Физкультурная НОД в младшей группе "Птичий переполох"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Алтумбаева Марина Александровна

Занятие направлено на сохранение и укрепление психофизического здоровья малышей, на формирование двигательных умений и навыков через упражнения в подлезании, прыжках и беге, подражая повадкам птиц и развивая творческую активность и физические качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_perepoloh-_ml.gr_.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие «Птичий переполох» Младшая группа.

Тип занятия: сюжетно – игровой 

Технология занятия: физкультурно – оздоровительная (кинезотерапия)

Цель: приобщение к здоровому образу жизни через двигательную и творческую активность детей с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- содействовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей младшего возраста;                                                                                                               - учить: строиться в колонну, шеренгу и круг; ритмично ходить под музыку, сохраняя перекрёстную координацию рук и ног; бегать с изменением направления и темпа, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;                                                                   - упражнять в подлезании под дуги, не касаясь руками пола, в прыжках на двух ногах через верёвки и со скамейки на мягкое покрытие;                                                                                                                                                                                           - способствовать формированию двигательных умений и навыков, развитию внимания, координации и выразительности  движений, ловкости и ориентировки в пространстве;                                                                                                                                -  воспитывать интерес к занятиям физической культуры, стремление к самостоятельности и соблюдению элементарных правил в подвижных играх.

Планируемые результаты:

- дети способны выполнять: ритмичную ходьбу друг за другом, сохраняя правильную осанку; бег врассыпную, с изменением направления, не наталкиваясь друг на друга;  

- стараются выразительно выполнять движения, входить в образ, изображая птиц;

- могут самостоятельно без помощи взрослого подлезать под дуги в группировке, мягко прыгать на двух ногах через предметы, вставать на скамейку и правильно приземляться в прыжках с высоты (скамейки) в подвижной игре;

- развиваются психофизические и волевые качества: внимание, воображение, двигательная память, крупная и мелкая моторика, координация движений, ориентировка в пространстве, быстрота, ловкость, настойчивость, чувства товарищества;

-  воспитаны положительный настрой и интерес к занятиям физической культуры, умение соблюдать элементарные правила игры в совместных действиях.

Методы: специфический метод – игровой; общепедагогические методы - наглядный, словесный и практический.

Оборудование: 2 массажных «дорожек здоровья», 2 дуги, 3 шнура (по 50 см.), 3 скамейки (h- 20 см.), музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Части занятия      мин.

Содержание

Дози- ровка

Организационно – методические указания

1.

Вводная

4 мин.

Построение в шеренгу перед РФВ (руководителем физического воспитания).

Построение в колонне по одному.

Ходьба под музыку, высоко поднимая колени, поднимая и опуская руки.

Ходьба на равновесие по массажным коврикам, руки на поясе, спина прямая.

Лёгкий бег с разным темпом по кругу c изменением направления.          

Ходьба и построение по кругу, взявшись за руки.

40сек.

10сек.

30сек.

40сек.

1мин.

30сек.

30сек.

Звучит фонограмма «голоса птиц» - «чириканье воробьёв».                      –Ребята, чьи голоса вы слышите?    Отгадайте загадку:

  Маленький мальчишка,
В сереньком пальтишке,  
По двору шныряет,
Крошки собирает. (воробей).                     Правильно, давайте мы сегодня с вами превратимся на время в воробьёв и узнаем, как им живётся зимой. Я, мама-воробьиха, зову своих детей: «Ко мне, мои воробышки, летите поскорей!» Сегодня продолжаем, учиться летать, потом я покажу вам, как корм в стужу добывать.

Воробышки гуляют, поднимают высоко ножки (лапки) и машут крыльями.  

Уже смело ходят по колючему заборчику, спинку держат прямо, голову не опускают.

Полетели друг за другом, а теперь в другую сторону…

Устали воробышки и приземлились в круг на дорожку.

А сейчас, всем для порядка – воробьиная зарядка!

2.

Основная

12 мин   30 сек.

ОРУ (психогимнастика) «Воробьиная зарядка» под музыкальное сопровождение.

