"Путешествие в страну Неболейка"
материал по физкультуре

Куркова Татьяна Михайловна

Спортивное развлечение в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_sranu_neboleyka.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка.

Цель:

пропаганда активного здорового образа жизни

Задачи:

Оздоровительные задачи:

- создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;

- создать бодрое настроение у детей.

Образовательные задачи:

- формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

- расширять у детей двигательный и игровой опыт,

Развивающие задачи:

развивать координацию движений, ловкость, выносливость.

развивать у детей интерес к подвижным играм

Воспитательные задачи:

- повышать интерес детей к двигательной активности.

- способствовать эмоциональному сближению детей.

- повышать интерес детей к физической культуре.

Материал и оборудование: гимнастическая скамейка (имитация тропы, 2 скакалки (имитация ручья, дуга (имитация накренившегося дерева); красивая шкатулка с загадками и сладкими призами, шоколадные батончики по количеству детей.

Ход:

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня мы с вами собрались поиграть, повеселиться и самое главное - укрепить свое здоровье, а для этого я приглашаю вас в путешествие, которое называется «Путешествие в Страну Неболейка».

Все собрались? (Да)

Все здоровы? (Да)

Бегать и играть готовы? (Да)

И тогда вы подтянитесь,

Не зевайте, не ленитесь.

На разминку становитесь!

Разминка

- И так начинаем нашу разминку

(выполнение движений в соответствии с текстом).

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад)

Наклоняться будем все

Будто прыгаем в бассейн (наклоны туловища вперед, руки вытянуты над головой)

А потом мы в бок прогнемся,

Хорошенько разомнемся (наклоны туловища в стороны)

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра (прыжки на двух ногах на месте)

Шаг на месте в заключенье,

Это тоже упражнение (обычная ходьба на месте)

Потянулись, поразмялись

Вы отлично занимались.

- Ребята, дорога в Страну Неболейка нелегка.

1. Давайте сейчас мы с вами пройдем по этой узенькой тропинке, нужно шагать очень осторожно, иначе можно провалиться в пропасть.

(Дети выполняют движения - ходьба по гимнастической скамейке, с вытянутыми руками в стороны)

2. На нашем пути возникла новая преграда – глубокий ручей с холодной водой, эту преграду мы тоже должны преодолеть, необходимо перепрыгнуть через него, не промочив ноги

(Дети перепрыгивают через две верёвки положенные параллельно на расстоянии 50 см. - прыжки через «ручеек»;

3. И снова преграда – сильным ветром наклонило дерево над тропинкой, мы должны под ним проползти, не задев его веток, иначе оно может упасть прямо на вас. (Дети выполняют движение - лазание под дугу) .

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с трудностями, прошли по узенькой тропинке, переправились через глубокий ручей, и пролезли под низко накренившимся деревом.

- А сейчас, ребята, давайте отправимся дальше в наше путешествие в Страну Неболейка.

- Отправляемся в поход,

много нас открытий ждет.

Лесом, полем и зеленым лугом

мы шагаем друг за другом. (Ходьба обычная)

Дорога коротка, узка,

идем, ступая мы с носка. (Ходьба на носочках, руки над головой)

Выше ноги поднимайте,

через кочки все шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен)

Пробежимся мы слегка,

ведь дорога нелегка. (Бег обычный)

И снова шагом мы идем,

и скоро в сказку попадем. (Ходьба обычная)

- Ребята, посмотрите, что я нашла! Ах, какая красивая шкатулка!

А шкатулка – то не пустая, в ней что лежит!

Интересно, что в ней? (открываю шкатулку) .

-Ребята, а в ней кажется … загадки.

-Попробуем их отгадать? (Да).

ЗАГАДКИ

1. Он лежать совсем не хочет,

Если бросить - он подскочит.

Бросишь снова - мчится вскачь.

Ну конечно - это (мяч) .

2. Кто тот снаряд спортивный крутит,

Тот очень стройным скоро будет. (Обруч)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

4. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

5. Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)

6. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

7. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

8. Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

9. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

10. Не смотрел в окошко –

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Молодцы ребята, отгадали все загадки от шкатулки! Скажите, а для чего эти предметы отгадки, нужны человеку? (Ответы детей)

- А сейчас давайте поиграем в игру под названием «Скажите «да» или «нет», игра о полезных и неполезных продуктах

(дети отвечают хором)

- Каша вкусная еда, это нам полезно? (Да)

- Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (Да)

- В луже грязная вода нам полезна иногда? (Нет)

- Щи - отличная еда, это нам полезно? (Да)

- Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)

- Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Нет)

- Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)

- Сок, компотик иногда нам полезны, дети? (Да)

- Съесть мешок большой конфет это вредно, дети? (Да)

- Лишь полезная еда нам всегда полезна? (Да)

Молодцы, вы правильно отвечали на мои вопросы! Значит, питаться вы будете полезными продуктами и ваше здоровье будет крепким!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РОВНЫМ КРУГОМ»

- А сейчас, ребята, давайте все вместе поиграем в игру «Ровным кругом» (игра проводится в кругу детей) (Приложение №1).

- На этом наше путешествие подошло к концу. Но думаю, что мы с вами сегодня сделали небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.

Ребята, а волшебная шкатулочка мне шепнула, что она хотела бы вам в награду за вашу смекалку, за ваш ум, ловкость и силу вручить сладкие призы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...

Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"

Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...

НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в страну Неболейка"

Цель занятия : Дать детям знания о простейших приёмах самооздоровления( точечный масаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка»

Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоят...

конспект по валеологии "Путешествие в страну "Неболейка"

данный конспект предназначен для педагогов подготовительной к школе группы.Может быть использован в НОД....

"Путешествие в страну Неболейку"

Учить детей делать точечный массаж, гимнастику для глаз. Формировать привычку самостоятельно следить за своим здоровьем.  Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в акт...