или рук. Каждый, кого осадили водящие, становится лягушкой и начинает ловить остальных игроков. Участник, пойманный последним, объявляется победителем.

Карточка 32

«Фантазёры» средней подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель игры: формирование  творческого воображения.

Описание: игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ.

Правила игры. Каждый игрок старается придумать свою фигуру.

Карточка 33

«Змейка» средней подвижности

Место проведения: помещение

Цель: развитие находчивости, сообразительности, сноровки.

Описание: рисуется большой круг. По окружности садятся играющие. За их спинами ходит водящий. Неожиданно он бросает на середину круга веревку — змейку. Все вскакивают, стремясь как можно быстрее встать на нее. Тот, кому места не хватит, выбывает из игры.

Водящий, бросая змейку в круг, постепенно укорачивает ее до тех пор, пока на нее сможет встать только один участник, который и становится водящим.

Карточка 34

«Светофор»малой подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель: развитие слухового внимания, сообразительности

Описание:две команды выстраиваются друг против друга. У ведущего в руках кружки разного цвета: красный, желтый и зеленый. Заранее оговариваются условия: на красный цвет — стоять, ноги вместе, руки плотно прижать к бокам; на зеленый — шагать, как военный; на желтый — хлопать. По сигналу — подъему кружка определенного цвета игроки выполняют заданные движения.

Тот, кто перепутал сигнал, отходит назад. Побеждает команда, в которой к концу игры остается большее количество игроков.

        

Карточка 35

«Найди ошибку»малой подвижности

Место проведения: помещение

Цель:развитие выразительности движений, находчивости, сообразительности, сноровки, умений перевоплощаться; овладение языком движений

Описание: часть детей надевает маски (кошки, зайчика, медведя и др.). Ребята заранее договариваются, кого они будут изображать, причем их действия не будут соответствовать избранной маске. Например, медведь будет действовать как зайчик, зайчик — как кошка, кошка — как медведь и т: д. Дети без масок должны внимательно смотреть и определять, кто из зверей ошибается. После окончания игры группы меняются ролями. Можно придумывать разнообразные варианты проведения этой игры.

Карточка 36

«Король»малой подвижности

Место проведения: помещение, улица

Цель:развитие выразительности движений, находчивости, сообразительности, сноровки, умений перевоплощаться; овладение языком движений

Описание: играющие по считалке выбирают короля, остальные — работники. Они договариваются между собой о том, какую работу будут делать. Затем играющие подходят к королю и вступают с ним в диалог:

- Здравствуй, король!

- Здравствуйте!

- Не нужны ли вам работники?

- Нужны.

- Какие?

После этой реплики работники показывают разные виды работ. Король должен правильно назвать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в детском саду по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления»

В статье представлен опыт работы по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. План работы на год  и итоги....

Принципы системы развивающей педагогики оздоровления и физического развития детей первой младшей группы

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра....

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развивающей педагогики оздоровления дошкольного образовательного учреждения».

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развивающей педагогики оздоровления дошкольного образовательного учреждения»....

Деловая игра с педагогами «Развивающая педагогика оздоровления».

Что же подразумевается под развивающей педа­гогикой оздоровления, в чем необходимость ее использования,  каковы принципы, на которых строится работа  в данном направлении....

Проект : «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”

Проект : «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”...

«Моделирование оздоровительно-развивающей работы в ДОУ с учётом «Развивающей педагогики оздоровления» В.Т.Кудрявцева, Б.Б.Егорова»

Материалы семинара «От педагогики повседневности - к развивающей педагогике оздоровления»...