«Расправляем крылья»
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища:
1–2 - руки через стороны поднять вверх, 3-4 - опустить, помахивая кистями;
«Чистим крылышки»
И.п. стоя, ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища:
1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и.п.;              3 - наклон влево, то же; 4 – и.п.;
«Купаемся в снегу»
И.п. стоя, ноги  слегка расставлены, руки на поясе:
1 – вдох, 2 -3 – присесть на корточки, наклонить голову вперёд, а руки отвести назад и сказать с выдохом: «чик-чирик»;  4 – и.п.;

«Греем лапки»                                   И.п. сидя, ноги прямые на полу вместе, руки сзади в упоре:                                                1 – 4 – приподнять согнутые ноги, соединить ступни, «растирающие движения ступнями вперёд – назад»;              
«Качаемся на ветке»
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки свободно:
1-2 - перекаты с пятки на носок
«Радуемся солнечному дню»
Прыжки на двух ногах вокруг себя в разные стороны, в чередовании с ходьбой.

Ходьба друг за другом по кругу и перестроение в 2 колонны.

ОВД:

- прыжки на 2х ногах через 3 шнура.

- подлезание под 2 дуги прямо, не касаясь руками пола;

Подвижная игра «Кот и

воробышки»

Бег врассыпную с увёртыванием.  Запрыгивание и мягкое спрыгивание со скамейки.

5 мин.

6 раз

8 раз

5 раз

5 раз

8 раз

10х2

30сек.

4 мин.

 30сек

3 раза

2 мин.

2 раза

2 мин. 30сек.

3 мин.

3 раза

РФВ вместе с воспитателем показывают упражнения, обращают внимание на совместные действия правильность выполнения упражнений, оказывают индивидуальную помощь.

Воробышки плавно поднимают и опускают крылышки.

Пёрышки почистим, чтобы были чище!
Вот так, вот так, чтобы были чище!

Захотели птички нырять с головой в снег, искупаться…

Что – то лапки (ножки) замёрзли, надо их погреть.

Отогрелись и на веточке дерева раскачиваться стали, как на качелях.

По двору на ножках весело скакали, радовались солнышку,
чирикали, играли.

РФВ показывает последовательность и правильность физических упражнений, следит за одной колонной ребят (выполняют подлезание под дуги), а воспитатель –за другой (прыжки), затем колонны меняются местами. Некоторым детям осуществляется индивидуальная помощь, положительная оценка умениям и навыкам детей.

Чтобы крошки вам найти, нужно трудности пройти, вы готовы?

Надо прыгать мягко с ветки на ветку, высматривать корм с высоты.

Присесть, сложиться в комочек и пройти под «заборчиком», руки на коленях.

Никто не отстал, не заблудился?  Воспитатель убирает спортивное оборудование.

 Любят воробышки стайкой летать.

Полетели воробышки искать зёрнышки (бег по кругу врассыпную). 
Воробьи летали, крыльями махали!
На дворе сели, зёрнышки поели:
Дети говорят: «Клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю!» (садятся на корточки и стучат пальцами по полу).
Появился Васька – кот, улетаем от ворот!
Дети  убегают от «кота» и запрыгивают на скамейки - «веточки» (3 шт. h-20см.). А Васька старается «поймать» как можно больше птичек.

 Следить за: умением ориентироваться в пространстве и не толкаться; сохранением равновесия на скамейках и мягкое спрыгивание с неё на 2х ногах.

3

Заклю- чительная

3 мин.

Пальчиковая гимнастика           «Воробей»

Дыхательное упражнение             «Подуй на пёрышко»

Подведение итога занятия. Положительная оценка.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

«Воробей»

Ты малыш, воробей,

раскрыть и соединить несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты.

На морозе не робей,

потереть ладони.

По кормушке клювом бей,

постучать указательным пальцем по ладони.

Наедайся поскорей.

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей.

поднять скрещенные ладони над головой, помахать

Крошки хлеба поклевал, 

постучать указательным пальцем по ладони.

Над землею полетал.

поднять скрещенные ладони, помахать

Воробышки, вы так быстро летали, что даже пёрышки растеряли. Давайте каждый поднимет пёрышко и подует на него.               Показать глубокий вдох носом и сильный долгий выдох через рот, спину держать прямо.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")

Конспект совместного физкультурного  досуга детей  младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....

Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"

Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...

Конспект физкультурного праздника для младшей группы "Кот-Баюн".

Конспект по проведению физкультурного праздника для детей младшей группы. Праздник поможет усовершенствовать физические навыки, повысит интерес детей к физкультуре и просто создаст веселое праздничное...

Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Переполох во дворе у бабушки Матрёны"

Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Переполох  во дворе у бабушки Матрёны"...