НОД по физическому развитию "Бабушкин сундук"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

НОД по физическому развитию "Бабушкин сундук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fizicheskoe_razvitie.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физическому развитию с использованием русских народных игр и фольклора

«Бабушкин сундук»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: воспитатель

Соколинская Л.О.

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных игр.

Задачи:

- Продолжать учить детей играть в подвижные игры;

- Упражнять детей в основных видах движений: прыжки с продвижением вперед, бег с увертыванием;

- Продолжать учить взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве.

-  Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу;

-  Развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища;

- Развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения, развивать чувство ритма;

- Закреплять навыки самоконтроля и самооценки при выполнении упражнений;

- Формировать гендерную принадлежность; положительные эмоции при общении друг с другом.

- Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и народным играм.  

- Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений, сердечно - сосудистую и дыхательную системы.

Оборудование и материалы: сундук, мешки для прыжков, маска бабы-яги, колокольчик, магнитофон, флешка с презентацией и музыкой.

Ход

I. Организационный момент:

Педагог:

Дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день, (встали)

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте, добрымолодцы и девицы красавицы.

Поздоровайтесь с гостями.

(дети здороваются с гостями)

II. Вводная часть:

Педагог:Ребята, собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки. Играли, наверное и вы. У каждого народа есть свои традиции и свои народные игры. Предлагаю вам, отправится к бабушке в деревню. В деревне почти в каждой избе есть старый  «бабушкин сундук», в котором хранятся разные секреты, народные игры. Хотите найти бабушкин сундук и узнать все его секреты?

 Хотите поиграть в русские народные игры?

Дети: Да.

III. Основная часть:

а).поисковый этап:

Педагог:Тогда отправляемся в путь.

- Равняйсь! Смирно! Напра-во!

За направляющим, шагом марш!

(дети проходят полосу препятствий)

                Дружно по дорожке мы идем

                Скоро мы в деревню попадем.

        Идем по лесной тропинке, березовой рощи.

Потренируем свои ноги.

(ходьба на носках руки на поясе; ходьба на пятках руки за спиной)

Перешагиваем через бревна.

(ходьба с высоким подниманием колена)

Теперь перепрыгиваем через кочки.

(прыжки)

Проходим под низко растущими деревьями.

(ходьба в полуприсяде)

Отводим ветки в стороны, чтобы пройти по дорожке.

(ходьба с разведением рук в стороны)

А теперь побежали змейкой между березками.

(бег змейкой в среднем темпе)

Повернулись, боком встали и галопом побежали.

(боковой галоп)

А устанем – отдохнем и опять пешком пойдем.

Дышим ровно и спокойно.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли, в пояс поклонились.

(ходьба, упр.на восстановление дыхания)

(перестроение в две колонны через середину зала)

Педагог:

Мы шли, шли, шли,

И в деревню пришли.

Мы и дошли до деревни. Вот изба.

Зайдем в старую избу.

А где же бабушкин-сундук? Нет сундука. А чтоб сундук найти, нам нужно добры молодцы и красны девицы свою удаль и ловкость показать.

б).практический этап:

ОРУ «Добры молодцы и девицы красавицы»:

(ОРУ проводятся под русскую народную музыку)

1. «Полочка»

И.п. – о.с. Руки перед грудью, предплечья вместе. 1- наклонить голову вправо; 2 – и.п.; 3- наклонить голову влево; 4 – и.п. Повторить 8 раз.

2. «Хлопушка»

И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука направлена вверх, левая – вниз. Делать скользящие хлопки в такт музыке. Повторить 8 раз.

3. «Пружинка»

И.п. – ноги пятки вместе носки врозь, руки на поясе. 1-3 – полуприсесть, повернуться вправо (влево); 2-4 – и.п.. Повторить 8 раз.

4. «Поклон»

И.п. – то же. 1-2 наклониться вперед, правую (левую) руку опустить; 3-4 – и.п.. повторить 8 раз.

5. «Горка»

И.п. – сидя, ноги вперед, руки в упоре сзади. 1-2 – опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, выпрямив туловище; 3-4 – и.п.. повторить 6-7 раз.

6. «Хлопок под коленом»

И.п. – сидя, ноги вместе, руки перед грудью локтями в стороны. 1 – приподнять согнутую в колене правую (левую) ногу, хлопнуть под коленом; 2 – и.п.. повторить 8 раз.

7. «Ай да ножки!»

Девочки прыгают ноги скрестно, ноги врозь, а мальчики выбрасывают вперед правую (левую)ногу на пятку.

8. «Упражнение на восстановление дыхания - Ух»

Педагог:

Ребята, вот и сундук нашли!Хотите заглянуть в сундук?

(педагог показывает – сундук)

Дети: Да.

Педагог: А чтоб узнать, что в сундуке хранится, нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Старуха старая живет в лесу дремучем.

Нос крючком, нога костылем.

Кто к ней попал – тот пропал.

Педагог: Кто же это?

Дети: Это Баба Яга.

(педагог достает из сундука маску – бабки – ёжки)

Педагог: Верно. Давайте поиграем в русскую народную игру, «Бабка - Ёжка». Эта игра вам уже знакома.

(педагог напоминает правила игры)

Игра проводится несколько раз

Игра «Бабка-Ёжка»

Выбирается считалочкой водящий – «Бабка – Ёжка».

Считалочка:

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи, тебе водить.

Бабка – Ёжка прячется у себя в избушке, остальные дети стоящие на другой стороне зала, идут к «Бабке – Ёжке» и читают дразнилку:

- Бабка – Ёжка, костяная ножка,  

- С печки упала, ножку сломала,

- А потом и говорит, у нее нога болит.

- Пошла на улицу – раздавила курицу,

- Пошла на базар – раздавила самовар.

- Побежала в баньку – напугала зайку.

После этого водящий скачет на одной ноге и ловит дразнящих. Дразнящие дети тоже скачут от бабки – ёжки на одной ноге. Кого она поймает, тот занимает место «Бабки-Ёжки», и дразнилка начинает звучать сначала. Игра проводится несколько раз.

(после игры проводится дыхательная гимнастика)

Педагог: Ребята, а давайте еще раз заглянем в бабушкин сундук. Что это, ребята?(педагог достает из сундука мешок)

Дети: Это мешок.

Педагог: Раньше в старину проводили игры-эстафеты,  прыжки в мешках. Давайте и мы с вами добры молодцы и красны девицы посоревнуемся в ловкости и быстроте. Делимся на команду мальчиков и команду девочек. Мальчики у нас сильные и выносливые, а девочки у нас красивые и смелые.

(проводится эстафета «Прыжки в мешках» под русскую народную музыку)

Эстафета «Прыжки в мешках»

Педагог: Молодцы, ребята. Показали свою ловкость и выносливость. Посмотрите, ребята нам бабушкин сундучок еще что то приготовил.

Педагог:

Добры молодцы и красны девицы!

Не хотитель поиграть?

Свою удаль показать?

Становись в круг быстрей,

Вместе будет веселей!

(педагог объясняет правила игры)

Игра проводится несколько раз

Игра «Золотые ворота»

Дети со словами

«Золотые ворота,

Проходите господа,

Первой мать пройдет,

Всех детей проведет,

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.»

 (после игры проводится дыхательная гимнастика)

Педагог: Мы играли, мы играли,

       Много нового узнали.

                 Ручки тянем высоко

                 Вот как дышится легко!

(дыхательная гимнастика)

IV. Рефлексия:

Педагог: Вот мы и узнали все секреты бабушкиного сундука.

- что тебе понравилось сегодня?

- где мы сегодня побывали?

- что мы нашли в старой избе?

- в какие русские народные игры мы сегодня играли?

- какая игра тебе понравилась больше всего?

- какая эстафета, соревнование было сложнее?

- что тебе было выполнить легче?

Педагог: Спасибо вам ребята, что сегодня вы были со мной. Мы побывали в деревне, все секреты бабушкиного сундука узнали.

Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. На прощание бабушкин сундук вам приготовил сюрприз – это корзинка с баранками.

(педагог достает из сундука корзинку с баранками)

Мы возьмем ее с собой в детский сад.

(дети под музыку возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по физическому развитию "Бабушкин сундук"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад № 7»Черняховск       Конспект ООД по физическому развитию с использованием...

Конспект НОД в старшей группе по физическому развитию на тему: «Игры из бабушкина сундука».

Цель: оптимизация физического развития, приобщение к физической культуре.Задачи:1. Развивать ловкость, координацию движений и гибкость, равновесие, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.2.Воспи...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 6 – 7 лет « Чудеса в сундуке»

Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста,  посредством игр и упражнений русского фольклора в процессе участия в квест-игре....

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 6 – 7лет Тема: « Чудеса в сундуке»

Конспект  НОД по образовательной области «Физическое развитие»для детей 6 – 7летТема:  « Чудеса в сундуке»...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по физической культуре: «Ключ от сундука с сокровищами»

Способствовать развитию двигательных и физических качеств, как укрепление и сохранение здоровья детей через квест игру....